из сборника так думаю

Игорь Додосьян
***
Ты умна. Ты уже умеешь всё то, что умеет мужчина. Ты доказала миру, что ничем не уступаешь этому животному – ты говоришь то же, что и он. Ты думаешь так же. И брюки, вон, такого же покроя на тебе. Ты скопировала его и… перестала быть женщиной! Я вынужден признать за тобой все достоинства, коими ты овладела, но где Ева? Я не желаю тебя, так как не желаю особь, подобную себе – так сотворила меня природа. Моя душа ищет простую самку и не замечает красивую, умную и… мужиковатую тебя. Не замечает потому, что ты – набитая дура! Если я повяжу бантики, начну мыть посуду, красить губы и сплетничать с соседками, то смогу ли пробудить в тебе сжигающую сердце страсть? Брезгливость. Вот, что возникнет у тебя ко мне. Женщина, не будь дурой – не умничай!

***
Не спешите делать добро. Сначала обучитесь этому искусству, и тогда зла в мире будет меньше.

***
Что лечит раны мои? Нежная музыка, детский смех, ласки красавицы и известие о том, что врага моего Бог покарал.

***
Белые простыни придумали для того, что бы легче было блох отлавливать.

***
Разбрасывание камней часто завершается собиранием бутылок.

***
Пьяным мужчинам было трудно угнаться за женщинами, и тогда женщины стали надевать туфли на высоких каблуках.

***
Разум – материя особого рода, паразитирующая на человеке. Он заражает наш мозг и живёт в нём, как вирус передаётся при контактах наших друг с другом. Бывают эпидемии, когда заражаются какой-то идеей тысячи, и пандемии, когда поражены миллионы. Отдельные мировоззренческие школы, науки, религии.… Разум не погибает с нашей смертью: всё, что мы сказали при жизни, написали, построили и придумали и чем заразили окружающих – всё это остаётся в обществе, т.е. в инкубаторе этого паразита. А тело наше, как и тело простой обезьяны или крысы, перегнивает, оставив сынов и дочерей для вскармливания всё набирающего силу и устремляющегося во Вселенную нашего выкормыша. И, когда он найдёт в Космосе новую среду обитания, то, дай бог, чтобы не совсем покинул нас: с ним так хорошо! 

***
Мои собеседники в России почему-то определяют моё отношение к русским через отношение к евреям. Разумеется, что я свой в доску, если хулу возведу на жида. Но как же я ненавижу православный народ, если утверждаю, что евреи – нормальные ребята!

***
Политика Сталина привела семью моей матери в Среднюю Азию. Из-за нашествия гитлеровцев там же оказался мой отец. Они встретились, и родился я. Не будь Сталина и Гитлера – меня не было бы на этом свете! И в кого из них мне теперь бросать камни?

***
Я боюсь попасть в кораблекрушение. Боюсь, что, спасая свою шкуру, вырву из рук ребёнка спасательный жилет и оттолкну женщину от спасительной шлюпки. Такого себя я боюсь больше, чем того, кто попытается столкнуть меня за борт.

***
Не давайте народу свободу. Ее он должен выстрадать и завоевать. Она должна пройти все стадии от мечты до трофея и быть заслуженной. Свобода в виде подарка - это пошло.

***
Красота спасет дурочку. Мир тут не причем.

***
Революция 17-го, конечно же, была антинародной. Большевики покусились на всё наше исконное. Они объявили войну нашей природной дикости и серости. Пинками поднимали нас с колен. Заставляли поднимать глаза к небу. Выковыривали нас из тёмных нор и гнали в храмы науки и культуры. С петляющих троп пытались загнать на прямые дороги. Хотели сделать из нас граждан и заставляли казнить нашими же руками в себе раба. Нас, угрюмых, они учили улыбаться! И много ещё чего противного духу нашему они вытворяли с нами. И, слава Богу, что история смела их.

***
Передо мной красивейшая из женщин. Мастер по имени Природа на совесть поработал над шедевром. Как же она божественно женственна! Ради таких сжигают города и принимают смерть, режут соперников и пишут стихи. Я уже готов предать настоящее и отречься от прошлого ради этой женщины, но вдруг она…  заговорила!
- А ты знаешь, Медведев с Путиным – два придурка. Евреи хотят погубить Россию, и революцию тогда сделали для этого…
Deja vu! Но где и когда…? Ага – Кузьмич из соседнего подъезда: после третьей бутылки пива он устраивает брифинг с такими тезисами – слово в слово! И в богине вдруг вижу Кузьмича. Минуту назад я так желал её! Но пьяного Кузьмича я не желаю. И трезвого тоже. Образ меркнет. Бреду домой к своей Пенелопе. Как хорошо, что «Кузьмич» вовремя заговорила, и мне не придётся дома врать. Да и город останется несожжённым.

***
Нострадамус предсказал всё, что произошло в этом мире, если верить толкователям его «пророчеств», но никогда не предсказывает того, что произойдёт. Вы когда-нибудь слышали прогноз: «По Нострадамусу в ноябре текущего года падёт кабинет министров в Италии, а в марте следующего американцы нападут на …»?!

***
Чиновничество. Это не социальная прослойка, а зеркало национальной души. У нас все – чиновники. Простая вахтёрша – сколько надменности и презрения выкажет она каждому, проходящему через её пост, если проходящий не начальник! Чиновничьим хамством повеет на Вас из-за прилавка сельского магазина. Бухгалтер…. Рядовой или главный – не имеет значения, - как бухгалтера строят нас! Чиновник за рулём такси и в шкуре заведующего складом; на посту ГИБДД и во врачебном халате. Брось камнем в собаку – попадёшь в чиновника. Чиновник в городской администрации – это выбившаяся в «люди» та самая вахтёрша. Министерский чиновник – это всё тот же таксист, сменивший водительское кресло на министерское. Чиновников наплодили наши бабушки и матери. Будущих народят наши жёны и дочери. Страна чиновников. Нация чиновников! Мы уже захлёбываемся в чиновничьей блевотине и взываем к борьбе с напастью – борьбе с нашей же сущностью.

***
Русские интеллигенты. Часто их у нас бьют. Бьют потому, что после битья они приходят в себя, просвещают народ на тему «кто виноват», а потом сталкивают этот народ лбами. Ещё они судят историю, политику, государственное устройство и много ещё чего судят. Они разгребают исторические помойки и зловонием отравляют нам жизнь, а потом призывают возжечь очистительные костры и указывают, кого швырять в пламя. Их снова бьют. Если их вовремя не побить – готовься к войне. Цель – стравить, очернить….  А жизнь пусть строят другие – те, кого они будут судить потом. Русская интеллигенция – это институт национального иезуитства, адаптирующийся к любой политической системе, к любой власти. И творят они дела свои бескорыстно, искренне: у них биологическая потребность такая. Б-р-р-р…

***
Я задумался о том, как с нами обращалась прежняя власть, и мне стало печально. Потом я задумался о том, какие мы сами, и мне стало страшно. А от мыслей о том, что с нами надо сделать, что бы мы стали достойны хорошей власти,  я пришёл в ужас!

***
Если муж не идет к жене, то жена идет к Магомету.

***
В гражданской войне преступны все. За кого бы ты ни воевал, ты воюешь против соплеменника. Ну, а как преступны все, то и судить некого. Послевоенные репрессии – инерция войны: затянувшееся кровопролитие не может остановиться вдруг, и мы продолжаем убивать друг друга уже иными способами. А те, кто судит сегодня прошлое, окажись они в 30-х,  призывали бы нас вешать на фонарных столбах наемников капитала. Наше прошлое не преступно – оно очень трагично.

***
Мать-природа… Она, действительно, ведет себя с нами как родительница. Мы, как и дети, в постижении мира суем свой нос куда ни попади. И когда переступаем запретную черту, природа наказывает нас ощутимыми тумаками. Но, как она щедра на поощрения, если разум наш на верном пути!

***
Заводя с женщинами разговоры, требующие напряжения ума, вы ставите их в неловкое положение!

***
Из кирпичиков истин возводим мы храмы наших заблуждений.

***
Если ты не состоялся как писатель или поэт, то поноси власть. В рамках закона власть накажет тебя, а интеллигенция возведёт на Голгофу. У недоносков иного способа прославиться нет – только через образ мученика.  Высоцкий не боролся с властью потому, что был талантлив!

***
Ненавидеть Вас? Помилуйте, сударь, мою ненависть надо заслужить. Неужели Вы считаете, что достойны её?!

***
Не требуй от женщины, что бы она восхищалась и гордилась тобой; сломя голову бросалась накрывать тебе стол, когда ты, уставший, вернулся с работы. Не требуй от женщины верности и любви. Просто будь  таким, что бы женщина, сломя голову, бросалась накрывать для тебя стол, восхищалась и гордилась тобой, любила тебя и была верна.         
      
***
Народ победил государство – вот что такое русская революция. Долго-долго государство отбирало назад свои права, вырывало их с кровью, с мясом…. А как иначе? Да, никак!

***
Собака. Из всех животных только она даёт человеку возможность в полной мере чувствовать себя повелителем. Её послушание, преданность, готовность умереть за своё божество – вот что заставляет нас любить собаку! Приниженные на работе и пришибленные в толпе людской приходим мы в свой дом, пардон – дворец, и начинаем царствовать. И верноподданный наш стелется у ног наших и взглядом своим говорит: «Ты – Бог!». И нам так хорошо….  Вот почему я с уважением отношусь к волкам.

***
Всех выдающихся людей в 30-е годы уничтожили. Не спорю. Но тогда получается, что оставшиеся в живых бездари и сделали Россию сверхдержавой? Прелестно!

***
41-й год. Страшная беда пришла на русскую землю. Эвакуированные, беженцы, сироты… Азиаты отозвались на это бедствие. Нам не говорили: «Чего припёрлись?». С нами разделили беду. Сочувствие и соучастие. Нам протянули руки и открыли сердца узбеки, таджики…. Они, азиаты, не лукавили – всё было до боли искренне. И сыновей своих они отдавали для защиты не Ашхабада – сколько  тех осталось в русской земле! Теперь беда постучалась  в их дома. Судьба погнала азиатов  в Россию, чтобы не умирали с голода их семьи. Они не просят подаяния у нас – работают! А наше неблагодарное нутро… Бог ты мой, как мне стыдно за нас. Прости, Махмуд, братьев моих, прости.… И меня прости.

***
С кем бы ты ни боролся, всегда найдутся союзники. Но как ты одинок, если идешь против мнения толпы!

***
В Прибалтике сильно притесняют русских. Поэтому русские там отчаянно борются за право остаться в Прибалтике.

***
Преступников  общество приводит на заклание к жертвенному алтарю. Герои – это те, кто сам приносит себя в жертву на этом же алтаре. Кровь негодяя согревает наши сердца чувством торжества справедливости, а кровь героя – чувством гордости за род людской. Тепло у жертвенников…

***
Мы, и только мы сами, отмеряем тот предел, до которого нас угнетают и унижают.

***
Если почувствовать себя понтийским греком, то проснётся обида на Иосифа Виссарионовича за депортацию народов во время войны. Влезая в шкуру узбека, я начинаю ненавидеть киргиза. Вообразив себя татарином хочу бить морду русскому за «татарскую морду». Став же русским, начинаю презирать евреев за их сообразительность. Не идентифицирую себя ни с кем. Ненавидеть некого. Жить можно.

***
Общественная психология – интересная штука:
- Ребята, прежняя власть лишала вас элементарных прав!
- Что Вы говорите? Надо же….
- И много лет творилось сиё беззаконие.
- Ах….
- В цивилизованном мире люди пользуются своими правами.
- Мы тоже хотим пользоваться и быть цивилизованными!
- Ну, так, пользуйтесь и будьте.
- Э-э-э, товарищ, не уходи. Ты же не сказал, что это за права такие.
- Свободный человек имеет право верить в бога.
- Да? Хорошо, начнём веровать прямо сейчас. Уже уверовали. Дальше….
- Свободный человек имеет право быть гомосексуалистом.
- А это не больно?
- Когда речь идёт о свободе личности….
- Ладно, вытерпим, что бы отомстить угнетателям. Ну вот – уже стали. Что ещё нужно свободному человеку?
- А что ещё вам запрещали бывшие?
- Наркотики. Говорили, что вредно.
- Свобода – это когда против запрета!
- Понятно. А где достать дозу? Ниш-ш-ш-ш-ш-тя-я-я-як…

***
 Нет бесполезных людей, и все мы приносим пользу: одни – живя,  другие – умирая.

***
Наша память бессовестна и преступна. Со всего в прошлом, к чему прикасались нечистые руки наши, она тщательно стирает отпечатки; предаёт забвению все прегрешения и глупости, ошибки и подлости. И мы с удовольствием смотрим про хороших себя кино, да и других приглашаем на просмотр…

***
Познания наши всегда имеют предел. Глупость границ не знает. Кругозор глупцов, надо полагать, намного шире.

***
Не глумитесь над женщиной – не понуждайте её размышлять вслух!

***
Как же коммунисты издевались над евреями: специально, им во вред, они даже субботники придумали!

***
Культура – это когда мы умеем скрывать от людей то, что думаем о них.

***
Так мало людей, с которыми мне приятно говорить….  Но ещё меньше тех, кому приятно говорить со мной!

***
Неприлично – это когда все одеты, а ты гол. Но, если все голы, а ты в штанах – это тоже неприлично!

***
В рамках статей гражданского кодекса я хочу реализовать конституционные  права. Тут же окрик: «Стоять! В очередь, гад. По закону хочешь? А мы и есть закон. Чего бумагами трясёшь? Ты кошельком потряси…». Это чиновник. Это – армия чиновников! Она оккупировала мою страну, и не спас нас от захватчиков даже ядерный щит. После  двадцать седьмой безуспешной попытки я капитулирую, и выбрасываю белый флаг… тьфу ты, заговорился – зелёный бакс. На полях сражений по уставу этой армии белый флаг упразднён, и при капитуляции успешно заменяется долларами, евро, тугриками. Чего бы я ни захотел в этой жизни, на пути моих желаний всегда бдительные ратники из какого-нибудь ведомства. Каждая контора – это ДОТ, ДЗОТ или блокпост. Легионеры бдительны – копейка мимо не проскользнёт.
Устал я от чиновничьей мерзости и взмолился. Но и тут чиновник! На нём ряса.
- Почему не в храме молишься? Только через нас можно.
- А кто мне помешает обращаться к богу без посредников?
- Ага, Сатанист!  Алло, редакция? Материал есть в номер: Социально опасный сектант – надо срочно предупредить общественность, что бы родители детей не выпускали на улицу. Да, да – очень опасен! Диктую адрес….
- Постой, может, договоримся?  Зачем раздувать историю?
- А чтобы мимо церкви не проходил.  Но можно и договориться. Вот прайс-лист. Цены – божеские. Ну, в смысле, что приемлемые. Не обидим. Всё устроим по высшему разряду. Для тебя, души твоей, для душ усопших родственников…. Организуем страховку, мало ли что – вдруг покаяться не успеешь, попав под машину, нечаянно украдёшь что-нибудь или убьёшь кого – мы всё можем уладить в смысле отпущения. Наши риелторы на небесах подберут тебе что-нибудь в спальном районе на случай смерти. Это серьёзный вопрос! Там есть районы, где очень жарко и содержание окиси серы в атмосфере значительно превышает допустимые нормы – экология плохая. И по уровню шума фон неблагоприятный – грешники вопят по ночам от боли. Мы же предлагаем …
Мне вручается куча прайсов и рекламных проспектов. Без взятки и до бога не докричаться – это очевидно. Чиновники от небесной канцелярии солидарны с чиновниками от светских. Батюшка не призывает кары небесные на землемера, вытряхнувшего из кошелька пенсионерки последнюю монету, а землемер больше не утверждает, что земля круглая. Земля теперь денежная. И с небес рента тоже неплохая. За веру плати. За право плати. Я в тоске от безысходности и беспросветности. И вот в одну из безнадёжных ночей… Не поверите – сам Иосиф Виссарионович! Вернее, бесплотный силуэт его.
- Достали?
- Достали, товарищ Сталин.
- Крепко достали?
- Мочи нет.
- Это хорошо, что достали. Это очень хорошо… - он раскурил трубку.
- Чего уж тут хорошего?
- Ты хочешь, что бы этот землемер землю жрал у ног обиженных им старух?
- Хочу!
- Хочешь, чтобы таможенники с Касимовского поста, которые год издевались над тобой и украли 7 ящиков твоего имущества, киркой копали траншеи под новый газопровод?
- Они сделали всё, что бы я этого желал!
- А как ты смотришь на то, что бы паспортистка из ПВС 622-004 днём валяла лес на делянках, а ночью в бараке её саму валяли пьяные надзиратели?
- Я теперь только об этом и мечтаю, Иосиф Виссарионович!
- А как ты смотришь на то, что бы…
- Хочу, отец родной, ох как хочу! Жечь их хочу. Топить в реке и топить ими котельные! Гноить в рудниках и ставить к стенке. Того генерала из управления ФТС. Майора с таможенного поста. Про паспортистку ты знаешь… А, вот ещё: эта стерва из регистрационной палаты, тот  козёл из администрации, советник юстиции из областной прокуратуры, один прокурор районный,  курва эта из сельсовета (жаль, забыл, как её фамилия)…
- Не переживай – у меня она тоже записана – и фамилия, и адрес, и год рождения. Ты ещё не упомянул того БТИ-шника, который зарядил 15 штук в прошлом году.
- Откуда ты знаешь?
- А мне положено всё знать. Я вот, смотрю – тебе и баб не жалко? В твоём списке на репрессию фигурируют они…
- Не бабы они – женщины  не могут ради взятки ломать и корёжить людские судьбы. Твари они!
- Очень хорошо.
- Да чего ж хорошего?
- Хорошо, что достали они вас тут. Хорошо потому, что ты уже понял, что только беспощадный террор может остановить их и успокоить твою униженную душу. Я сделал их слугами народа, а без меня они превратили вас в холопов. Хорошо потому, что доходит до вас, дураков – Сталин – историческая востребованность, а не кровожадный выскочка, каким меня сейчас рисуют. Кровожадны вы, кого унижают. Кровожадны от бессилия своего – вот, ты, сколько человек сам готов репрессировать уже? А вас кровожадными делают эти мерзавцы. Только ужас остановит казнокрада и взяточника, вырвет плеть из рук самодура-крепостника. Под страхом смерти тот землемер сам прибежит к бабушке и скажет: «Я сейчас, уважаемая, всё промерю у Вас и завтра принесу документы. Какие деньги? Мне платит налогоплательщик зарплату". Хорошо потому, что понял ты, что и бог не спасёт тут вас; что бога я не запрещал – его нельзя запретить – я  запрещал церкви обирать трудящегося человека.
- Ну, так, приди и спаси, отец родной!
- Всему своё время, товарищ. Не все ещё осознали драматизм ситуации. И Путин с Медведевым ещё не исчерпали ресурс своих возможностей. Посмотрю. Подожду. Я не тороплю события и повторяю: Сталин – это историческая востребованность. Я приду, когда без меня будет нельзя. Но, похоже, к этому всё идёт. И списки на всякий случай  уже составляю на врагов народа. «Враг народа»  – очень точная характеристика этих оккупантов. Не могу я их назвать твоими товарищами, язык не поворачивается – враги они тебе! Ну вот, заболтался по-стариковски с тобой. Пойду. Знаешь, сколько ещё вас,  обиженных? То-то! Всех навестить надо. До свидания. Жди.
И растворился во тьме. А я с той ночи не отхожу от окна: всё смотрю на дорогу и жду его. А чего ещё ждать от такой жизни? – только Иосифа Виссарионовича!

***
Как я отношусь к России? Люблю её, несущую на руках Юрия Гагарина, и не могу простить заплёвывающую Горбачёва, когда тот попытался поднять нас с колен. Горжусь родством с народом, разгромившим фашизм, и стыжусь,  когда этот народ сдирает со столбов энергопитающий кабель. Россия, давшая миру Шостаковича и пишущая доносы на соседа. Породившая Михаила Шолохова и дуреющая от Дарьи Донцовой. Созидающая атомные крейсеры и пропивающая детскую курточку. Молящаяся Христу и насилующая детей… Вот так и отношусь – любя и стыдясь. Не могу я без стыда любить её.

***
Глупые люди живут в социализме. Глупые люди живут в капитализме. Передо мной красивейшая женщина! Она не имеет никакого отношения ни к демократии, ни к коммунизму. Но у неё особые отношения со мной. Какие же это отношения! Вам и не снились такие…  Мы пьём с ней  «Havana Club». Никто не мешает мне выпить с любимой женщиной бутылочку хорошего рома – ни буржуй, ни комсомолец. Моя женщина кружится в танце. Не под патриотическую музыку – из динамиков льётся божественный Шуберт. Я увожу женщину в майский сад, и мы падаем с ней в дурманящие травы.  Пьяный май…. Он буйствует в тоталитарных и либеральных  мирах, и луна бессовестно подглядывает за влюблёнными на всех социальных территориях. Мы  с женщиной бесстыдно валяемся на ничейной земле. И живём мы с ней не в капитализме, не в социализме – мы живём всё на той же,  грешной. Вы хотели услышать, как я понимаю счастье? А я только что рассказал о нём.

***
Обществу мудрости не занимать. Оно научилось защищать себя, и для людей, представляющих социальную опасность, придумало тюрьмы, психушки и религию.   

***
«Трудности» - производное от слова «труд». Вот такие у нас национальные ассоциации.

***
Прощайте  своих врагов сразу же после того, как отомстили им.

***
Если жена стерва – брось её. Вторая,  правда, тоже будет стервой. И все последующие будут стервами, если ты не способен пробудить в женщине ничего иного кроме её стервозности.

***
Счастье – это когда душа входит в резонанс с божественным Моцартом и  слезы орошают твоё лицо.  Счастье – это пламя костра, из которого вынимается истекающий жиром кусок баранины. Счастье – это льющееся в бокал дурманящее вино. Счастье – это гладящие твои волосы руки любящей тебя и любимой тобой женщины. Счастье – это речь  друга, поднимающего за тебя тост.  Счастье – это сотрясающие твой разум  и твою душу слова Софокла, повествующие о боли людских сердец. Счастье – это беззаботный смех  твоих отпрысков, ещё не познавших земную печаль. А вершина счастья – это когда жизнь собирает все эти счастья в одной точке бегущего времени. Это уже невыносимое счастье, от которого  может разорваться твоё счастливое сердце.

***
Это джентльмены снимают перед дамами шляпы, а настоящие мужики – штаны.

***
Я с удовольствием отвечаю людям взаимностью. Особенно – пакостным людям!

***
При советской власти не печатали диссидентов. Но я и не нуждался в таком чтиве! Куда нашим  тогдашним плакальщикам и недовольцам до Еврипида и Вольтера, Хайяма и Джека Лондона! Я был молод и просто не имел права растрачивать годы на чтение дешёвых пасквилей неудачников. Кто-то любит утолять жажду из горных источников, кто-то довольствуется лужей у подъезда многоэтажки. Впрочем, каждому – своё…

***
С женщинами мы всегда счастливы: с одними – повстречавшись, с другими – расставшись!

***
Азиатская женщина никогда не выглядит дурой просто потому, что не пытается выглядеть умной.

***
Во Франции уважают права сексуальных меньшинств, поэтому я хочу жить там. Я очень нормально ориентирован в плане интима. Просто так хочется пожить в стране, где уважаются права даже таких отщепенцев!

***
Я живу в государстве православной плутократии, где президент и Папа Русский  кричат на весь мир о своей приверженности христианским ценностям и молча наблюдают, как православные чиновники изо дня в день, из года в год насилуют моё человеческое достоинство. Насилуют достоинство всех граждан моей страны с позволения президента и благословения главного попа.

***
С 90-х годов мы только и делаем, что оплакиваем жертвы 30-х. Этим плачем мы, т.е. нация, хотим обеспечить себе алиби. Поздно. В 90-х на наших глазах у детей отбирали садики и лагеря отдыха. Разорялась страна и плодилось сиротство. До сих пор убивают старух за квадратные метры. Чиновничество и церковь обирают безбожно народ. Почему льющие публично слёзы по жертвам из прошлого не проливают их публично по жертвам сегодняшнего дня? И на кого готовимся мы завтра списать зверство наше? Омерзительное общество…

***
Что-то хищное есть в музыке, и она всегда что-нибудь терзает – либо наше сердце, либо наши  нервы.

***
Депрессия пессимиста: так хочется повеситься! Депрессия оптимиста: так хочется кое-кого повесить!

***
Человек – это специально обученное животное.

***
Как привлечь мужчину? Ну, конечно же, запахом! И дама бежит в магазин, и покупает там хорошие духи. Но выбирает при этом не тот аромат, который привлечёт добычу, а возбуждающий её саму!!! Чёрт побери, как же они очаровательны в своей наивности…

***
Собеседник цитирует Вольтера. Вольтера  я слышу, собеседника – нет.

***
Не слушаю Мадонну, не слушаю Майкла Джексона – мне дискомфортно в толпе шизующих фанатов. Хочу остаться собой, не сливаясь с миллионами. Взбираюсь на вершины, недоступные толпе и наслаждаюсь Моцартом….
Толпа заплёвывает Горбачёва. Я пытаюсь прикрыть собой новоявленного Моисея, но потоком плевков и меня сносит куда-то….
Толпа с пеной у рта требует смерти что-то вещающему грустному еврею. Гвозди, молоток…. Следом же, не дав ещё высохнуть этой пене у рта, она воспевает ему гимны и тащит на костры сомневающихся в его божественности. Я не осуждаю Христа и не молюсь на него. Может быть, я в него поверю, когда все отвернутся от распятого. Поверю. Сниму с креста и окроплю целебным настоем кровоточащие раны. Я дам ему кров и пищу. Он, как и я, не примкнул к толпе и заслужил моё уважение.