Юрий Антонов - Вот как бывает, Ушедшее лето

Татьяна Чабан
       Моя предыдущая миниатюра (Nightwish - End Of All hope, "Без надежды"): http://www.proza.ru/2013/10/05/2009
 
       Ушедшее лето
       (С учетом текста песни)

       Когда проходит много лет, почти все забывается, впечатления затираются, порой искажаются, тускнут, стареют и, в конце концов, отправляются на покой. Но, удивительно - тот день я помню, словно он был только вчера.
       Я, молодой, опьяненный жизнью и новыми открывшимися передо мной перспективами, прилежно посещающий лекции студент с тертым серо-зеленым рюкзаком за плечами, выхожу из автобуса и полной грудью вдыхаю пыльный, крепко замешанный на травах деревенский воздух. Лето, жара. Все вокруг поет и звенит, хочется бежать, лететь, спешить и громко смеяться от охватывающего тебя восторга.
       Я, довольный собой и всем вокруг, с широкой улыбкой оглядываю окружающий меня пейзаж. С противоположной стороны дороги - светлый солнечный лесок. Там, наверно, после дождичка грибов полным-полно. Передо мной, прямо за остановкой, раскинулось безбрежное ромашковое поле. Мне туда, через него, по едва заметной колее к хитро прячущимся за пригорком домикам. Санька, мой друг, уже, наверно, меня заждался: с деревенскими автобусами в таких практически диких местах всегда туго, так что я порядочно подзадержался. Но я все равно не стал сильно торопиться. Хотелось внимательно оглядеться, насладиться, впитать в себя окружающее великолепие, запомнить все до малейших подробностей, чтобы потом, дождливыми серыми вечерами, грустно вздыхать и знать, что лето не прошло мимо, что оно у меня было, и что я не единожды успел ощутить его прекрасные мгновения.
       И я шел, постоянно оборачиваясь и долго смотря по сторонам, вдыхал чудный воздух свободы, и мне было хорошо, пока… Пока я не увидел ее!.. Худенькая фигурка, склонившаяся над своей работой - огромным букетом из ромашек, васильков, колокольчиков и кашки. От неожиданности я остановился. Видимо, шел я достаточно тихо, или же просто девочка была слишком сильно увлечена своей работой. А я не мог оторвать глаз от ее чудесных волос - длинных, пышных, золотисто-песочных… Мне даже стало любопытно: когда она меня заметит? Сколько ей лет? Какие у нее черты лица? Как она отреагирует на мое невольное подсматривание? Столько вопросов сразу! Как будто можно серьезно влюбиться, просто увидев человека со спины.
       Я терпеливо ждал: она уже заканчивала свою работу. Вот протянула изящную загорелую руку, чтобы сорвать  пучок длинной травы, бережно скрепила стеблями концы венка, несколько секунд полюбовалась своим творением, а потом с какой-то удовлетворенной торжественностью водрузила его на свою милую головку.
       - Привет!.. - не выдержал я.
       Она вздрогнула, обернулась. Я даже перестал дышать, а, увидев ее лицо, вообще забыл о существовании воздуха. Она оказалась выше всяческих похвал: милее, прекраснее, очаровательнее… Ей было не больше двенадцати лет. Еще не девушка, но я и не рассматривал ее в этом качестве. Она была для меня сама жизнь - ослепительно юная, смелая и свободная. На ее лице удивление сменила легкая тревога, потом она, будто прочитав в глазах мои мысли, смущенно упустила глаза, сдержанно улыбнулась как бы сама себе, легко поднялась на ноги и пошла прочь.
       В общем, мне нечего было ей сказать, поэтому я остался на месте, провожая ее обожающим взглядом. Отойдя достаточно далеко, чтобы считать себя в безопасности, девочка быстро обернулась, хитро взглянула на меня, звонко крикнула:
       - Пока! - и сразу засмеялась и побежала. А коротенькое светлое платье в цветочек, навсегда прощаясь со мной, грустно помахивало подолом. Я, словно загипнотизированный, смотрел на эту быстро удаляющуюся фигурку и уже даже не знал, не померещилось ли мне среди пышущего жаром поля это чудесное видение?
       В каком-то задумчиво-отстранненном настроении я дошел до Санькиного домика. Он сразу понял, что со мной что-то не то.
       - Я видел девочку, - просто объяснил свое состояние я.
       К моему огромному удивлению он вдруг понимающе улыбнулся и кивнул.
       - Худенькую, светленькую, лет двенадцати?
       - Да…
       - Это Валерия!.. - странно, нараспев и с каким-то мечтательным выражением лица произнес Санька. - Любовь всей моей жизни.
       Я тогда почти не поверил, засмеялся от пафоса его слов и на время забыл о случившемся.
       Прошел год. Санька переехал в другой город, и уже больше не приезжал в ту деревеньку. Я стоял уже на другом, но очень похожем поле… И вспоминал… Да как я мог забыть! Она - само лето, само счастье, сама любовь! И мне тут же захотелось вернуться в покинутую Санькой деревню. Но почему-то я не сделал этого.
       Я приехал только двадцать лет спустя… Конечно, я постоянно вспоминал Валерию, но с визитом все как-то не складывалось, казалось, есть что-то более важное, чем странно-возвышенные мечты о несбыточном. Да и зачем бы я приехал? Что бы сказал? Мне просто было приятно думать, что когда-нибудь, в светлом будущем… Но, словно навязчивая идея, с каждым годом образ Валерии приходил мне на ум все чаще… Она даже мне снилась - звала, манила, обманывала, ускользала… Наверно, так предупреждает о своем приходе старость.
       И вот я здесь. Стою на том месте, где когда-то была автобусная остановка. Никакой общественный транспорт сюда больше не ходит - незачем: у многих свои машины. Да и, по всей видимости, приезжать сюда уже не за кем. Даже через поле я чувствую пустоту и заброшенность деревни. Или просто это разыгралось мое больное писательское воображение? Осень, сырость, слезы дождя… Хотя, по правде сказать, какой я писатель? Так, любитель… Высшие творческие материи мне, увы, недоступны… Поэтому я зарабатываю себе на жизнь написанием компьютерных программ. Так что, писатель-любитель, вперед! Нужно найти Санькин дом.
       Я бросаю грустный взгляд на оголяющийся лес за спиной… Как много раз лето проходило для меня незамеченным?! Работа, заботы, Интернет, телевизор… Иллюзия жизни, иллюзия общения… Часто засыпал под утро, просыпал весь день. Только иногда выходил на балкон встречать рассвет… Но как много лет я не видел яркого, красочного, пропеченного на солнце летнего денька?! Когда я в последний раз позволял себе раствориться в природе? Кажется, последний раз был здесь и тогда… И в этом году я, увы, опоздал… Сентябрь на исходе, вода, кругом вода… Надо оставить машину на дороге - в неразъезженном поле я точно увязну по самое брюхо.
       Иду. Под ногами хлюпает, ботиночки на хваленой немецкой подошве скользят, словно лыжи. А вот уже пространство внутри моей обуви жадно завоевывают местные мутные жидкости… Бр! Холодно! До чего я дожил?! У меня дома с трудом найдется пара приличных кроссовок, да и то они розовые с сердечками - дочкины…
       Дошел. Специально стараясь не глядеть на разоренные дома, нахожу Санькин дом. Но он не ее, он - Санькин! Только сейчас понимаю, что я не знаю, в котором доме жила моя Валерия. А, может, это и к лучшему, что не знаю? Иначе мне бы было еще горче. Никого… Тишина… Слабый, немощный скрип чьей-то отваливающейся калитки… Где ты, мой сказочный сон?! Я будто спал, пока ты кончился…
      
       Где ты, мое счастье? Как далеко?
       Разошлись с тобою где пути?
       Без тебя мне, счастье, одиноко!
       Без тебя мне тяжело идти!
      
       Как я мог так глупо заблудиться?!
       Ты мне только дай какой-то знак!
       Я вернусь, коль должен воротиться!
       Без тебя я не могу никак!
      
       Не надеясь больше ничего найти, я, устало ссутулившись, побрел обратно к машине. И тут вдруг кто-то окликнул меня. Я удивленно обернулся: возле Санькиного дома стояла старенькая-престаренькая бабулька и манила меня рукой. Я был твердо уверен, что все это мне просто мерещится, пока не подошел к ней вплотную.
       - Ты кого ищешь, сынок? - тихим скрипучим голосом спросила бабушка.
       - Вот не думал, что встречу здесь кого-нибудь! - растерянно пробормотал я и уже громче добавил. - Валерию я ищу, бабушка!..
       - Так это не ее дом!
       - Да… Но я не знаю, где ее дом…
       Неожиданно бабушка улыбнулась и засуетилась:
       - Погоди, милок, сейчас!
       Сухонькой трясущейся рукой она залезла в карман своего ветхого тулупа, достала оттуда обыкновенную визитку и протянула мне. И тут уже я забыл обо всем на свете: о промозглом ветре, о дожде, о заброшенной деревеньке и даже о моих промокших ботинках! На маленькой продолговатой карточке с нежным букетом цветов в уголке я прочитал ЕЕ имя: «Флорист-дизайнер Валерия Полевая»!!! И ниже номер ее сотового телефона! Какая удача! Какое невероятное везение! Я сразу же схватил свой телефон и начал набирать заветные цифры. Но в этой глуши сеть, увы, была недоступна. Тогда я вспомнил про стоящую рядом бабушку. Но возле меня уже никого не было... Не было ни души и в Санькином доме. И в доме напротив я тоже не нашел ровным счетом никого. Напрасно я бегал по улице взад и вперед, напрасно пытался докричаться до чудесным образом исчезнувшей бабушки - больше никто мне не ответил, никто не вышел ко мне, не проводил до машины…
       Мне ничего не оставалось, как вернуться на остановку. Конечно, сеть была недоступна и там. Придется возвращаться в город и уже оттуда звонить Валерии. Заодно надо будет спросить, не ее ли это бабушка терпеливо ждала меня в пустой деревне столько долгих, безвозвратно ушедших лет?
      
______________________________
P.S. "Лето" Игоря Кислинского (Юрий Антонов - Вот как бывает, "Отдых на речке"): http://www.proza.ru/2013/10/11/382

Моя следующая миниатюра (Alex Hepburn - Under, "Все мои демоны"): http://www.proza.ru/2013/10/14/570