А все таки. Часть 37

Танцующая Анна
           Наконец - то она опять здесь….Позади возврат с учебы, столкновения на работе, и возникшее чувство  неприкаянности. Стабильная брезгливость  угнетала. Противно было видеть, как коллеги, стараясь удержаться на месте, подставляли друг друга, гнулись перед начальством, поступаясь даже чувством собственного достоинства.

           Ее хватило ровно на 3 месяца. А когда она узнала, что СОБРы опять направляются в командировку, то тоска стала просто осязаемой.  Правда, в этот раз ей практически не пришлось уговаривать Батю, но Валерка был категорически против. Однако, и его сопротивление удалось сломить.   Уроки прошлой командировки, знания Хаккона и навыки, которые развил в ней Сергей, сделали свое дело.  Янка по себе чувствовала, что она изменилась.  Обострилось восприятие, память фиксировала всякую мелочь. И шестое чувство, которое Батя окрестил «чуйкой», всегда было на страже.  Немного мешала пустота в душе, которая образовалась, когда она приказала себе забыть Волка, но человек привыкает ко всему…  А жизнь вокруг нее продолжалась, весна властно вступила   в свои права, разбудив не только горные вершины…

-Ян, прости, но это не твое дело…И вообще, тебя, конечно, пацаны уважают, только….

- Как ее зовут?

-Не понимаю о чем ты….

-Рассказывай, Алесь…И не буди во мне хомячка…

-Я грызунов не боюсь….и вообще, не доставай меня. В этой командировке много девочек симпотных, конкуренции боишься?

- Лучше тебе не знать, чего я боюсь. Рассказывай …..

-Да иди ты…..- парень запнулся, встретившись с ней глазами. И Янка понимала почему. Ее взгляд красноречиво говорил визави, что он расскажет все, что она хочет знать, при этом его желание в данном вопросе никого не интересует. Алесь был первоходом, да и вообще в СОБР пришел недавно. Но парень был неглуп, силен и быстро учился. 

- Ну, и? – тон ее голоса был холоден. Алесь  отвел глаза и начал свой нехитрый рассказ.
 
 ….Они работали  по стандартной схеме: боевая тройка заходила в дом, проверяла документы, комнаты, подвал, чердак, после чего переходила  к следующему дому.  Этот дом стоял в самом центре селения. В небольшой комнате их встретил сварливый старик. Он предъявил документы, не переставая ругаться по-чеченски.

      Профессиональным взглядом Алексей окинул помещение: старенькие занавески, узкий топчан, на котором без движения лежала пожилая женщина. Рядом с ней стояла хрупкая девушка с огромными карими глазами, настороженно наблюдая за происходящим.

-Ваши документы? – спросил Алексей неожиданного охрипшим голосом.

В этот момент женщина застонала…

-Что с матерью? - Алексей не мог отвести взгляда от молоденькой чеченки.

-Это тетя. У нее сахарный диабет. Инсулин закончился. Обычно брат привозил, но его уже давно не было.

Девушка говорила короткими фразами, с видимым трудом подбирая слова. Сильный акцент и гортанный голос придавал ее речи особое очарование….Вернувшись в расположение, Алексей выпросил у штатного медика инсулин. Потом, сообщил своим друзьям Женке и Василю, что ему необходимо в селение. Те уперлись и настояли пойти с ним…..Он зашел уже в знакомый двор, постучал в дверь. Она открыла и его задор куда – то улетучился.  Он неловко протянул пакет с инсулином и шприцами…
-Вот тетке твоей, пусть лечится….

В следующий раз он приехал через 2 дня, на этот раз без сопровождения, с оказией – в горы перебрасывали штурмовую группу и Алексей без труда навязался в попутчики к молчаливым и не очень доброжелательным коллегам из ГРУ.  Селима  была по-прежнему немногословна и, когда он молча выложил все продукты, которые ему удалось насобирать в расположении за вечер, посмотрела на него так же, как и в первый раз – настороженно и с легкой опаской. А он развернулся и ушел во двор и начал рубить дрова, которые беспорядочной кучей были свалены у ограды….На следующий день она его ждала уже около ограды… Парни пытались его образумить, но он ничего не мог с собой поделать. Потом они ушли в сопровождение и он несколько дней не видел Селиму. Когда он пришел в селение, девушка, как обычно ждала его около ограды.

-Тебя долго не было. Где ты был?
 
Он смотрел на Селиму. В ее широко открытых глазах блестели тревога и ожидание. Слова пришли сами.

-Выходи за меня замуж. Я тебя домой отвезу. Я жить с тобой хочу, детей растить. Я хочу, чтобы ты ничего не боялась. Я люблю тебя…
Глаза девушки неожиданно наполнились слезами…

-Я тебя тоже люблю.

Ему показалось, что он просто поднимается над землей…

-Селима, сними платок. Я хочу увидеть твои волосы.

       Девушка послушна стянула головной убор, и длинные темно – каштановые волосы рассыпались по ее плечам мягкой шелковой волной. Он порывисто обнял ее, вдыхая аромат волос. Потом бережно поднял девушку на руки и отнес  в дом….

-И с того времени ты каждый вечер ты бегаешь в селение?

-Да, только если мы не в сопровождении. Ян, пойми, у меня все серьезно, и…

-И поэтому ты предпочитаешь, чтобы тебя домой отвезли двухсотым? Совсем с головой плохо, Алесь?

-Ян…

-Молчать. Любовь, говоришь, серьезно все…. А то, что в ауле все на виду, не судьба понять? Или ты думаешь, что, если на берегу речки в кустах обжимаешься, то никто ничего не увидит и не узнает?
 
- За языком следи, а то не посмотрю, что майор и все – такое, и….

-И что ты сделаешь? Махать руками, ногами – много ума не надо.  Гормоны бушуют, так бром попей для успокоения. Не понимаешь, что ее из-за тебя камнями закидать могут или просто тупо убить?

-Вот поэтому я и не хотел тебе говорить. Ты сама, как ледышка, и думаешь, что все такие же. А я живой, понятно тебе, живой…

- А теперь послушай меня, Ромео, ты больше ни шагу не сделаешь в селение. Понятно? Я подумаю, что можно сделать с твоей интернациональной любовью. Про Селиму твою послушаю.  А ты будешь сидеть на попе ровно  и ждать столько, сколько будет нужно.  Понятно?

-Ян, я не могу, она же меня ждать будет, да и …

-Это не обсуждается.  Пойдешь – сделаю так, что в 24 часа вернут домой. 

-Какая же ты…..

Алесь замолчал, играя  желваками. Видно было, что он борется с тем, чтобы не вспылить.

-Какая есть. Вы свободны, товарищ лейтенант….

Глядя в спину уходящего парня, Янка понимала, что была очень жесткой, а еще, что это  только начало проблем….