18. Первые станут последними

Александр Дворников
11 апреля.
   
Прекрасное весеннее утро, солнышко встало, утки летают, голова кружится.
Вчера в город так и не сходил из-за перешвартовки. С соседнего судна приходил мой коллега стармех Регимантас с «Lilia», литовца. Переоборудованное река-море судно местной Ко в Клайпеде. Зарплата 600 баксов. Надстройка забита машинами, так они восполняют свой бюджет.
   
Вечером ВВС показывало Солженицына, поездку его по России. Но наши козлы предпочли смотреть фильмы с литовца, которые были в ужасном состоянии (звук, цвет, форма и содержание – кровь и порнуха), давно не видел я более гнусного фильма, который смог досмотреть до конца, только потому, что беседовал одновременно с Регимантасом. А так хотелось Солженицына и Россию посмотреть. Но – пусть их.
   
Сергей отправил мои письма, а пасту зубную не купил. Но принес ее мне только что мой моторист Юрис. Вчера Серега купил за два фунта детские босоножки, сегодня они срочно понадобились и Юрису. Пришлось отпустить его в город, святое дело. Зато покрутился я за него с крышкой трюма и с балластом.
   
Вчера была спакуса (соблазн – бел.) угостить Регимантаса водкой, но удержался, так как сам бы, наверное не удержался. Но на языке вертелось. Если б еще поговорили..., но вовремя он ушел. Только чай попили.
   
А день продолжается в полном великолепии. Знакомый скворец свистит себе на кране, напрочь игнорируя его передвижения, лязг и грохот окружающего индустриала. Неужели там у него гнездо? Не может быть! А вдруг? Ай, да молодец птица!
   
Что бы было, если бы не было совместимости поколений? Например: пара родила и – антракт, смерть обоих родителей. И их опыт не передавался бы? Смогло бы существовать живое? И если бы смогло, то какие дивертисменты бы в природе торжествовали? Правда пара должна родить не одного, а больше, чтобы род не пресекся. У некоторых животных (комар, шмели) самец погибает после оплодотворения. Мавр сделал свое дело... Но почему так задумано? Какой в этом смысл? Тайна сия велика есть – ответил бы верующий. А вообще прародители – родители – дети – внуки – цепочка, дающая прогресс и в то же время стабильность. И по Библии опять же получается: идущий за мной станет впереди меня. И оттуда же: первые станут последними.

13 апреля.
   
Вошел, наконец, в нормальный режим: ночью сплю, днем – бодрствую, работаю. Сегодня приснился Леня Кобец, мой двоюродный брат и стал не занудой, а какой был в детстве. Что-то похожее на поминки, самогонка пасецкая пригорелая, как обычно, и вокруг нее – действо.(Позже я узнаю, что где-то в это время тетя Шура, Ленина мама, заболела и ее положили в Речицу, в больницу, районный центр. А перед этим показала Сашке, младшему брату Лени, где она закопала самогонку в саду. Приехал Леня из Озаричей и Саша не удержался и показал ему эту соблазнительную схованку, а сам уехал. Он в Речице жил. И они по очереди дежурили на Пасеке, пока мать болела. И Леня чуть не сгорел от этой водки. Если бы не соседи, заметили, что дом не топится и Лени нигде не видно. А Леня на печке холодной загибался. Пил, не закусывал. Но, выжил, организм у него крепкий, хороший был спортсмен и работяга.)
   
Подходим к Уоллхамну.
   
Вчера не удержался (на минуту сдал свой Пост), попробовал гусиную гузку. А накануне, ночью, приснилась мне охота на гусей. Хотя я ни сном, ни духом не ведал, что у нас в артелке завелась гусятина.
   

И еще приснилось: некто читает мой стих в редакции.
   
Чтоб завеститсь, ткнул ручкой и обвел в СМ фразу: «Миграция орд бродяг с Востока» и сочинил стих по мотивам статьи: «вот и пошел брат на брата...» от 17.03.95. М.б пошлю в СМ ради опыта.