не мой Немой

Холден Колфилд
Рассказал мне это какой-то прохожий, живший неподалеку.

Совсем недавно он воспитывал немого мальчика. Непослушный он был, всегда кому-то подражал.

-Часто краснел я из-за него - говорит, и кричал всем, не мой он, не мой.

Сколько раз жилье меняли, так они и недели спокойно не прожили. Соседи часто жаловались на мальчика. Я ему раз сказал, два сказал. Два дня тишины и по новой.

-Знаешь, сказал он громко и неожиданно, что я, признаюсь, задрожал, два года назад я оставил его на какой-то ярмарке, сел в машину и дал газу, уже пересек границу и вдруг онемел от ужаса, как представлю его одного.

После этого он долго обижался на меня, за это время я понял, что люблю его как родного сына, со всеми его привычками.

Вся эта история казалось мне скучной, но перебивать соседа не решился.

-А я говорил о том, как его другие дети обижали? я покачал головой, тогда слушай, как вороны, каждый день налетали на моего сына, и кричали вор, вор он.

После такого он днями унылый ходил, я ему, как на автомате повторял, что надо есть, желудок испортишь, а оно того стоит?

Сосед немного покрутился на стуле и вдруг я заметил полосы на его руке, не знаю почему, но я спросил у него, откуда они.

-Это, когда я соседского кота с сосны снимал, мой сын загнал его, а я снимай, сосед закатал рукав, это было ужасно, правда, видишь, пушистого-то спас, а приземлился не очень удачно.

Сосед замер, и глаза его как-будто онемели.

Тут я встал, подошел к нему. Положил руку на его плечо и сказал:

-Желаю вам всего хорошего.