Весенняя баллада

Злата Раевская
   
  Я вернусь к тебе на сходе снега,
  Обниму, глотая слезы.
  Как давно я дома, мама, не был
  Не мечтал под шум березы.
   
  Отряхнул родную землю
  С башмаков подметок
  Юности далекой.
  Как давно я дома, мама, не был,
  Как скучал на Западе жестоком.
   
   
  Потянула вдаль меня чужбина-
  Манким запахом
  Уродливой свободы.
  Стать хотел лощеным
  Херувимом -
  Гордым европейцем
  Мира моды.
   
  Что ты..
  В годы странствий гнул
  На иностранцев спину,
  Словно раб бесправный
  И убогий.
   
  Улыбались люди манекены,
  Сквозь меня смотрели
  Беспристрастно.
  Рашен - шест осваивать
  Извольте, а на большее
  Надеетесь напрасно.
   
  А затем, Восток роскошных
  Небоскребов поманил
  Трущобами Гонконга.
  Как давно я, дома мама не был
  Тосковал по ласке я котенком
  Рук твоих, что знал еще ребенком.
   
  Семи лет тюрьмы мне там хватило,
  Подружился с храбрым капитаном,
  Что сидел за развращенье
  Малолетки, и торговлю марихуаной.
  Его друзья меня освободили.
  Выплыл я на остров Ламма,
  Омываемый волнами океана.
   
   
  И пятнадцать лет моих скитаний
  Ждал туманный happy end
  В объятьях укрощенной лани -
  Достойный для меня презент.
  Дом, жена, изящней статуэтки -
  Узкими лучистыми глазами
  Смотрит телевизор днями и ночами,
  Возлегая томно на кушетке.
   
  А когда иду порой к причалу,
  Бриз морской вдыхая вольный,
  Где мятущиеся волны бьют
  По катера металлу,
  Рядом с смуглой стройной тайкой
  Я смотрюсь, как англичанин -
  В коже куртки, сапогами
  Пляж песчаный рассекая,
  Но не ей понять мои печали.
   
   
  Приласкает, говорю ей: "Sorry"
  Отпускает, дуется не зная,
  Что мечтаю я о бабе звонкой,
  В сене прошлогоднем утопая,
  Прижиматься к ней родной
  Теленком, сок березовый
  Испить, ее лаская.
   
   
  А измучившись ночною негой
  До зари подняться, выйти в сад,
  Под белым снегом яблонь цвета
  Постоять, вдыхая свежесть ветра,
  В тихом ожиданье утра пробужденья -
  сдерживая слезы от волненья.
  Пройтись полем, и уже не прячась,
  C плачем пасть в траву густую:
  - Мама! Как давно я дома не был!
  - Я по Родине тоскую!