В зазеркалье души...

Ариаднынити
                В зазеркалье души...
                / Взгляд  со стороны /.
   Да-да! У всего сущего на планете, есть свои глаза, уши - лица,
так сказать. Даже Луна спящая-красавица, живет своими ритмами,
своей жизнью...
   В Беспредельности Макро-космоса - миллиарды миллиардов микро-космосов. И все они индивидуальны. И все смотрят в Мир "своими" глазами... Но, отчего же, в работах мастера кисти, замечательной художницы из Белоруссии - Татьяны Дешковец, все глаза её персонажей, словно бы "пьяные", более того, и точнее сказать - одурманенные, как у наркоманов ... А на полотне - "Ау", у красавиц славянской внешности, глаза, вообще, больных людей. Я не знаю, как называется это психическое заболевание, но у людей, носителей этого заболевания, именно такие раскосые , с, книзу опущенным, краем, глаза.
   У всех персонажей, представленных полотен, сонный вид - спящие
жители планеты снов... Но именно, у красавиц славянских, где все
прекрасно, да только глаза выражающие отсутствие  среднего интеллекта...
   "Иванушка-дурачок"- да, есть такой персонаж у славянского народа.
Но, неужели, художница видит этих славянских красавиц, как Марфуточек - дочерей Иванов-дураков? Интересный взгляд... Индивидуальный и своеобразный...
   Конечно же, я понимаю, что каждый художник, в своих работах -полотнах и рисунках, вольно и более - невольно, выражает свое личное восприятие мира, и свое отношение к окружающему. Более того, в полотнах не-вольно, художница проявляет свое состояние души, свое отношение к тем или иным объектам, из мира внешнего, пропуская видимое, через свое сознание и выливая на холст: увиденное, своими глазами... Какими глазами смотрит художник, то и отразится в его работах, пропущенное сквозь призму излучений своего сердца, сквозь призму его нервной системы, психики, на которую влияет и среда, в которой художник обитает ...
   Весь мир, как бы, смотрит на художницу и она это отмечает. Она смотрит и видит образы извне, и представляет нашему обозрению свое видение Мира. Мы смотрим - заглядывая в душу художницы, мы смотрим, как бы, её глазами души.
   Мягкие, по-домашнему, теплые тона полотен, мастера, полусонные персонажи её внутреннего мира, как бы застыли... Мы, словно бы заглядываем, сквозь щелочки прикрытых или приоткрытых, сонных  глаз, духовного зрения, талантливой, самобытной  художницы, у которой своя кисть, свой почерк письма.., свои духовные глаза души.
   Казалось бы, действительно, добрый мир и его обитатели, но их взгляд какой-то затаенный, скрывающий какое-то недовольство, как бы предупреждающий: не тронь, не беспокой - это мой мир и ты, в нем, не очень желанный гость.
   Создается впечатление, смещенного  фокуса  зрения, в отражаемом мире - на полотнах мастера. И этот факт, напоминает мне известный вывод - из жизненных Мудростей: смещенный фокус зрения, как при косоглазии, имеют люди, глазами которых смотрит на нас, мир не очень добрый...
   Вспомнился  известный персонаж - Вий, с его огромными глазами и тяжелыми, трудно открываемыми, веками, взгляд которого направлен в зияющую бездну Тьмы. И что произойдет, если эти глаза приоткроются? - Сама, леденящая душу, зияющая Бездна Тьмы, обратит свой мертвенно - холодный взор в наш Мир - мир Солнечного Света. И тот, кто, полюбопытствует и заглянет, в щели этих приоткрытых глаз, того поглотит эта бездна...
   Глаза есть "зеркало души". Глазами смотрит на Мир человек. Что там- в запределье, как в зазеркалье, твоих глаз, человек?
*******