Красный командир иконе Покров Пресвятой Богородицы

Александр Лапынин
  Красный командир
(иконе Покров Пресвятой Богородицы II)

«Когда мы пройдем этот путь, который только в начале кажется страшным и тяжким, когда почувствуем мы укрепляющую нас на этом пути Божию благодать, тогда радостно и со смирением будем нести крест свой и будем знать, что этим открывается для нас вход в Царствие Небесное.»
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий).

Вечером к Родовому гнезду подошел худощавый мужчина с небольшим чемоданом и спросил у сидевших на лавочке мальчишек, не здесь ли живет Алексей Скребков. Вышел хозяин, увидев из окна гостя, они молча обнялись и вошли в дом.

За столом, выпив две-три рюмки, Алексей рассказал о своей жизни после их расставания и заключения в лагерь склонных к побегу пленных. Наступавшие союзные войска на город Бремен, захватили порт и корабль «Brom», на котором базировался концентрационный лагерь. Американский офицер, узнав что Алексей не успел принять присягу до того как попал в плен, отправил в Советский Союз запрос. И подтверждающий ответ был получен. При передаче его Красной Армии Алексей вновь был призван в ее ряды и прослужил три года в Германии. Демобилизовавшись, возвратился в Родовое гнездо, женился. Старинная люлька, в которой после рождения спал Алексей, его братья и сестра, вновь была закреплена на своем законном месте. Год за годом родились две дочки и два сына.

Алексей, как и до войны, работал трактористом. А в старинной горнице за большим столом, под иконой Покров Пресвятой Богородицы, место хватало всем!

Вновь молча выпили.

После небольшой паузы гость начал свой рассказ. Последний побег из немецкого плена был также неудачен, как и прежние попытки освободиться. Специальная группа по преследованию пленных взяла их на территории Польши. Имела приказ: «Расстреливать на месте, в плен не брать.» Ну и поймали, приготовили к расстрелу.

Вдруг он услышал голос Алексея, который попросил дать ему возможность помолиться. Пленные стояли под дулами автоматов, а Алексей молился.

То, что произошло не поддается никаким научным обоснованиям. До этого, бывший командир Красной Армии не верил в Бога. Со словами услышанной молитвы перед ним возник образ Пресвятой Богородицы в розовых одеждах. Он осознал, какая великая Сила Бога их защищает. А Алексей, продолжал молиться, но его товарищ по побегу слышал другие слова: «Может это еще не беда, а беда впереди, но с Богом никакие беды не страшны!» Он уже не переживал о том, что убьют, очнулся от окрика: «Расстрела не будет, вперед.» Через некоторое время их подвели к повозке. Немецкие солдаты и собаки, обученные поиску пленных, молчали, двигались не спеша, в сторону пойманных не смотрели. С железнодорожной станции пленных отправили в разные концентрационные лагеря склонных к побегу, откуда уже было не сбежать.

Пленный командир Красной Армии прошел тяжелый путь по нескольким немецким концентрационным лагерям, прежде чем попал на 20 лет в лагеря ГУЛАга. Особо тяжело было в тундре, ворота открыты, но бежать некуда...

Все эти полные лишений, истязаний безумно жестокие годы он, как умел, молился Пресвятой Богородице, ощущал ее Покров и заступничество и мечтал поехать к Алексею и помолиться у его семейной иконы.

Зимой, на лагерных работах, наш герой получил травму пальцев руки, которая осложнилась гнойным процессом. Состояние ухудшалось день ото дня, а медицинский пункт располагался в соседнем лагере. Туда и был направлен без сопровождающего бывший красный командир. Пешком по зимнику добрался он до лагеря, где врач-заключенный выполнил ему операцию, очистил раны от гноя, сделал перевязку и наложил гипс. Но осужденный не имел права задерживаться, а обязан возвратиться в лагерь ГУЛАга, где отбывал наказание. Один, без сопровождающего, шел по зимней дороге. Боль пронизывала руку.  Мороз усилился. Он молился, просил Богородицу дать ему сил добраться до лагеря. Но боль усилилась, захватив уже все тело. Больной упал на покрытую снегом дорогу, потерял сознание. Падающие снежинки постепенно засыпали его. Как во сне увидел её, нашу Заступницу. Она укрыла его своими одеждами и говорила: Вставай-вставай!» Слова пронизывали мозг, сердце, озаряли ярким ослепительным светом и отпечатывались в его сознании. На этот призыв Пресвятой Богородицы он очнулся!

Была уже ночь, на небе сияли звёзды.  Боль в руке давала о себе знать, но наш герой легко преодолел остаток пути до лагеря.

Раны зажили, а движения пальцев сохранились.

Бывший красный командир решил побывать у Алексея, прежде чем ехать к родственникам после освобождения. Мечтал преклониться перед иконой Покров Пресвятой Богородицы.

  И этот час настал! Два воина, прошедшие жерло войны, концентрационные лагеря молились. Они увидели Покров, дарующий заступничество Небесной Царицы и обрадовались, увидели и согрелись. Покров приподнялся и парил над иконой. Он светился то ярко красным, то розовым цветом, как будто его пронзила молния, то стал белым. Сливался с поддерживающими его по краям ангелами и святыми в разноцветных одеждах, превращался уже в одухотворенный Покров Богоматери, освещенный многочисленными горящими глазами, как радуга вокруг Девы Марии, объединенной в единой песне любви, красоты и добра! Божья Матерь шла по воздуху в окружении святых и апостолов, Её поддерживали стоящие на облаках ангелы. Вот она с поднятой головой обращается в молитве ко Христу, в молении воздела руки к Спасителю, который парит над покровом! Просит Сына принять мольбы и просьбы всякого человека, приходящего за помощью через Неё — Богородицу. Открылась тайна, что молится Матерь Божия обо всем мире и больше о тех, кто любит Её Сына. Она не наслаждается Небесным Раем, а непрестанно заботится о нас и посещает наш мир, всех помнит и хранит в своем сердце. За это и чтят рабы Божьи не замолкающую молитву Благословенной Девы Марии, которая проявляет участие в жизни каждого из нас.

На рассвете Алексей проводил товарища на Екатерининский тракт. Об их дальнейших встречах мне не известно.


   12 октября 2013 год, г. Курган                Александр Лапынин