Здравствуй, Ялта

Людмила Троян
Женщина открыла глаза. Первое, что она увидела после сна, это верхушки деревьев. Казалось, они упираются в самые облака. Тяжёлые и хмурые облака. Лето, в этом году, закончилось рано. Даже здесь, в солнечной Ялте, в середине сентября, воздух, с утра, не превышал 10 градусов. К обеду он прогревался до 20. Многие люди даже купались в море. Но, сейчас было утро. Всего лишь 6 утра. Обычно женщина так рано не просыпалась. Она любила поваляться в постели, когда была выходная, до 9-10 утра. А то и до самого обеда. Но, сейчас - проснулась.
Вокруг стояла тишина. Её никто не будил. Возможно, причиной пробуждения была чужая постель? Ей всегда требовалось несколько дней, что бы привыкнуть к чужому месту. Да и ездить по свиданиям она не привыкла.
Несколько минут женщина лениво, сквозь полуоткрытые глаза, смотрела на облака. Словно пыталась вникнуть в их сущность. Почувствовать энергетику. Она вообще была со странностями. Хотя, многие люди, подобные странности считают даром. Способность чувствовать энергетику всего сущего. Особенно природы.
Хмурые, тяжёлые облака только на первый взгляд выглядели враждебно. Женщина нашла некую "точку отчёта" на них и стала наблюдать. Она была абсолютно уверенна, что именно с этого места выглянут первые солнечные лучи.
Потом она перевела взгляд на одинокую, очень высокую ель. Дерево, словно стрела, выпущенная неведомой рукой, вздымалась над верхушками деревьев и пряталось где то в облаках. Женщина, будто раздевая эту красавицу,  скользила по ней ласковым взглядом. Она не видела её "головы и ног". Она ласкала её пушистую "грудь" проникая в каждую веточку-иголочку. Чувствуя её запах и свежесть. Словно она сама лежала не в постели за стеклянными дверями,а на одной из этих пушистых лап.
Затем она заметила, сквозь листву деревьев, окна "затерявшегося" в утреннем тумане, отеля. Он казался сказочным миражом, творением вне земного разума, среди девственной красоты природы.
Потом она не столько увидела, сколько почувствовала, присутствие чужого.
Она тихонько повернула голову. Сквозь узорчатое стекло двери, был чётко виден силуэт человека. Человек взялся за ручку двери. Подержал, но не открыл. Селим, вспомнила женщина имя хозяина квартиры. Человека, к которому она приехала в гости. Женщина, так же тихо, отвернулась от двери и закрыла глаза. Ей не хотелось разговаривать с ним. Ей хотелось говорить с облаками и одинокой елью за балконными дверями. Она ничего не имела против этого человека. Но, он был всего лишь человеком.
Она не знает почему, но люди её часто стали утомлять. Тем более, общаться с Селимом было тяжело. Он не понимал русский язык. Вернее, как он сам сказал "на 30%". Мужчина ужасно коверкал слова и путал их значение. Иногда это выглядело смешно. Иногда - глупо. А иногда - просто бессмысленно.  Он ждал ответ. Но, как можно дать ответ на бессмыслицу? На не связанные между собой набор слов???

Селим не открыл дверь. Постоял и ушёл. Женщина улыбнулась. Она даже была ему благодарна за это. Ей на ум пришли слова одного знакомого. Он говорил, что все хотят секса. Как мужчины, так и женщины. Оторваться на стороне. А она - нет. И это странно, не нормально. Она и сама это понимала. Но, что интересно; ведь по логике, подобное её не желание, должно отталкивать мужчин. А всё было с точностью на оборот. Они продолжали звать, писать, звонить. И что самое интересное им уже не важен был секс. Они хотели простого общения. Хотя и спрашивали "почему"? Почему? Да просто потому, что для неё секс и любовь были почти одно и тоже. Ну, может быть любовь - это высокопарно звучит; но чувствовать мужчину как свой, а не чужой, она всё таки была должна. Как, например, она сейчас чувствует облака, ель.Способность раствориться в них. Чувствовать их. Не их желание, а саму их сущность. В этом и заключалась вся её странность. В принципе, ей было не трудно почувствовать кого угодно. Пройтись, словно рентгеном. Но она не хотела. Не хотела пускать кого то в свою душу и лезть в чужую. Так уж получилось, что людей она могла воспринимать только с позиции "чужой". Человек - это ложь, боль, предательство. Об этом даже в библии говорится.
Женщина опять открыла глаза и посмотрела на облака. Именно в той точке, которую она отметила, прорезались первые лучи Солнца. В её сознание ворвался вчерашний вечер. Она с Селимом гуляла по набережной Ялты. У него была видеокамера. Он её много фотографировал. Женщина любила фото, но она не любила позировать. Объяснить ему это она так и не смогла. В конце-концов она махнула рукой на свои попытки. Пусть снимает что хочет. Набережная просто пестрела всевозможными подарками-сюрпризами. Мужчина спрашивал "купить"?. Она отрицательно махала головой. По набережной прохаживались девушки в старинных платьях. В руках они держали корзины с розами. Мужчина жестом подозвал одну из девушек. Протянул руку к букету.
- Нет. Не хочу. - Ответила женщина. - Я не буду их за собой таскать!
Наверное её "не хочу" прозвучало слишком резко. Мужчина крякнул что то неопределённое и замолчал. Вид у него был обиженный. Женщине стало стыдно. Ведь он предлагал искренне.  Она посмотрела по сторонам и увидела сидящую на лавочке старушку. Старушка тоже продавала  какие то маленькие скромные букетики из неизвестных женщине цветов. Но от них шёл такой свежий запах, чем то похож на можжевельник. Женщина потянула носом и указывая на старушку сказала
- С ума сойти! Хочу. 
Селим купил букетик и вопросительно посмотрел на женщину. Развлечений было много, но он устал тыкать пальцем во все стороны и слушать её отказ. Она взяла его за руку и повела в одну из аллей. Она уже давно её заметила. Там художники продавали свои работы. Они проходили между картинами. Останавливались. Смотрели. Иногда он спрашивал "Нравится? Хочешь? Купить?"
Она подносила свои ладони к некоторым картинам и говорила
- Свет. Тепло. Энергия. Жизнь. Понимаешь?
Он не понимал.
- Хорошо. Любовь. Понимаешь?
На те картины, которые по её мнению, несли отрицательную энергетику, она говорила
- Плохо. Негатив. Холод. Нет любви. Понимаешь?
В конце концов он понял что она имела в виду. Они ходили от одного художника к другому. Протягивали руки, смотрели на картины и делали выводы. Она говорила "свет" или "тень". Он говорил "хорошо" или "плохо". Их мнения часто совпадали.
Женщина заметила как мужчина за ней наблюдает. Словно изучает со стороны. Ей это не нравилось. Она не любила когда за ней "подглядывали". Тогда ей всегда хотелось как бы спрятаться. Убежать. Закрыться. Одеть маску. Стать общей серой массой.
- Людмила, - сказал мужчина беря её за руку. - Я хочу с тобой кушать. Пить вино. Ка это правильно говорить? Кафе?
- Ресторан.
- Да-а-а. Ресторан. Я хочу с тобой ресторан кушать.
- Я хочу пригласить тебя в ресторан. - Поправила она.
- Да. Я хочу пригласить тебя в ресторан. Можно?
- Хорошо. Спасибо.

Дома он включил музыку. Налил в бокалы вино.
- Можно? - Спросил он, протягивая к ней руку, приглашая танцевать. Ей совсем не хотелось танцевать. Но она подчинилась.  Он прижал её к себе в медленном танце. Через ткань брюк она чувствовала его возбуждение. Отстранилась.
- Хочу спать. Отдыхать. Устала. Хорошо?
Не дожидаясь его ответа она прошла в свою комнату. Взяла полотенце, гель, шампунь и халат. Вышла и показывая пальцем на ванную комнату сказала
- Купаться. Душ.
Он кивнул головой.
Как только она зашла в его дом, то сразу дала понять - жить они будут в разных комнатах. Он согласился и отдал ей свою спальню.
Она вышла из ванной с полотенцем на голове в маленьком трикотажном халате. Мужчина лежал в своей комнате на диване. По телевизору шёл какой-то фильм. Он показал ей рукой рядом с собой и произнёс
- Кино. Смотреть. Пожалуйста.
Она пожала плечами и прилегла рядом. Он положил ей под спину подушку и укрыл своим одеялом.
- Спасибо. Я очень рад что ты приехала. Правильно говорю?

Он смотрел на неё в упор. Его восточные, жгучие глаза поблёскивали в полу тёмной комнате. Женщина, говоря словами местного жаргона "включила дурочку". Ткнула пальцем в телевизор и сказала
- Смотри. Кино. Интересно.
И сама уставилась в телевизор, вроде бы никогда в жизни не видела ничего более интересного. Мужчина поднял руку, жестом приглашая её лечь ему на плечо.  Она отрицательно замотала головой. Тогда он положил свою голову ей на колени и сказал
- Немножко. Можно?
- Да. - Махнула она головой.
Через какое то время он протянул руку к её голове. Полотенце спало и мокрые волосы рассыпались по её плечам. Он потрогал её волосы и сказал "красиво". Женщина рассмеялась. В её голове пронеслось "Люда, хватить дурака валять. Или отвечай на его призыв или иди в свою комнату и не испытывай судьбу". Как всегда, она выбрала второе. Убрала с колен его голову. Встала с дивана. Сложила вместе ладошки. Положила на них свою голову. Закрыла глаза и сказала
- Хочу спать. Там. - Махнула она на двери своей комнаты. - Хорошо? Спокойной ночи.
- Хорошо, аркадашен Людмила. Спокойной ночи.

Она потратила в интернете, на сайте знакомств, не один день, и даже недель, что бы дать ему понять - она аркодашен Людмила и больше ничего. Аркадашен - значит уважаемый друг. Она - аркодашен и всё! Он был согласен. Иначе она бы не приехала.

Сон не шёл. Чужая комната. Чужая постель. Чужие запахи. Всё чужое. Трудно заснуть. Но, в конце-концов, она уснула. Она не знает сколько она спала. Она просто почувствовала как кто-то тихо открыл дверь. Она лежала укрытая одеялом в одних плавках. Ещё мокрые волосы закрывали её лицо.
Селим тихо подошёл к её постели. Сел на край. Постель была широкой. На ней легко могло поместиться 4-5 человек. Женщина притворилась спящей. Селим убрал пару прядок волос с её лица. Нагнулся и понюхал её волосы. Женщина сжала под одеялом кулачки; изо всех сил изображая спящую. Она не боялась его. Она давно уже поняла, что Селим человек добрый и бояться его не стоит. Она просто боялась расхохотаться, как последняя идиотка. Он осторожно положил прядь волос назад ей на глаза. Теперь можно было не опасаться, что он заметит как дрожат её ресницы.
Мужчина осторожно снял одеяло. Провёл рукой по её бедру. Зачем то опять понюхал и что-то прошептал на своём языке. Естественно, она ничего не поняла. Зато в её несносной голове пронеслось "Нюхает, точно как моя собака в селе. Если ещё и лизнёт - будет точно как Герка, когда соскучится". Он не был ей не приятен. И ей даже нравился его парфюм. Запахи имели не маловажную роль в её жизни. Но, он был чужим и всё тут.Её к нему не тянуло.
Он не стал её трогать. Укрыл одеялом и тихонько вышел из комнаты. А ещё через какое то время, она услышала его храп.
"О, Боже! Я так не засну" - подумала она. Но она заснула. И спокойно проспала до самого утра. До 6 часов, как я уже говорила.

Женщина ещё какое то время понаблюдала как Солнце разгоняет хмурость утра. Хлопнула входная дверь. Селим ушёл? Куда? Она выскользнула из постели и босыми ногами, раздетая, прошла в туалет. Не успела она туда зайти, как двери опять хлопнули. Селим вернулся.
- Тебе что, трудно было одеть халат? - спросила она сама себя. - Как ты теперь выйдешь?
- Подожду пока он опять уйдёт.
- А может быть он никуда идти не собирается? Так и будешь сидеть голой на холодном унитазе с босыми ногами на холодном полу? Только-только вылечилась. Ты же даже билет хотела назад сдать что бы с температурой не ехать. 
- Ничего я не буду сидеть. Я буду душ принимать.Он горячий.
После душа она замоталась в маленькое полотенце(большого не было) и быстро прошла в свою комнату. Селим сидел за компьютером в своей комнате.
- Доброе утро. - Бросила она ему на ходу.
Через пару минут она услышала его голос
- Людмила!
Она вышла из комнаты. Он был на кухне.
- Доброе утро аркадашен Людмила. Кофе? Чай?
- Кофе.
Когда кофе был выпит. Он поцеловал её руку и опять сказал
- Я рад. Мне хорошо. Спасибо.
- За что?
- Что ты мой гость.
Да-а-а....иностранцы с нашими мужиками не идут ни в какое сравнение.
Мужчина хотел убрать со стола, но она ему ответила
- Я сама.
- Ты гость. Нельзя.
- Можно. - Отстранила она его руку от разноса.
- Я буду работать. Немножко. Хорошо? - Спросил мужчина показывая на стол с ноутбуком и заваленный бумагами с чертежами.
- Хорошо. - Махнула она головой.
Когда чашки были вымыты, женщина прошла в свою комнату. Достала из сумки тетрадь, ручку и принялась писать рассказ о еле за окном. Мир разделился для неё на две части. С одной была - ель. С другой - Селим. Ель была ближе  и понятнее. Селим - где то далеко. Она переводила взгляд то на ель,то на облака и быстро водила ручкой по тетрадке. Словно из далека она замечала как мужчина наблюдает за ней и тоже что то пишет в своём ноутбуке.
Наверное мужчине стало интересно что она так долго и много пишет? И совершенно не обращает на него внимание. Он подошёл. Сел рядом и протянул руку к её тетради. Она отдала. Естественно, он ничего не понял.
- Что это?
- Рассказ.
- Не понимаю.
- Пойдём. - Она взяла его за руку и отвела к его ноутбуку. Постукала пальцем по клавиатуре и сказала - Нужно русский. Понимаешь?
Он махнул головой. Достал другую клавиатуру. С русским алфавитом. Подключил.
- Можно? - Спросила она.
- Да. Можно. - Уступил он ей место.
Она быстро ввела в поиск литературный сайт. Дальше нужно было ввести имя автора.
- Читай. - Навела она "мышкой".
- Автор. - Прочитал он.
- Пиши имя. Сам пиши. По русски. Учись.
Писать он умел. Только смысл не понимал. Она диктовала имя. Он писал.
- Ну нажимай на поиск. Что ты ждёшь?
Он нажал. Открылась страничка с её стихами, поэмами. На страничке было её фото.
- Это я. - Показала  она "пальцем" на фото. - Я - автор. Понимаешь?
Мужчина был очень удивлён. Он переводил взгляд то на неё, то на комп.
- О-о-о! - Больше у него не было слов. Ни на каком языке. Хотя он говорил на 4 языках. Русский должен был быть 5.
- Это стихи. Понимаешь?
- Да. Много. Очень хорошо.
- А теперь нажимай сюда и опять пиши имя.
Он так и сделал. Открылась проза.
- А это рассказы. Повести. Проза. Понял?
- Людмила молодец. Очень молодец. - Мужчина смотрел на неё восхищёнными глазами. Перевёл взгляд на рассказы и прочитал - Африка. Африка? Не понимаю.
- Ну-у-у. Это трудно читать.
- Я хочу читать.
- Ты не сможешь. Это трудно. Ты не поймёшь.
- Да. Трудно. - Согласился он через пару предложений. - Не понимаю.
Она закрыла страницу и вернулась на свой диван. Ей нужно было закончить рассказ. Если она не закончит его сейчас, то уже не закончит никогда. Писать она могла только по желанию. А желание быстро проходило. И то, что в данный момент, казалось интересным, через время совершенно так не казалось. И продолжать писать было уже не интересно.
Мужчина какое-то  время наблюдал за ней из своей комнаты, а потом спросил
- Людмила училась писать? Университет?
- Нет. - Махнула она головой.
- Нет? Как нет?
- Я просто это умею. Всегда умела. Не знаю как.
Он подошёл. Положил голову ей на колени и сказал
- Я хочу тебя смотреть. Правильно?
- Нет. Не правильно. Нужно говорить "я хочу на тебя смотреть".
- Я хочу на тебя смотреть. -  повторил он.
- Я же не картина. - Ответила женщина переводя взгляд на ель.
- Не понял.  - Ответил он.
- Я знаю. - Вздохнула женщина.
- Я хочу тебя нюхать. Правильно?
- Нет. Не правильно. - Засмеялась она. - Нужно говорить "Я хочу вдыхать запах твоего тела". Повтори.
- Я хочу вдыхать э-э-э-э запах твоего тела. Правильно?
- Правильно.  Только не нужно.
- Я хочу тебя трогать. Можно?
Ну вот...вопрос на засыпку. 
- Нет. Не правильно.
- Не правильно?
- Не правильно.
- Как правильно?
- Я хочу тебя ласкать.
- Лакать?
- Не "лакать", а ласкать. Гладить.
Она провела рукой по его волосам и сказала
- Это - гладить.-  Слегка обняла его за плечи -  это обнимать. -  Чмокнула губами изображая поцелуй - Это  целовать. Всё вместе - ласкать. 
-Да. Обнимать. Гладить. Ласкать. Можно?
- Не можно, а нужно. - Ответила она, но при этом  убирая его руки.
- Нужно - не можно? - Смотрел он на неё.
- Да. Нужно - не можно. - Засмеялась она.  - Пошли гулять. Улица. Море.
- Гулять?
- Гулять. - Ткнула она пальцем в рекламу "ласточкино гнездо". Вчера он сказал, что хочет с ней посетить это место.
- Не понимаю.
- Ты - Селим. Я - Люда. Это - ласточкино гнездо. Понял? Повтори.
-  Ласточкино гнездо. - Повторил он тыча в рекламу.
- Правильно. А теперь напиши. По русски. - Протянула она ему ручку и свою тетрадь.
- Можно?
- Можно.
Он написал.
- Идём? Сейчас? Одеваться?  - Она пыталась общаться с ним короткими словами, которые он знал. 
- Нет. Потом. Кушать. Потом гулять. Я должен кормить Людмилу. Да? Селим - любит готовить. Люда любит кушать. Да? Правильно?
- Да. - Махнула она головой.
Он встал и пошёл на кухню. Но это уже будет другой рассказ. Назовём его "Еда по турецки". Или "мусульмане не едят свинину".