Бизнес, Митрич и таджики

Кузнецов Николай 2
- Вот ты Коля говоришь, почему я тебя на работу не беру? А оно мне надо? – Митрич почесал себе нос и усмехнулся,- только ты пойми ничего личного, сплошной бизнес. Сам посуди: «У меня в ЖЭК, по штату полагается пять дворников, на пять участков. Заработная плата каждому двадцать две тысячи пятьсот целковых, вынь да полож.  Ты понимаешь Никола, какими тут суммами пахнет а? – Митрич хитро глядит на меня и выжидательно смолкает.
- Да уж, штук за сто выходит, ну и? – Поддеваю я собеседника,
- А что? Наши-то, не каждый  ведь пойдет к нам работать, еще и носы воротят. То им не так, это! Пять дней рабочих, два выходных. Опять же праздники, отпуска, больничные. Мне как начальнику, это ужасно не выгодно, да и хлопотно все это. И тут...
- И тут? – Я усмехаюсь, - давай колись старый,
- Я звоню одному своему хорошему знакомому Вазгенчику. Хороший человек, противный, правда и мелковат росточком. Но, в нашем деле очень нужный. Звоню я ему: так, мол, и так. Он мне: все будет Митрич. И приводит ко мне пяток таджиков. По-русски они ни бум-бум, зато пашут как Папы Карлы. Плачу я им по четыре тысячи, никаких больничных, один выходной и нема отпусков.  Им только после в ведомостях моих расписаться. И вот это мне «ужасно выгодно». А, Николай? Понимаешь о чем речь?  Работа идет, перед начальством есть чем прихвастнуть,  еще и премии получаю!

- Ну, ты жук Митрич!  Девяносто три штуки как с куста! Почти три штуки баксов, каждый месяц! – Восхищенно цокаю я языком,
- Математик, быстро просек, - улыбается Митрич, начальник крохотного ЖЭК в одном из районов мегаполиса,- Не без этого, не без этого. Но, опять же: Вазгенчик забесплатно мне «узбеков» не даст. Я ему за партию,  штуку зеленью-то и отстёгиваю. Опять же, Сережа фамээсник. Раз в месяц приходит, я ему по пятьсот баков выдаю, в качестве финансовой помоши. Да еще и участковый, Вовка, вот скотина - так скотина.  Раз в квартал по «штуке» берет у меня. Это чтобы все было тип топ. А два месяца назад проверка была, так он меня не предупредил гад.  Всех моих узбеков повязали, (или таджиков). А,- тут расстроенный Митрич махнул рукой,- хай их разберешь, узкоглазых.  По-русски ни бум –бум. Кто, что, откуда приехали, куда потом деваются? Кто их знает. Да и не моя это забота.  А еще нашему товарищу председателю жилищной комиссии подарочек завернуть. Да не абы какой, а чтоб подороже. А не понравится, так и сам заместо узбеков пойдешь подметать...
- Серьезно тут у вас, как я погляжу.
- Да что ты Коля? Какое там? Так копейки, на булавки жене и детишкам на айфоны. Ты на стройки посмотри, на тепло и водоснабжение. Вот там бабло. Там такие нули крутятся, что моих три узбека, или таджика, по сравнению с ними?  Там их вагонами скупают и продают. А взятки, какие идут в ход?   Мой Серега-корешок из ФМС, рассказывал, их полковник, за одну только проверку на стройке, чемоданчик баксов принес.  А ты говоришь?
- А потом еще кричат вокруг:  узбеков и таджиков, мол, развелось. А сами? – Не преминул я подколоть Митрича.

- А мне что, мне вообще по хре..ну.  Вчера смотрю зомбоящик. Там умные головы сопли рассусоливают: «Ах так, мол,  и так, «тоджиков» развелось как собак нерезанных,  давайте принимать меры». А мне вот интересно, они сами-то в это верят, что говорят?  Ведь из них каждый третий не побрезгует, когда ему в руки чемоданчик с баксами-то принесут и положат!  Рабский труд,  он ведь во все времена выгоднее всего был. Ты, Коля не смотри, что я старый и толстый. Я ведь когда-то  и «Пед ВУЗ» закончил,  много где был и видал. Даже во времена СССР, были у нас свои «тоджики». Правда,  тогда это были почему-то только  вьетнамцы. На самой грязной и черной работе, куда русского Ваньку и палкой не загонишь, разве, что под дулом автомата! А вьетнамки и вьетнамцы пахали, еще и домой везли барахлишко кое-какое: утюги, стиралки, холодильники и телевизоры...
 А что сейчас? Сейчас это просто выгодно, и все эти таджики, киргизы, узбеки, так и будут пахать у нас. Несмотря ни на что.

- Да ты философ старый! – Хлопаю я разошедшегося Митрича по плечу,
- Коля, ты главное не серчай на меня. Я тут покумекал и думаю. Ты это, вечерком-то подходи. Пивка возьми с собою, посидим-подумаем. Есть одна задумка. У меня завхоза нет одного, зарплата так себе, но опять же? В подчинении две души, и как сам понимаешь, есть, где развернуться. Я так думаю, на чай с интернетом хватит, если не дурак!!!

- Надо будет подумать Митрич, бывай, - пожимаю я руку старому пройдохе,
- Думать он еще будет? Давай думай побыстрее, у меня уже три кандидата есть. Время не терпит. Вечером приходи...



Николай Кузнецов aka kraft-cola  10.10.13