Детские мечты правят миром!

Махно Евгений
« Часы детства
тик-тик-тикают,
 Стрелки памяти моей
  Мысли
 двиг-двиг-двигают!...»

Бегут …бегут минутные воспоминания, секундные смешинки, мгновенная печаль…
Мысли прыг-прыгают…- я именинник имени своего …на своих именинах…
Детские мечты-мысли правят миром!…
И нет у них границ
 и нет ни времени , ни расстояния…
уравнены они по отношению друг к другу связями РАзВИТия…
Мечты - правят миром!...
и это , пожалуй, наша единственная собственность …
Настоящая! оКОНчательная! Всамделешная! …

Однажды давным – давно, когда в детстве я был маленьким мальчиком, я очень любил рисовать СЧАСТЬЕ!...
Это была самая занимательнейшая затея - Главная игРАДОСТЬ детства!
- рисовать картины счастья.!
Волшебные картины моего воображения…
Когда линия горизонта с корабликом на море-океане могла плавно перейти в «шёлковый путь» каравана верблюдов в пустыне…
а затем в забор…
 или в дорогу…
Дорогу, ведущую  в мир грёз и фантазий,
 по которой странствуют странные странности
и  бродят бродячии бродяги…
по которой скачет на водопой табун игРАдостных молнегривых лошадей,
 кРАсной конницы…
На водопой из  РАдужных лужиц в просветлённой голове Бога…

Где Перун свежим морозным дыханием чистит шубу сибирских лесов…
Шубу могучего Индры ,
в густом поясе лесных цветов на теле и с зарёй облаков в волосах,
с глазами удивлённого рассвета звенящей глубизны…
под заиндевевшими бровями…

В Дорогу - Светлый Путь, который  подскажет моё сердце…
и лёгкая фантазия тех минут детского восторга …
Волшебных минут сотворения новой реальности !…

Я помню - тогда сердце моё находилось так близко, что я слышал его нежный стук!…
 Я даже мог видеть им!...
Оно мне  давало РАдружные цвета краски, их насыщенность! …
и  я шепотом советовался с ним…
 Я слышал слова деревьев, цветов…улиток и бабочек…
 Умел разговаривать с птицами, с собаками и кошками…
подолгу болтал с золотыми рыбками … в аквариуме…
…….
…просил божью коровку улететь на небо,  к её деткам…
…..
Я даже знал, на что можно, если случится,  потратить цветик-семицветик!
И по секрету всему свету хотел осчастливить всех землян…
Я слышал музыку солнца- оно пело мне!...
…А как весело, задорным мальчишкой, смеялся солнечный зайчик- мой детский ангел света, на холодной стене взрослого непонимания, оштукатурено –кирпичной серьёзности…
- железобетонной стене «правильных» запретов и правил, придуманных строгими дядями и тётями …
Я ВЕРИЛ В МЕЧТЫ!
Я ПРАВИЛ МИРОМ! Своим МИРОМ!...
А ещё - я верил , что песчинки вырастают в камни!
 Только очень не быстро…для этого нужно жить очень  о-очень долго, чтобы понять это…

- Поосторожнее с воспоминаниями, а то можно вспомнить такое, что и забыть будет не возможно…- сказал взрослый дядя со строгим лицом и правильной внешностью…
 –« Он глядел умно и строго, точно ехал с похорон…» - хихикнул дядя Д.Хармс

…И сразу же солнечный зайчик полинял как-то… стал не таким ярким и шустрым…ЭЭЭХ!
 Слова! Мысли!
Мысли плывут  корабликом по лазурному ручейку памяти  …
плывут тем бумажным корабликом детства в океан фантазий и надежд юности…
Другие же  мысли , с глазами удивлённой рыбы, вяло открытым ейным ртом, шепчут мне события – шепот – секретики моей биографии…

Клюёт!... почему рыба клюёт?! – ведь у неё нет клюва?!
Путаница какая-то …
или чудеса, да и только!

Чудеса!
Мы все умели видеть их в детстве! ЭХ, хе хех!!!
Как же ты там без меня, мой паровозик,…
В моём детсадовском шкафчике с грибочком, на дверце?!...кто играет с тобой?!
Кто озвучивает моих оловянных солдатиков?!...- кричит их победное «УРА!»…
Идем, поищем наше детство…
Пойдем!
Правда!
 Всё будет здорово! НЕ БОЙСЯ!- я загадал, чтобы было так:
ПУСТЬ ВСЕ НА СВЕТЕ, НА КОГО Я ПОСМОТРЮ - УЛЫБАЮТСЯ!
……
Или даже пусть просто улыбаются, вспомнив ДЕТСТВО…
…….
Я так тогда, давным давно, хотел быть клоуном…
И пожарником!
Пойдём!
Я взаправду,  набулькаю тебе полную пригоршню «последних капель терпения» взрослых,
разбрызгаю  их освежающим фонтаном бодрящей прохлады среди летнего зноя детства…с дырявого звёздами ковша Большой Медведицы…
Вперёд!
Всё будет хорошо!
ЭХ! ХЕХ…ХЕХ!!!...- Детство!
Оно не просто какое-то место, куда нельзя вернуться…оно какое -то состояние…
Состояние , в любом возрасте, способное заставить человека вести себя, как ребенок…
это состояние когда всё детство видится одним долгим разомлевшим летним днём…- будто в тёплые края , стайкой перелётных птиц, летят счастливые мгновения…- летит моя душа с ними…- ей так тепло от воспоминаний!...
 Я смотрю сам на себя широко распахнутыми глазами, как смотрят дети…
…Смотрю себе в глаза,
 а в глазах-то - БЛИ-И-Н!...ВСЁ ТОТ ЖЕ РЕБЁНОК!...
которым я  был когда-то…
Восприятия себя самого- это акт творения…
и ты понимаешь, каким бы ты мог быть человеком, если бы не был таким ребёнком!
И тут же стараешься быть серьёзнее – строжишься…
негодуешь на то, что нет слов у тебя, чтобы воспеть то волшебство и легкость прежней радости и беззаботности…

Тоскуешь, печалишься, что утерял тот маленький ключик на верёвочке,  со своей шеи, которым  запер замок той двери, чтобы не потерять своё детство…
Но утратил  и ключ, и ту дверь…
Дверь, за которой живёт часть души твоей…
 у неё сбитые коленки…, беззубая  искренняя улыбка, безпечность и необъяснимая Радость, веснушки, грязные ноги, горчичники, чай с малиной, молоко с мёдом… и бабушкин болидол  с болерьянкой…имена всех мальчишек твоего двора…все секреты детства…

Но туда, - В Твой Город Детства… всё же  ,ведёт  слабый след…
 в твой дом…
в комнату , где сложены разочарования детских дней,
 в которой за каждым предметом, как будто ещё кто-то живёт- прячется, для тебя таинственный и неведомый…
где сказочный мир сливается с реальностью…
где можно летать …и  прыгать по облакам…
где ты умел падать вверх…
где детства хватает на всю оставшуюся жизнь…
где всё понимается светлее…
и все говорят на языке, на каком языке говорят души…
и мечтаешь ты до самых звёзд…
до
…пока не позовут домой…ужинать…

Э-ЭЭХ!
Вот так однажды глубоко вздохнув, я вместе с воздухом проглотил двух ангелов!
…Которые,  затем, свежим, как мята облачком, поселились где-то в грудной клетке…
С той поры,  в золотой клетке моей груди, соловьём поёт моя душа…
и я знаю, что у каждого малыша в груди живут ангелы и поют соловьи…
Лёгкие , волшебные ангелы!...
они выбрасывают дерьмо которое закапывают,  скребя по душе кошки…
ангелы ласкают их, чешут за ушком и поят  молоком Млечного пути,
 пролитой «рёвой- коровой, дай молока…»
Ангелы! они все разные как снежинки…миллионы миллионов тыщ…
и все красивые и разные как их сердценосцы…ноготопы, кашееды, рукошлёпы, штаноносцы, сладкопросцы…супоеды, мамалюбы, папажданцы, братодружбы…
-ДЕТИ!
Язык руский есть цветение уст… детские же слова - нежнейшие цветочки, что цветут меняя картину Вселенной…
С цветов уст детских, уст ребёнка, птахами сКАЗочными слетают, улыбки срывая, фразы словотворчества…
Там « шишки осыпаются – враки начинаются!»
…Шла жадина-говядина, солёный огурец… Шаша по шоссе и шасала шушку…
Кто так обзывается, сам так и называется…ни склад, ни в лад, поцелуешь кошку взад…
Так тебе и надо- курица-помада…а мне и не больно- курица довольна…толстая-жирная-поезд-пассажирная…и повторюша-тётя Хрюша! Рёва-корова, дай молока…ябеда-корябеда!...
Словом - улыбки и Радость…
Ведь ребёнок улыбается чаще – он живёт с улыбкой, он сама улыбка…
(согласно исследованиям ребёнок в пять лет улыбается  более двухсот  раз , а взрослый человек 12 раз за сутки… и то, по- моему, в основном во сне…)

………
Прежняя грусть вливает свой сон в слово «ДЕТСТВО»… Детство с незапамятной древности, из века в век , выставляет себя на обозрение всех вызывая слезу умиления одних, или гримасу озлобленности, отчаяния потерянного ,досаду других……
там где кончаются тропки-дорожки мысли… где слова перестают выражать узаКОНенный смысл…где кончается «разинавсегда» заученная «правда»…скроённая под истину…
где не хочется врать и притворяться…
Где РАдуется улыбка и улыбается РАдость.
там, где  начинаешь ВНИМАТЬ ЗОВУ СЕРДЦА И СОЗЕРЦАТЬ СВЕЧЕНИЕМ ДУШИ…

 Ведь верх глупости искать мудрость детства и детство мудрости вне себя …
Может быть поэтому меня всегда околдовывают загадочные, телепатические связи , существующие между детьми… их безмолвное общение…их взгляды, которыми они обмениваются при встречи…
Должно быть - это их сердешные ангелы общаются без слов через сердечко маленького своего доброго хозяина…
……….
Божемерный человек – МУДРЕЦ-ТВОРЯНИН, потому и становится мудрым, что из всего принимает лишь ПЕРЕМЕНЫ!…

… дрёма укутывает тебя тёплым воспоминанием тишины – родным материнским объятием
И убаюкивает тебя колыбельная без слов и звуков…
одни невидимые волны нежности,
 от которой искрятся радостью и восторгом каждая клеточка, каждая частичка твоего восторженного мальчишки, подсмотревшего мальчишеским оком чудо- чудное, диво - дивное…

Там Вечность улыбается тебе детством и самые радостные звуки- детский смех.
Там беззаботным ребячеством собирается порядок в большую коробку хаоса…
И детский восторг тёплой улыбкой разливается  у тебя внутри, и благодушие притянуло  тебя в свои объятия…
И изумрудной зелени трава обмята твоим детством…
И твоими вздохами  занюханный цветочек…
И порхает яркой бабочкой бантик твоешней правдишной любви « на всю жизнь!» из детского сада…
и аромат яблок…
…..
Бегут  слюни сладких воспоминаний , капают каплями мороженого «пломбир» из вафельного стаканчика…
шипит , пузырится фейерверком восторга «газировка» - твоё трёхкопеечное счастье с сиропом…
 кричит детская память сладким леденцом – петушком на палочке…
… задрожало сердце от закатной , манящей ,улетающей вслед петушиной песни нежности и грусти …
  Вот, последние «КУ» взлетели, и замерли в небытие, в неведомом пространстве , а ты остался… в тишине закатного осеннего солнца,… на лавочке своего детства…
И вот ты уже чувствуешь себя закатившимся в глубь двора мячиком, забытым поздней осенью на ковре из жёлтых листьев…

- строгим клубком противоречий и сомнений , со словами «так надо» и «все так делают»… «все такие»… «будь как все»…
катится на тебя правильный мир взрослых…
И  прислушиваешься к шороху сомнений корыстной памяти, шороху – сомнению жука-короеда, проточившего ходами –лазами доску нарисованного бога, мемориальную тоску поцелуйной иконы…тоску по мечтам о дальних дорогах и сказочных путешествиях…
 Путаница, да и только!...
А ведь тогда ты знал для чего ты живёшь, пришёл в этот мир…

Глупость, сожрав красоту и молодость помчалась догонять безмерность …а ты остался.
Остался в ожидании чуда перемен… волшебных изменений,
ностальгически оглядываясь назад, где , как тебе кажется , ты чего то не воспринял, или не допонял, или потерял, упустил…или что то от тебя утаили, скрыли, недодали…

И ВСЁ ЖЕ:  ЕСЛИ Я БУДУ КАК ВСЕ , ТО КТО ЖЕ БУДЕТ КАК Я?!…

Интересно! А какое детство вспоминают те пацаны , что замучили кошку в глубине двора!?...
………
 «МИРИСЬ , МИРИСЬ!
И БОЛЬШЕ НЕ ДЕРИСЬ!
А ЕСЛИ БУДЕШЬ ДРАТЬСЯ
Я БУДУ КУСАТЬСЯ!»
*****
….Я лепетом тихим стихи повторяю, что ангелы шепчут мне…
И  с лицом красивым как молитва музыканю пространство РАзноцветной гармошкой гармонии …
И  называю БОГА: « РОДной мой! …Хороший!»…
Прошу ЕГО отозваться на ЛЮБОВЬ и РАдость мою…
ведь это то, из чего он сделан…
Ведь Бог это светлые мысли во мне
И я прошу разрешения присниться Ему…в следующем сне моей жизни…
где всё плохое, что только возможно когда-то кончается, там далеко, где сбываются детские сны..
Где одни выИГРАдостные моменты…
Где я правдун всехний… вселюдный….
Где на полу кусочек светла… и пахнота всамделешная…

Полвека я не мог найти дорогу назад, и чуть было не позабыл, откуда пришел.
Вечность безбрежных просторов Бытия дыхнула один день ветра и одну ночь луны…проснулось ВСЁ!...
Взмахнула небоптицей Карна крыльями своими: изнутри белыми, а  снаружи тёмными…
Взмахнула по окоёму и наплыл ПраВЕДный образ  птицы сКАЗочной птицы АлКОНост …
 Проявился Свет во имя Неба Отца, именем Матушки-ЛАДушки…размазав серость будней…
И Свет камня Алатырь осветил середце моё, и стало оно, 
дало возможность смотреть на мир взором души, глазами Бога…
Осветилось оно,
осветило всё и всех вокруг меня,
…увидел я соответствие всех и вся задачам моей души…
Свежим восторгом ёкнуло предчувствие перемен, мудрой смирённой готовностью к изменениям…к  яснопониманию действительного окончания ситуации…
И началу новой, несущей всем наибольшей Радости , счастья и возможностей…

Поблагодарил я Создателя за знания , что даёт ОН каждому человеку…
что пришёл я на нашу Матушку Миргард Землю…
Поблагодарил…
И  отделились мир Яви от мира Нави… Правда от кривды

Прибежал Белый Пёс из созвездия чертога Волка ко мне…
в город Детства,
 вход, в который открыт всем желающим…
от земли и до неба , и от неба до земли…

И унялся страх детства, тёмная темнота : что вот сейчас наступит «О.ООчасов» и начнётся Новый GOD! при нуле градусов по Цельсию…и Фаренгейту…
проСВЕТлел страх, растаял он звоном маленькой ВИВАльдинки…
 и высох слезой ребёнка на щеке румяного смеха!...
…душа проснулась, вышла из оцепенения…
И…- заКОНчилось моё пронзительной прелести путешествие…
- ВЫРОС Я ИЗ СВОЕГО ДЕТСТВА!

А всё, что должно быть сказано – уже давно сказано…
и все слышали это, да не все поняли…
поэтому можно сказать ещё раз…
НИЧТО, НИГДЕ И НИКОГДА НЕ РОЖДАЕТСЯ И НЕ УМИРАЕТ…
- ТО БРАХМАН ЯВЛЯЕТ ОБРАЗЫ МИРА…
ВСЁ В МИРЕ ОДНА ВЕЩЬ!...
 ГЛАВНАЯ ВЕЩЬ!
И ЭТО ДАЖЕ СОВСЕМ И НЕ ВЕЩЬ!
………
Миром правят детские мечты!
Всему начало наши мечты…
Мы сами воплощение мечты…
Вот я появился на свет из мечты моих родителей о сыне…

ДЕТСТВО! ОТЧЕГО ОНО ТАКОЕ ХОРОШЕЕ…ДОБРОЕ, СОЛНЕЧНОЕ И ХОРОШЕЕ?!...

Признаться - я к этому не готов!...   

10.10.2013  СЕон Хамени