Женщины светлый образ

Валерий Зиновьев
Эссе

        Женщина. Как много в этом слове! Как часто ненароком и походя наш брат ЕЁ обидеть может и пройти мимо. Она прекрасна и хрупка, словно изящная скрипка в руках большого мастера… Ей всегда говорили много возвышенных слов и не всегда искренне.
Иногда, лишь прикрою глаза, является мне женский образ – Видится молчаливый силуэт у окна. Полумрак в комнате: не горит ни свеча, ни лампада, ни лампа. Руки её по-бабьи сложены на груди — ладонь в ладонь, взгляд задумчиво устремлён вдаль… О чём задумалась ты? Иль, проносясь сквозь века, и останавливаясь на картинках тамошней и сегодняшней жизни, ты ищешь немного покоя….
        Как часто несправедлива к нашим женщинам жизнь? И отчего так тяжек их благородный труд? Недавно прочёл я где-то, что женщина на домашних семейных заботах даже благоустроенного жилья, тратит львиную долю своего здоровья. Меня не смешат уже анекдоты о блондинках за рулём. Вождение и ремонт автомобиля — это чисто мужское дело. И не от весёлой жизни они за руль сели. Ещё с малолетства мальчишек и девчонок воспитывают и обучают разным ремёслам.
        Совсем не нравятся мне любимые мужиками поговорки типа «Волосы длинные — ум короткий!» Сейчас столько женщин с высшим образованием, блестящей эрудицией за любую работу берутся, чтобы семье выжить! В то время, как мужички некоторые за их спинами отсидеться готовы. Сегодня слышал разговор двух женщин-продавщиц, типа «Своего козла никак на работу не выгоню. Весь день на диване лежит и с бесстыжей мордой в холодильник лазит!» Я просто проходил мимо, и мне стало не по себе. Так что пословицы эти забыть пора. Да и неизвестно, у кого теперь волосы длиньше.
        В смысле женской эрудиции хочу сказать следующее. Пока мама поднимет в наших условиях двух детей, из её жизни в плане развития «выпадает» десяток лет: у плиты и гладильной доски, у пелёнок, детских горшков и памперсов. У неё нет времени почитать книгу, не говоря уже о театрах и художественных выставках. У мужчины же развитие не прекращается — он общается с коллегами, читает литературу. Напишет диссертацию и сбежит к длинноногой своей помощнице — и такое бывает.
        Женщина благословляет на ЖИЗНЬ и провожает в последний путь. Представьте себе ситуацию — вы тяжело больны. Кто будет возле вас до конца, не бросит? ЖЕНЩИНА! Жена ли, дочь ли — будут выносить за больным горшки, слушать капризы и оскорбления и тихонечко плакать от жалости к тебе, от неизбежности утраты и тяжести своего положения. Сыновья редко ухаживают за родителями в подобных ситуациях, мужья за жёнами тоже — они скорее жалеть себя станут в пивнушках. КАКОВО? Читатель, думаю, определился уже кому поклониться в ноги нужно! Пока не поздно ещё! У кого возможность такая есть, а не сыпать поговорками глупыми…
        Одежду для женщины, в 18-19 веке, думаю, придумали мужчины, чтобы подчинить её и сделать зависимой от них ещё более. Сам он оделся в удобные брюки, пальто, ботинки. Ему ничего не мешало свободно двигаться и чувствовать себя комфортно. На женщин того времени даже на фото смотреть больно. Затянуты в корсет до синюшной бледности в лице, закрашенном белилами и румянами без всякой меры. Ниже спины привязывали подушку, чтобы, значит, зад у дамы выделить. Длина платья — ниже пят волочилась в грязи и пыли. Передвигаться можно было приподняв подол руками — зато попробуй от мужа убежать! Только представить — она же живая, а если ей бедной по нужде приспичит?
        Теперь о женской СЛАБОСТИ. «В этом её и СИЛА» говорят всё те же злые языки. Тут я опять несогласный. Можно чувствовать себя защищённым в обществе неагрессивном, справедливом и правовом, то есть в сказочном…
        Отчего же природа так несправедливо сделала человеческую женскую особь слабой и беззащитной? На каких рыцарей – заступников рассчитывала? — Здесь у меня нет ответа… На нашего мужика-заступника надежда слабая, на государство и полицию — тоже!
        В природе самка силой почти с самцом вровень. Да ещё и негласный джентльменский закон у них в действии(в отличии от людей) — Львица огрызнётся против огромного льва, он в сторонку уходит — не связывается. Самка зверя, имея и силу, и ловкость способна и дитя своё защитить и от самца назойливого отбиться. Попробуйте забрать медвежонка у медведицы — мало не покажется! В борьбе за дитя своё — только смертельный выстрел остановит мать.
        Что же в нашем высокоразвитом обществе людей происходит? У матери отберут ребёнка — кричи не кричи!..
        Я боюсь открыть глаза, чтоб не исчез образ женщины у окна. Милый образ, похожий на дорогую скрипку. Смотрит она в чернильную темноту окна, тихий стон от губ её вырвался, или вздох… Вдруг тихо зазвучала скрипка. Издалека пчелиным писком вначале, потом громче, громче… Очаровательная мелодия трагической женской судьбы… Проносятся извилистые вихри веков и видит Она и псов-рыцарей бросающих младенцев в огонь, на другом витке кадры фашистских лагерей и дети отнятые от материнских рук, во временном витке мелькнула частичка современной жизни, где через суды богатые отцы забирают у мам детей и от средневекового азиатско-арабского мракобесия, где женщина вообще никто, пришёл сигнал. — Везде ЖЕНСКИЙ СТОН стоит!!!
        Я открыл глаза, на кухоньке моей у окна пусто. И скрипки не слышно. Привидится же такое! Лоб мой в испарине, сердце молотом бьёт. «Прилетай ко мне ещё» — подумалось и скрипку свою привози. Чтоб не заржавели мозги и не зачерствело сердце.

Валерий Зиновьев.