Сиреневый куст

Оксана Дикарева
    Жили-были царь с царицею. Превращалась царица в ночи тигрицей. И бродила по царству она, как   в небесах одинокая луна. Охраняла царица покой людской, земли царские от врагов.
     И вот однажды в тишине темной ночи раздался зловещий шорох. Тигрица затаилась, и вдруг увидела врагов.

    Она царя любила больше жизни. И ради мужа своего вступила в схватку с врагом. Раздался выстрел в тишине, и со свистом вонзилась пуля в грудь ее. И в тот же миг тигрица обрела человеческий облик.

    От шума проснулись войска, и царь. Во главе с государем они вступил в бой. Войны сражались до победы всю ночь. И лишь на утро царь узнал, что нет в живых его любимой.

    -Царь батюшка, царица у ворот! – сказал солдат, снимая шапку. – Она мертва мой государь!

    По щекам царя покатились слезы, и бросился к жене великий государь. Он на своих руках нес бездыханное тело царицы. А слезы его падали ей на бледное лицо.

    Похоронили царицу на зеленой поляне под окнами царских покоев.

    Горевал царь, не ел, не пил, не спал, и каждое утро приходил к жене своей. Поливал землицу водой, под которой лежала царица. Чтобы быстрей холмик обрастал зеленой травой. Вспоминал он прошлые дни счастья своего безграничного.

    И вот однажды видит на земле той стоит куст белой сирени. На цветках роса играет в лучах яркого солнца, будто волшебство затаилось в этом растение. Он словно цветок распускается, ветки куста до земли наклоняются. И в самом сердце куста стоит красавица одна. Медленно поднимает на царя свой лик.

    Тут пошатнулся великий государь. То царица его была в белоснежном платье из сиреневых цветков. Она шагнула ножкой белой с куста, и упала в объятия своего царя.

    Вдруг вознесся сиреневый куст в небеса, разгораясь в зареве еще краше. И рассыпался в тот же миг золотыми звездами на зеленые луга. Там сиреневые кусты зародились навсегда.

     Царская семья счастлива жила, дети, а затем и внуки рождались. Не превращалась в зверя царица больше никогда. Сирень оберегали века. Символом счастья и благополучия на этих землях была она.