комнаты-калейдоскопы

Аши Ом
- Вот знаете... Когда бывалый выпивоха открывает бутылку пива зажигалкой, крышка отлетает высоко вверх?
- Представляю...
- Ну вот дверь так же вылетела!
- Значит вы утверждаете что дверь вылетела?... Ага... И это произошло в этой самой комнате?
- Ну конечно, вон тот проем в котором она стояла.
(указывает на голую стену)
- Вот как. И что-же вы видите в этом проёме?
- Посмотрите сами.
(арестант преглашающе указал рукой на часть стены)
(офицер бросил быстрый взгляд)
- У меня зрение плохое, а очки я забыл, так что объясните пожалуйста, что же там?
- Что-ж, извините, но боюсь если я скажу вам, вы сочтете меня сумасшедшим.
- Нет, нет, что вы... Я полностью доверяю вам. Мы работали и не с такими случаями, уж поверьте.
- Я незнаю могу ли я вам доверять... Просто меня смущает пистолет...
(похолодели руки)
- О чем вы?
- В том проёме я вижу комнату в которой мы сидим, и нас тоже вижу, понимаете? Еще одних нас с вами. Только там мы не разговариваем, а молчим и оба смотрим сюда через дыру.
(воцарилась тишина. офицер медленно посмотрел на серую стену, на которой не было ничего кроме местами потрескавшейся краски. он сильнее сжал рукоятку пистолета.)
- Офицер.
- Да, я слушаю.
- У вас ведь пистолет под столом в руке?
(появилась мелкая дрожь. *откуда он узнал? он же его не видел. я с самого входа старался достать его максимально незаметно...*)
- Там в проёме, тот второй офицер держит его под столом и мне хорошо видно.
(грохот!)
(офицер вскочил, опрокинув стол в порыве нахлынувшего ужаса, наставил оружие на своего арестанта.)
- Нет, не надо! Пожалуйста! Вы навредите себе, офицер! Тот не настоящий из-за стены сейчас выстрелит в вас!
- Ага! Из-за стены! Конечно же, псих гребаный!
(темнота.)
(резко погас свет. офицер не успел выстрелить. через пару секунд снова загорелись лампы дневного света, но арестанта уже не было, и оружия в руке - тоже. зато в стене откуда не возьмись возникла старая железная дверь, которая захлопнулась в ту же секунду, в которую вспышка света озарила комнату. когда глаза еще не успели привыкнуть к свету.)
(его колотила крупная дрожь. руки тряслись. как только он протянул руку к двери, та распахнулась и навстречу вышел человек в белом халате. он улыбнулся и протянул офицеру таблетки на ладони.)
- Успокойтесь. Выпейте это. Всё нормально.
- Но...
- Успокойтесь. Мы его поймаем.
Обязательно поймаем...