О романе а. торпа затаив дыхание

Александр Феликсов
      Идеологический спор.

Естественное чувство самосохранения не вытравило чувство собственного достоинства из идеоматического выражения: у советских собственная гордость, - дефицит её в сравнении потребительских товаров, был меньшим.
Следы тургеневской девушки не девальвировали в советских. Даже мощная индоктринация через СМИ встретила сопротивление инженерной, укоренённой, почти архетипии, в превращении её в лакейскую(доренковская мысль), - высокомерие англосакса не позволяет признать, хотя бы в чём то, превосходство над собою.
Торп плохой антрополог раздела гомосоветикус, но занятный нарратор, разбираясь больше в тонкостях музыкального мира, чем в психологии – хотя обе материи сравнимы в тонкости.
Образ прибалтийской интеллигентной красавицы бросившейся на ловлю мужа и бабла за море – «бычок за полушку, да рупь перевоз!» - не убедителен; перипетии занимательны!
Джек, композитор – вялый герой романа, и герой романа сразу двух женщин, англичанки жены и эстонки, знакомой. В свою очередь жена – обладала чертами Лиды -
Моя позиция, что художник в чеховском рассказе алкал прелестей Лиды, а «домогался» романтичной Жени.
И вот исполнилось по вере - в романе Торпа деятельная общественница Лида, в романе Милли, становится супругой художника, а Женя по прозвищу Мисюсь – от слова, ergo, miss – пуповина с английской почвой - любовницей Кией.
Символ несостоявшегося  – «Д. с м.»;  в остатке - сожаление и ностальгия,
или реализация недолжного союза – роман «Затаив дыхание», - с вероятной болью разочарования в конце, - сожалеть о сделанном или мучиться несовершённым…?
Пролог романа вместо эпилога – хроника объявленной смерти (трюизм). Сама последовательность - функция времени, подвергнута жёсткой ревизии релятевистской современностью, как сомнительная категория, поэтому всё в воле автора-эктора. Добро лишь некоторая производная зла. “Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода” (Иоан.12:24) 
Механистичный мир машин, в данном случае его представитель автомобиль, отнимает возможность Джека стать отцом, калеча жену, а другой автомобиль реализует эту возможность, убив мать его ребёнка, женщину случайной связи. Вездесущие средства передвижения как парки, связывают, или рвут равнодушно нити жизни, усложняя её калейдоскоп…