Подвиг для любимых

Людмила Вятская
- Папа, а у нас для тебя задание, - объявила дочь прямо с порога, придя из детской студии.

 - И что на этот раз? - спросил я без  энтузиазма. - Привезти-отвезти?
 
 - Нет, - подозрительно тяжело вздохнула жена. - Подвиг нужен...
 
 - Ну, у тебя же есть книги о героях войны.  Расскажи дочери о Матросове  или Гастелло...
 
 - Ты не понял. Нужен  "подвиг  или безрассудный поступок, совершенный для любимых кем-то из ваших близких"  – так сказано в задании. В качестве примера - "миллион алых роз», - объяснила жена.

 - Во-первых, столько не живут, - пробурчал я, а у самого в уме сумма в  40 000 000руб. (если брать розочки оптом) сразу заставила  задуматься о  падении цен на вторичное жильё.

 – За нашу квартиру  сейчас и три не дадут. В Америке – кризис.  А  во-вторых,- продолжал рассуждать я, -  представьте, во что эти розы превратятся через какое-то время. В-третьих, кто площадь убирать будет от мусора? И вывод: поступок явно лишен здравого смысла, то есть безрассуден. И как раз этим-то он  вам, женщинам, и нравится, да? - обратился я к жене.

Она при своем среднем росте посмотрела на меня как-то свысока.

 - Ты не романтик,- сделала она вывод, как - будто десять совместно прожитых  лет ее так  ничему  и не научили.

 - Хорошо, давайте поговорим о подвигах! - решил не сдаваться я.
 
 - Давайте! - оживилась дочь. Подвиги ей были явно интереснее упрёков.
 
 - О подвигах не говорят, их совершают! - выдала  афоризм супруга.

 - Верно! Абсолютно верно! Некоторые их даже планируют.  Такие, как Мюнхаузен.

 - Тот, который себя сам из болота вытащил? - поддержала беседу дочь.

 - Были еще и другие....   Дон Кихот, например,  с  мельницей воевал. И хочу заметить, что с материальной точки зрения его подвиг вышел дешевле роз.

 - А зачем он с ней воевал? - удивился ребенок.

 - Это был его подвиг для любимой, - с дрожью в голосе ответила жена.

 - Разве такие подвиги бывают?  - недоумевала девочка.
 
 - Подвиги бывают разные, - продолжала развивать тему ее мать.

 - И  ты хочешь, чтобы наш папа пошел  на войну с мельницей?! - уже со страхом вопрошала моя спасительница.
И что меня очень обрадовало – вопрос пятилетней  блондинки  взывал к здравому смыслу. Ура! Не все потеряно!

 - Я вообще за мир во всем мире, - устало ответила  мать.
На этой пацифистской ноте мы закончили обсуждение задания и пошли ужинать.

 И тут  я вспомнил, как  в самом начале нашего  знакомства я совершил один, нехарактерный для себя, поступок.  В день ее  рождения решил преподнести  букет её любимой сирени, на второй этаж общежития  через окно.  На эту мысль меня натолкнула лестница, которую оставили электрики у соседнего подъезда.
 Вдвоем с приятелем мы дотащили ее до нужного окна , чуть не разбив по дороге пару других. Было где-то часов семь утра,  и на улице - не многолюдно. С цветами в зубах и здоровым медведем подмышкой я добрался до её окна, поставил игрушку на подоконник, вложил ему в лапу букет и постучал легонько в окно. Такой реакции я не ожидал: визг поднялся на всё общежитие.  С трудом удержался на лестнице.
 Потом мне объяснили, что поступок  "напугал всех девчонок".
 Но одна-то обрадовалась! Я же сам видел!
 Может повторить то, что уже забыли? И что - теперь пятый этаж?  Маляры фасад ремонтируют. Люлька рядом висит... Так что, доча, права твоя мамка: в жизни всегда есть место подвигу для любимых!