Синдром одиночества 2

Рыжков Олег
2
На соседском поле урожай всегда кажется лучше,
и соседская корова дает больше молока.

Овидий

Интуиция меня не подвела. Предбанник директора украшала новая ваза с фикусом и, естественно, секретарша. Кургузенькое платьице на ней практически ничего не прикрывало снизу, зато выпячивало всё, что можно сверху. Как и положено по стандарту, её нижние конечности задевали бёдрами за серьги, а пальцы рук заканчивались акриловыми ногтями, напоминающими по размеру палочки из японского ресторана.  Было удивительно, но при этом она умудрялась управляться с компьютером и кофеваркой.
Невольно рассматривая холёный образец женского благополучия, я поинтересовался:
- Здравствуйте. Сам у себя?
- Здравствуйте. Как вас представить?
- Ах, деточка. Представьте меня лет на двадцать моложе и рядом с «Мерседесом».
Секретарша улыбнулась, сверкнув двумя рядами белоснежных зубов.
- Вы Самохвалов, по вопросу аварии на магистрали? Проходите, вас ждут.
Я улыбнулся в ответ.
«А она далеко не глупа, хотя и выкрасила волосы перекисью», - проскочило между извилин, а с языка сорвалось:
- Вы очень любезны. Берегите себя.
- Спасибо. Я постараюсь.
Дверь неожиданно распахнулась, и в проёме нарисовался живот Носова. Его сто шестьдесят сантиметров с лысиной и ботинками появились чуть позже.
- Петрович, привет. Заходи. Все уже в сборе.
Я вошёл.
Всеми директор называл своего племянника и начальника охраны. Первый как две капли походил на дядю, а второй такой же, но на два локтя повыше.
- Привет работникам водопровода и канализации. Рассказывайте, что такого неординарного у вас произошло.
Родственники переглянулись.
- Ну, ты молодец. Сразу быка, за это самое. – Носов достал платочек и смахнул с макушки капельки пота. – Василий Ильич, показывай.
Главный «сторож» предприятия, не проронив ни звука, открыл ноутбук и включил видеозапись.
- Труба рвётся уже в четвёртый раз и на том же самом месте. После второй аварии мы подумали, что это кто-то делает специально и в тоннеле установили камеру, - начал комментировать племянник, - но здесь видно, что она рвётся сама по себе. И что характерно, ровно в полночь. Вот, смотрите.
Я повернул к себе монитор. На экране был виден выложенный красным кирпичом коридор и на полу водовод миллиметров двести в диаметре. Когда на часах засветились нолики, по стене тоннеля проскользнула какая-то тень и в тот же миг из трубы хлынула вода.
- А что это мелькнуло?
- Ничего. - Начальник охраны сморщил лоб. – Ни один из датчиков движения не сработал. Наверное, дефект записи.
- И каковы мои функции?
- Найти причину и устранить.
- Ага. Понять и простить.
- Что? – Носов шутку не оценил, - Нет, ты не думай, Петрович, деньги я приготовил, как договаривались. Правда, у меня сейчас только половина, остальные завтра будут. В банке больше не дали.
- Насколько я помню, мои расчётные при увольнении тоже завтра предполагались, но по сей день так и не появились.
- Петрович, не обижайся. Сейчас очень плохо с деньгами.
- Странно, а я всегда считал, что без денег плохо.
Носов скорчил гримасу голодного котёнка и оттопырил нижнюю губу.
- Ты только разберись. Всё выплачу.
- Видно «шахтёры» вас крепко за вымя прихватили.
- Им хорошо. У них бабла не меряно. Футболистов за миллионы покупают, - это племянник вставил свой пятачок.
- Конечно, а вы пухнете от голода, бедняги, - я заступился за действующих чемпионов Украины и на миг почувствовал себя немного ближе к спорту.
- Да брось, Петрович. Всё будет в порядке. Сделаешь? – теперь лицо директора напоминало изваяние Будды.
- Ладно, я добрый сегодня. Тащите исполнительные схемы и отчёт по геологии. Кстати, а что это за коридор? Неужели вы раскошелились на такое затратное сооружение?
- Ты не поверишь. Когда начали копать траншею, то напоролись на тоннель. Правда, он был заполнен водой. Потом выяснили, что там есть родник, и его пришлось  забетонировать. Но зато мы проложили трубы под элитным коттеджным посёлком и новой трассой без согласований и нервотрёпки.
- Красота. Чистая экономия тысяч двести, - не удержался я.
- Какая экономия? Тому дай, этому занеси. Тут подмажь, там подотри. Одни убытки.
- Вижу, что нет на вас сэра Джона Хикса со своими теориями равновесия и благосостояния.
Теперь физиономия Носова стала походить  на рыло дикого борова в момент отлучения от самки.
- Кого, кого?
- Да ладно, не важно.
Очень вовремя появилась секретарша с ворохом бумаг. Директор порозовел от избытка чувств и забыл о своём вопросе. Я тоже не стал настаивать на пояснениях и принялся изучать документы.
Геологии не оказалось. Изменения в проект не внесены. Исполнительные схемы выполнены небрежно и без привязок. Хреновенький главный инженер получился из племянника директора. Я сложил бумаги в ровненькую стопочку и поднялся. На меня смотрели две пары глаз, светящихся верой, надеждой и почти любовью. Начальник охраны и секретарша, пока я рылся в документах, свои органы зрения куда-то унесли.
- Ну что, Петрович, докладывай. Твои денежки тебя ждут, – с подобострастием произнёс директор.
- Я бы за такие бабки муху в поле загонял, - прорезался родственник.
- Молодой человек, судя по отчётам, работа с насекомыми вам бы больше подошла. Удивляюсь, что вы акты сдачи подписали. Ну ладно, это меня не касается. Вы лучше скажите, кладка стен у места порыва не повреждена?
- В каком смысле? – племянник напрягся.
- В смысле трещин.
Он с недоумением глянул на дядю и пожал плечами.
- Понятно. Тогда следующий вопрос. Труба сейчас в каком состоянии?
- А, труба? Так её заварили. Наверное.
- Тоже хорошо. Тогда поехали.
- Куда? – дуэтом выдохнули руководители.
- В тоннель. Нужно на месте определяться. Надеюсь, что лишние сапоги у вас найдутся.
Надежды не оправдались. Объект давно сдали, вагончики увезли, рабочие сами разбежались, не дождавшись зарплаты. Даже взятая у водоканала аварийка устранила порыв и укатила восвояси. И только одинокий прораб с опухшей физиономией и расстегнутой ширинкой дожидался нас у колодца.  Сапог у него, естественно, не было. Мало того, у него не было даже фонарика. Спускаться в колодец не имело смысла, разве, что по нужде. Именно этими соображениями я и поделился с директором. Тот бросил испепеляющий взгляд на племянника.
- А что? Трубу заварили. Воду пустили. У нас деньги не лишние. Нам тоже веранды не помешают. Зачем туда лезть? – даже не моргнув, выпалил главный инженер.
Это был очень тонкий намёк на мою персону.
- Господа, я к вам на пироги не напрашивался. Самому не хочется шастать по сырым подвалам, возраст не тот. Только если я всё же понадоблюсь, то сумма возрастёт в два раза. Причём за двадцать я только приеду. Остальные - если найду решение проблемы.
- Подожди, Петрович. Что ты его слушаешь? Он не решает такие вопросы, - Носов повернулся к родственнику и зашипел, - я начинаю жалеть, что взял тебя на работу. Бегом к машине. И чтобы через двадцать минут здесь было всё, что может нам понадобиться.
Родственника с прорабом сдуло порывом налетевшего ветра. Вместе с ними пропали и остатки свинцовых туч. Летнее солнце принялось утюжить улицы, повышая градус и риск сердечнососудистых заболеваний. Асфальт покрылся ватным одеялом белых  облачков, быстро таящих и поднимающихся к собратьям, чтобы выпасть на землю новым дождём. Я расстегнул пиджак и огляделся, присматривая местечко в теньке.
- Петрович, ты на него не обижайся. Молодой ещё, - снимая свой пиджак, промолвил директор.
- Молодой? – у меня от возмущения задёргался левый глаз.
- Конечно. Всего тридцать пять.
- Это Гайдар был молодым, когда командовал полком и писал о своих мальчишах. А твой уже давно не пацан. Зато ленивый и жадный. Для него деньги на первом месте. Гони его в шею. Ему не помашут крыльями самолёты и не крикнут лётчики: – «привет племяшу», а пройдут пионеры –покажут кукиш в кармане.
Носов посмотрел на меня как на инопланетянина.
- Ты в своём репертуаре. Не переживай, я разберусь.
«И кому я всё это рассказываю»?
- Не сомневаюсь, - добавил я погромче.
Затем повернулся и направился в сторону развесистой липы, дай Бог здоровья тому, кто её посадил. В тени было прохладно и даже уютно. Собеседник не отставал.
- Не понимаю я тебя. Взрослый мужик, а рассуждаешь иногда, как ребёнок. Посмотри вокруг. Ты думаешь, что эти коттеджи построены на трудовые доходы? Хрен там. Сегодня все воруют и берут откаты. Даже ты сюда не за спасибо приехал. Вон, какую сумму заломил.
У меня задёргался второй глаз.
- Я восстанавливаю попранную справедливость, экспроприирую экспроприированное.
- Вот. Из-за таких как ты революционеров страна никак из кризиса не выйдет.
- Опачки, страна всплыла. И опять во всём виноваты декабристы и консерватории.
- Чего?
Носов явно с классикой не дружил.
- Я говорю, что глухому и на колокольне тихо. Бог с тобой, директор. Живи, как тебе нравится. Плоди жлобов, завидуй, обувай заказчиков, богатей и размножайся.
- И буду богатеть, - с гордостью изрёк Носов.
- Только не за мой счёт. Ещё Бодров младший с экрана поучал капиталистов, что сила не в деньгах, а в правде. Хороший был человек.
Не знаю, до чего бы мы договорились, если бы не приехал племянник с фонарём. Я упёрся ему в грудь пальцем и командирским голосом изрёк.
- Ты идёшь со мной. Будем изучать матчасть на месте.
Тот скривился и посмотрел на дядю.
- У меня костюм новый.
- А ты подменочку в багажничке вози. Очень полезная штука. Я всегда так делал, когда работал на твоём месте. И сапожки там же лежали. Ведь должность инженера обязывает заглядывать в самые грязные закоулки.  Не знал? Пролетарию нельзя доверять. За ним глаз да глаз нужен.
- Знал, не знал. Пусть негры по колодцам  прыгают. Им за это деньги платят. И сапоги у нас всего одни.
Я повернулся к Носову.
- Ну что, директор, принимай решение.
Тот почесал лысину и повторил физиономию котёнка.
- Петрович, ладно тебе. Сгоняй по-быстрому. И, правда, мы же тебе заплатили.
Мои глаза округлились, что для потомка татаро-монгольских завоевателей было аномалией.
- Во-первых, я денег ещё не видел. Во-вторых, мне нужно кому-то рассказать свои соображения и сделать это лучше всего на месте.
- Пусть Вася лезет, - племянник указал на прораба, который топтался у машины.
Спорить с родственниками не имело смысла.
- Ладно, раз так - бабки на бочку. Вася, застегни мотню и присоединяйся к походу в закрома.
Тот нехотя подошёл, принеся с собой густой запах перегара и мешок отборной лени.
«Интересно, по какому принципу Носов подбирает сотрудников»?
Я пересчитал деньги, сунул их в карман штанов, снял пиджак, натянул сапоги и отправился в подземелье. Кряхтя и посапывая, за мной полез прораб.