Я вижу сон...

Лариса Хребтова
 На фото сын Алексей

 Как и все люди, я иногда вижу сны. Какие - то  помню до момента, когда открываются глаза, какие - то  не помнятся вовсе. Бывает ощущение или твёрдая уверенность, что видела сон, но о чём? Иногда сны, как явь - в цвете, голосе, тактильном восприятии -  полное ощущение реальности! Я хочу рассказать один сон, который запомнила на всю жизнь, в деталях и мелочах. Это единственный сон, который  врезался мне в память на долгие годы, если не сказать, что на всю оставшуюся жизнь.

Было это в 1994 году, в ночь с 4 на 5 марта. В эту ночь наш старший сын, которому было  чуть больше пяти лет, боролся за жизнь в одной из ташкентских больниц. За несколько часов до этого бабушка ( мама мужа)  забрала его к себе в гости. Деталей рассказывать не буду, но, спустя какое - то время, Лёша был сбит машиной, и уже из больницы был звонок, что сын в реанимации с многочисленными травмами, разрывом селезёнки и брюшным кровоизлиянием. Предыстория для того, чтобы понять суть сна. Сына прооперировал замечательный хирург, имя которого  будем помнить всю оставшуюся жизнь - Нажметдинов Елкин Саидович. Этот врач ещё дважды спасал нам сына.  Как он сказал, эта ночь многое определит, выживет ли наш сын. Всё время, пока шла операция - около двух часов, мы  с мужем и свекровью ходили по коридору с боязнью посмотреть другу другу в глаза. Глаза, полные слёз и упрёков. После окончания операции, нас отправили домой и, на  ночь мы с мужем уехали, чтобы рано утром вернуться в больницу. Сна почти не было, была полудрёма в тревоге и слезах, была ходьба по квартире  взад - вперёд, причитания и молитвы, рыдания и вой, как у волчицы, - всё, как у многих, когда беда приходит в дом. Наступил момент, когда слёз не осталось - ступор, каменное лицо и...от бессилия сон срубил на короткое время.

Вижу сон... Я слышу звонок, подхожу к двери, заглядываю в глазок и... вижу маму, умершую чуть меньше года до этого, в мае 1993 года. Она  и несколько её новых "друзей" просят открыть дверь, чтобы забрать к себе в гости сына. Выглядела она очень красивой, совершенно здоровой и цветущей.  При жизни она очень любила сына, как и многие бабушки - первый внук, родная кровинка, любимчик. Во сне я, всё же, осознаю и полностью понимаю, что она ушла из жизни, но желание открыть дверь и кинуться ей на шею настолько велико, что  начинаю поворачивать ключ в замке...В последний момент я вспоминаю, что нельзя впускать в дом умерших. За дверью она умоляет, что очень соскучилась по Лёше и... просит отдать его погостить. Я плАчу и прошу простить меня, что не могу открыть дверь: " Мама, милая, прости, что не могу впустить тебя. Не забирай его, умоляю тебя!"  Она непреклонна - обещает вернуть и упрекает меня в том, что я даже не впускаю её в дом, что она не ожидала такого приёма от родной дочери и ей стыдно перед друзьями. Говорит, что каждый умерший может один раз вернуться на землю в гости к родным в какой - то  день. Она решила, что это именно тот день, когда она должна помочь. В слезах присаживаюсь у двери на колени, умоляю уйти и оставить Лёшу нам.  Она и её друзья уходят. В слезах я просыпаюсь - на часах начало шестого утра. К семи утра, до пересменки у врачей, мы договорились  подъехать в больницу - нас обещали пустить к сыну в реанимацию. Когда мы приехали, врач сказал, что ночь была очень тяжёлой, но... похоже,  что сын БУДЕТ ЖИТЬ!!!!!!!!! Я вспомнила сон и сказала про себя: "Мамочка, милая, спасибо, что не забрала его!"

 Сейчас наш старший сын Алексей учится на шестом курсе медицинского университета. Я очень надеюсь, что он станет хорошим врачом - врачом, который не привыкнет к чужой боли и будет бороться за жизнь  больного до конца!