Серафима 41. Авантюризм импровизации

Ярослав Яковлев 2
        Глава  61. Авантюризм импровизации
 

Не обошлось в союзе технических культур и без интриг. В какой-то мере мне пришлось противостоять заведующему пеньковой группы – Величко. Собственно говоря, не я была его противником. Он дрался за портфель председателя правления и интриговал против Клунного, а меня пытался вовлечь в эту борьбу в качестве своей сторонницы.
На торжественном собрании, посвящённом Великой октябрьской социалистической революции основной докладчик – Клунный. Величко вызывает меня в коридор:
-Ты слышишь, как Клунный выступает! Это же безобразие, где его политическая часть? Он же говорит только о хозяйственной деятельности. Ты выступи и обрати внимание на недопустимость такого подхода к оценке значения революции.
-Знаешь что Костя, пошёл ты на …, это во первых, а во вторых, я не попка, чтобы повторять слова каждого недоделка, а в третьих, я знаю, что ему поручили сделать доклад именно в таком разрезе. А выступать с речью, где будут отражены политические задачи нашего коллектива,  будет Палкина, председатель местного комитета. Тебе всё понятно? И если тебе надо – выступай, но я у тебя на поводочке не буду.
 
Как-то вызывают нас с докладом в ЦК о  подготовке в сёлах кадров  сортировщиков и заготовителей пеньки. А у нас в этой части ничего ещё не сделано. Выступает Величко и рапортует об организации семинаров и привлечении учащихся. Все цифры дутые. Я сидела ни жива, ни мертва, не могу же я сказать, что он врёт. Во-первых – неудобно, а во вторых – большой скандал!
Я молчала. Вышли из ЦК, я набрасываюсь на него:
- Что ты нёс за галиматью? Какие семинары, какое привлечение учащихся? А если бы я встала и сказала, что это всё враньё?
- Я сказал то, что от меня хотели услышать. А если бы ты выскочила со своим наивным исканием правды, мне пришлось бы тебя оправдывать тем, что тебя не успели ещё привлечь к этой работе и ты не в курсе дела. Считай, что это перспективный план на будущее. Кстати, тебе же придётся заняться обустройством этих семинаров. Впрочем, не принимай это слишком серьёзно: земледельцам мы мало-чего скажем нового, но появится дополнительный плюс в нашей отчётности.
Так Костина авантюрная импровизация обратилась в перспективный план, обрела административно-подотчётную телесность и стала частью моей озабоченности.
         

Появилась у меня неприятность и с другой стороны. Начал за мной  ухаживать наш секретарь Соломко. Он, собственно говоря, был в моём подчинении, а вот поди ж ты, узнал, что я без мужа и начал строить планы в отношении меня. А поскольку я не проявила никакого интереса к его попыткам произвести на меня впечатление, и посоветовала в рабочее время заниматься производственными делами, он начал упражняться в создании мелких пакостей, могущих нанести ущерб моей репутации.
То он демонстрировал перед сотрудниками документы, в которых я допустила какую-либо описку. Действительно, грамотность у меня была не ахти-какая: 3 класса сельской школы, да при заводе школа ускоренного обучения, да кроме того курсы для выдвиженцев.