Новогодний подарок

Ирина Юлина
- Ты помнишь, Любаша, что в этом году в новогоднюю ночь исполнится сорок лет нашего знакомства?
- Да, дорогой. Мы с тобой проучились три с половиной года на одном факультете и не только не были знакомы, но я не видела тебя до того новогоднего вечера. Неужели и ты меня ни разу не видел? Мне казалось, мальчики на меня обращали внимание!

- Я вообще не замечал девчонок. В ту новогоднюю ночь ты мне напомнила…
- Кого напомнила? – нетерпеливо перебила его  Люба.

- Дорогая моя, я ведь так и не рассказал тебе эту страшную историю. Я в школе полюбил одноклассницу, да так, что казалось на всю жизнь. Она предала меня. Это было так мучительно.

- Как же ты справился?
- Я уехал к дедушке в деревню на летние каникулы. Мне нравилось ходить в ночное, у меня была и любимая лошадь, каурая. Стройная красавица, у нее в том году был жеребенок Кешка – ласковый ребенок, следовавший за матерью, как на привязи. И представь, в ночном, около шалаша костер, тлеет в нем здоровенное бревно. Конюх Кузьмич задремал, а я встал да и пошел к обрывистому берегу Оби, думая расстаться с жизнью. Стою, не замечая красоту ночи, вижу только дорожку лунную на реке. Тянет она к себе, хочу поплыть в никуда и раствориться в ночи.
 
    Люба присела рядом с Петей, обняла его, а он продолжал.
-  Вдруг слышу шорох, чье-то дыхание, рядом стоит Кешка. Ткнулся мордой в плечо. Ноздри нервно вздрагивают. Косит громадный карий глаз, в нем луна дрожит. В темноте взгляд лиловым кажется. - «Кешка, ты что?» – спрашиваю. Жеребенок касается моей щеки своими нежными, ласковыми губами. Соленые лужи на щеках промокает.  Кеша как-то неловко повернулся и чуть с обрыва не свалился. Заржал, мать ему ответила.

    Думаю: «пропадет жеребенок моей любимой лошади, сорвется в пучину». Говорю ему: «Пойдем, Кешка к матери. Слышишь, зовет?» – Погладил шелковую спину, дрожь пробежала по его телу. Двинулся жеребенок, я за ним, а Кешка все оглядывается, мотает головой, зовет за собой, подгоняя меня хвостом. Хвост у него светлее, переливается в лунном сиянии.

- Петя, так значит, Кешка спас тебя, увел от реки? Его надо было выручать? – Люба смотрела на Петю глазами полными слез.
- Выходит так. Переживая предательство, я съехал с золотой медали на серебряную.  - Да,  ты рассказывал, как приехал сибирским валенком поступать в авиационный институт, опоздал на собеседование, зато мы оказались в одном институте. Иначе и не встретились бы, мой дорогой.

- Ты, видно, моя судьба. В ту новогоднюю ночь ты смотрела на меня своими громадными карими глазами, как когда-то смотрел Кешка, и при свете новогодних лампочек взгляд казался лиловым, как в ту ночь у моего спасителя. Во время танца в моей руке лежала твоя рука – нежная, ласковая, как Кешкины губы. И дрожь по телу … 

- Ну, мой милый, приехали. – Люба отстранилась от Пети. – Ты мне раньше не говорил, что я напоминаю тебе каурую лошадь. Правда, в студенческие годы я постоянно смеялась, да так громко, в общем  - ржала. Полная аналогия. Да и родилась в год лошади. Почему ты вдруг рассказал про свою любовь и страдания юности?

- Ты сегодня читала Иринке стихотворение: «…Деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь…». Вот и вспомнилось.   
- Милый, когда мне маленькой это читала мама, я рыдала. Наши дети – дочь и сын тоже плакали, когда я им читала «Хорошее отношение к лошадям». Пятилетняя внучка оказалась девушкой менее сентиментальной, чем были дети в прошлом столетии. Обратил внимание?

      «Мой дорогой муженек, и правда, была я тебе сивкой-буркой, вещей кауркой все эти годы. Хотел дочку – на тебе дочку! Хочешь сына? Вот – сынок! Устроить в детский сад – опять каурая. Знал ли ты, где находятся школы, в которых учились дети? Да еще музыкальная - дочери и художественная – сына? А репетиторы при поступлении в институты? Сказочная жизнь у тебя была. В аспирантуру хочешь? Конечно, поступай, сократим потребности, на аспирантскую стипендию поживем три года. Прожили. Дала возможность тебе делать карьеру. Не отвлекала по мелочам. Любил меня, жалел. Я и старалась … «лошадка, везущая хворосту воз», – думала Люба.

- Пойдем спать, моя радость! Мне завтра рано вставать на работу.
- Да, дорогой.

      «Надо на Новый год купить Пете в подарок от Деда Мороза чайницу в виде лошадки – мой светлый образ. Наступает год лошади, а я типичный представитель», - думала Люба.

      «Как счастлива была моя Любовь, когда опубликовали первую книжку ее стихов в прошлом году. Подарю любимой хрустальную лошадку на Новый год. Пусть Пегас цокнет хрустальным копытцем и принесет ей вдохновение», - подумал, засыпая, Петя.