Встреча с другом детства

Валерий Мухачев
Живём, конечно, в одном городе. Не помню, когда виделись в последний раз. А тут - нате вам!
-Привет!
-Здорово!
-Как жизнь?
-А у тебя?
-Видишь, ведь, пока жив!
-Работаешь?
На этот вопрос я лично ответить мог бы, конечно - да! Но моя работа не оплачивается, потому что я работаю на своей даче. Поэтому я сообщил правильно:
-Нет, конечно!
Дальше мы успели обменяться телефонами, и я выскользнул из автобуса и из жизни друга детства.
Телефон друга у меня остался без использования. Я временами думал позвонить, но тут же возникал вопрос - о чём говорить. Мы оба закончили институты. Я - несчастный Педагогический, он - престижный Механический.
Однажды мы столкнулись в одном магазине, в котором продавались электроинструменты, крепёж и краски. Я покупал для себя, он покупал для фирмы.

Мы опять в том же варианте перекинулись вопросами.
-Кем работаешь?
-Прорабом на стройке. А ты?
-Я - в Банке.
-В Банке?? Много получаешь?
-Мне хватает, - смеясь, отвечаю.
Друг детства несколько раз с изумлением на лице оглянулся,когда мы расставались.
Я, конечно, мог сообщить, что работал дворником. Может быть, мой друг не стал бы меня избегать.
Вот на этот раз, когда нам обоим стукнуло семьдесят три года, стоило ли задавать вопрос о работе. Хотя, сегодня многие работают до гробовой доски.
Однако садовая работа только кажется безобидной. Намаяться можно по полной программе.

Позвонить, что ли? Сразу вспомнилось детство. Их было четверо братьев. Старший - Валентин закончил техникум, затем - Механический институт. За ним - Иван повторил такие же два прыжка в высшее образование. Анатолий, мой друг - третьим одолел и техникум, и
всё тот же Механический институт. Младший - Николай прошёл проторённой дорогой.
Я всегда удивлялся этому однообразию выбора четырёх братьев. Однако мой друг бегал же в Дом Пионеров со мной рисовать крынки, кружки и восковые яблоки. У него даже намечался талант.
Он позже освоил самостоятельно живопись маслом. Однако Механический институт съел все его начинания. Из завода он ушёл в стрительство. Во-первых, свобода, во-вторых, интереснее, потому что иначе квартиру бы не получил.
Старший брат его умер давно. Самый младший умер в пятьдесят девять лет. Виноваты девяностые крутые. Иван часто жаловался на здоровье. И только Мой друг всё такой же энергичный и весёлый. Возможно потому, что отошёл от заводской жизни с её затхлым воздухом.
Может быть, на старости рисует? Пожалуй, позвоню.

октябрь