Ртуть

Кэрри Ди
Так уж заведено в этом измерении, что люди ходят по земле, едят, пьют и не задумываются над тем, как нелепо и смешно они выглядят. В этих гнетущих многоэтажных зданиях, бетонных или стеклянных, они каждое утро запускают свой часовой механизм, шестеренки которого уже давно пора бы смазать. Одевают неудобную, но безумно модную (а, соответственно, безумно дорогую) одежду, обувают высокие шпильки или узконосые туфли. Пьют низкопробную черную жидкость, гордо называемую «кофе», и, на полуавтомате, с совершенно пустой головой отправляются в то место, где их унижают, оскорбляют, пытают, заставляют выполнять самую нудную в мире работу, за которую, в лучшем случае, они получают грязные мятые бумажки, в худшем – хронические заболевания и тяжелые нервные расстройства, вплоть до шизофрении.
Итак, посмотрите на них внимательнее. Уставшие лица с темными кругами под впавшими, с потухшим взглядом, глазами. Недосыпание, недоедание, неконтролируемые вспышки гнева, раздражительность, депрессии, фобии... Такие люди вряд ли доживут до ста лет. Что греха таить – если они доживают до пенсии – это уже подвиг.
Спросите каждого на этой планете, что для них – жизнь? Работа, семья, дети, хобби, любимый песик, шикарная машина, трехэтажный особняк у моря, карнавал с диким сочетанием цвета, формы и музыки. Но, что бы ни назвал человек, это – всего лишь маленькая капля в огромном океане Вселенной. Это – самые широкие рамки, на которые он способен. Даже человек с самым неординарным мышление не может никогда себе представить, чем на самом деле является жизнь. И, поверьте мне, никогда не сможет.
Сколько бы человек не старался постичь то, что невозможно постичь, научится делать то, что невозможно сделать, он никогда не сможет сотворить точную свою копию. От количества хромосом в крови до отпечатков пальцев, от нейрона до строения сердца... Все, что создают в лабораториях самые гениальные в мире врачи, генные инженеры и т.п. – грубая подделка. То, что они воспроизводят десятилетиями, природа создает за девять месяцев.
Всегда, попадая в это измерения, задаю себе вопрос: а зачем тратить время на то, чтобы создать что-то, что существует более миллиона лет? Возможно, люди моего измерения никогда не поймут вас. Чего уж там – вы сами себя не всегда понимаете.
Вам, возможно, интересно, кто может критиковать самых совершенных во Вселенной существ? Позволю вам угадать мою личность. О, слышу первые предположения, довольно-таки бесцветные, как и их авторы:
- Это фантаст? Фрик?
- Может, инопланетянин?
- Доктор Кто? 
- Человек из будущего?
- А, может, из прошлого?
- Просветленный?
- Человек-индиго?
- Будда?
- Новый диктатор?
А я продолжаю кивать и хихикать в ответ. Кто-то уже называет меня сатаной, хотя секунду назад я еще был Богом. Представляю на себе все эти образы и понимаю, как далеко вы от истины, господа!
Я не Бог. Не демон. Не Гитлер и не монах-буддист. Я не инопланетное существо, я вообще не существо. Меня нет. Но я существовал всегда. Меня не выдумали, и я никого не выдумал. Для меня не существует ни фантазии, ни реальности, ни разума вообще. Нет ни времени, ни пространства. Существуют лишь измерения.
Давайте представим себе жидкость, которая растекается по всей поверхности, заполняя ее щели и шероховатости. Она создает идеально ровное полотно. Идеальную поверхность.
Вот это я. То, что вы называете идеалом. Призрачное, неуловимое, недостижимое. Не имеющее ни пол, ни возраст, ни национальность. Не знающее никаких границ, никаких преград. Без фобий, комплексов, суеверий. Без принципов, законов и ценностей.
Вы никогда меня не увидите, но в тоже время я и есть вы. Каждый по отдельности и все в частности.
Я из того измерения, которое называют по-разному: рай, нирвана, совершенство, мечта. Этих измерений, конечно, больше, чем вами столь любимых звезд на небе. Они часто пересекаются и создают неповторимые, иногда просто невероятные, явления, которые вам, людям, никогда не понять. Одно из таких пересечений – душа. Из нее берут начало все измерения, в ней они находят свой конец.
Кстати, могу дать совет всем исследователям в области непостижимого – не стройте иллюзий насчет того, что в скоро времени вам удастся открыть величайшую тайну в истории человечества, разгадав загадку существования души. А что вы, собственно, называете загадкой? По сути, загадка для человека – это то, до чего его разум никак не доберется. Это та самая гора, на которую каждый день взбирается Сизиф. Хотя разгадка – вот она, перед вашими глазами. Она никуда не прячется, существует вокруг вас уже много, много столетий. Но, по натуре, люди так глупы и слепы, что, даже если объяснить вам все на пальцах, вы все равно не поймете.
Вам не дано оценить весь мир, все измерения, которые существуют вокруг. И все потому, что никто из вас по собственной воле не готов это сделать. Кто-то, конечно, пытается «расширить свои границы», прилагает для этого огромные усилия, но, к сожалению, редко кого можно увидеть в моем измерении.
А знаете, в чем причина?
Вы все, без исключения, способны Верить, Надеяться и Любить. Вы поверили мне, хотя не верите в себя до конца. Вы надеетесь на Чудо, хотя не видите его в капле воды или куске хлеба. Вы любите, но не настолько сильно, насколько Небо любит вас.
Любовь и ненависть, боль и наслаждение, отчаянье и надежда, свет и тень, мир и война. Все это – не антонимы, не противоположности, не половинки вашей души.
Взгляните шире, за рамки вашего сознания. Попробуйте поверить в то, что каждое из этих явлений – что-то неделимое, единое, как ртуть, перетекающее из одного состояния в другое. Меняется лишь форма и вид. Суть – неизменна.