Хранитель

Александр Назаркин
                Период свадеб прекрасен, но скоротечен,
                а время похорон продлится всю
                оставшуюся жизнь.
               
               
Пламя свечи заметно дрогнуло, и в комнате раздался негромкий треск плавящегося воска. Алексей взглянул в зеркало и увидел бледное, равнодушное к мирской суете лицо покойника. Спустя мгновение, видение исчезло, а по спине скатилась холодная капля пота.
- Что это было? – не понял он. Мираж, знамение, а может быть, предупреждение?
Ему стало жутковато, а по телу пробежала лёгкая дрожь.
- Поинтересуюсь о видении у друга, - решил Алексей. Почему-то он долго не является. Где ты, друг мой? Ты меня слышишь? …
Смерть единственного друга, которого он преданно и искренне любил, оказалась внезапной и ошеломляющей. Он тяжело переживал трагедию, отказавшись от пищи и развлечений. Возникшая в сознании пустота, пагубно влияла на психику, сводя с ума и вызывая полное безразличие к жизни. Его мир рухнул в одночасье, оставив тяжкую боль от невосполнимой утраты. Невыносимая тоска резала по живому, словно скальпель молодого хирурга, разрушая позитивные мысли и начинания. Он угасал как свеча … но, неожиданно пришло спасение … 
Вернувшись, домой с могилы друга, он обнаружил в прихожей тёплые стельки, которые хранились в обувной полке. Алексей всегда закрывал квартиру на ключ, поэтому выложить стельки из шкафа было некому. 
Сняв промокшие летние туфли, Алексей невольно вспомнил, что лето закончилось, а за окном промозглый октябрь. Он подумал о друге, интуитивно ощутив его заботу и незримое присутствие. Впервые, за последние месяцы, на душе стало легко и спокойно …
Пламя свечи снова дрогнуло, а по комнате скользнула едва уловимая тень.
- Это ты, друг? – поинтересовался Алексей, подсознательно услышав его голос:
- Привет, друг, я соскучился! В моём новом мире не существует холода, а в твоём я часто его ощущаю.
- Закутайся в махровый халат, он тебя согреет, – предложил Алексей.
Тёплый халат, мирно покоящийся на спинке стула, плавно поднялся и переместился в кресло, обозначив очертания укрывшегося друга.
- Благодарю тебя! - послышался голос, - теперь я согрелся. Мне тяжело отвыкнуть от леденящего холода могилы, который я пережил. Такова жизнь, друг, и никому не избежать финала.
- Что представляет собой смерть? – поинтересовался Алексей. Расскажи мне, друг. Никто не знает её лучше вас, ушедших в иной мир.
- Мне не дозволено, о ней говорить. Скажу лишь одно - смерть цинична и жестока. К сожалению, тебе тоже предстоит перенести страдания, связанные с этой фатальной неизбежностью …
- Благодарю за искренность, – мягко перебил его Алексей, - не стоит рассказывать, если не имеешь на это права.
- Ты мне очень дорог! – признался друг. А без тебя мне так тоскливо. Я счастлив, что иногда могу тебя навещать.
- Я тоже счастлив! И благодарен Создателю за то, что он не отнял тебя безвозвратно.
- К сожалению, он может это сделать. Но, он отнимет не меня, … а тебя.
- Мне угрожает беда? – поинтересовался Алексей. Сегодня у меня было страшное видение. Признайся, друг, я скоро умру?
- Да, тебе угрожает несчастье! Ты рискуешь оказаться в том мире, где меня нет. И твоих близких там тоже нет. Грехи тянут вниз твою бессмертную душу и, вскоре, нас может разделить бездна.
- В своей беспутной жизни, я совершил немало дурных поступков, - признался Алексей, - а осознал это слишком поздно. Тех, перед кем я грешен, давно уж нет в живых.
- Да, это так, - согласился друг. Но, прежде всего, ты грешен перед Создателем, который всегда готов простить человека.
- Но, как мне этого добиться? Ходить по церквям и целовать руки батюшкам?
- Я никогда не был в церкви, - признался друг. А батюшка, тебе уж точно не поможет. Грехи искупают добрыми делами, друг мой. Твори добро и живи с любовью!
- Неужели всё так просто? – искренне удивился Алексей, глядя на сидящего под халатом друга. Я готов измениться и начать жизнь с чистого листа.
- Делать добро совсем не просто, друг мой. Скоро ты сам в этом убедишься. Пообещай, что будешь следовать моему наставлению всю оставшуюся жизнь.
- Обещаю! – уверенно произнёс Алексей. Я хочу быть с тобой, но чувствую близкую разлуку.
- К сожалению, это так. Теперь ты знаешь, как надо жить, а я вынужден тебя покинуть. Меня призывает Создатель, таковы правила. Не грусти, я всегда с тобой, а ты будешь ощущать моё незримое присутствие. Прощай, друг! Сейчас ты уснёшь безмятежным сном.
- До встречи, друг! – ответил Алексей, и его голова безвольно опустилась на стол …
Утром он проснулся в постели, заботливо укутанный махровым халатом. Ему вспомнился вечер и серьёзный разговор.
- Благодарю тебя, друг! – произнёс он вслух. Теперь только добро. Не грусти, мы скоро встретимся. Жаль, что уже не в этой жизни …
Алексей долго стоял на могиле друга с банкой пива в руке. Они мысленно общались, вспоминая прекрасные эпизоды жизни. На прощание он плеснул пива на могильный холмик и тихо произнёс:
- Угощайся, друг! Вместе мы никогда не пили пиво, а теперь пьём. Полагаю, что оно тебе понравится. Я никогда тебе не наливал, потому что ты был котом. И не просто котом, а преданным и бескорыстным другом, со светлой и любящей душой, не терпящей лицемерия и предательства.