Лесовик и Леший

Алексей Горшков
ЛЕСОВИК И ЛЕШИЙ
Сказка для детей
Здравствуйте, мои маленькие друзья! Меня зовут Дед Тимоха и живу я в маленькой деревеньке под названием Глухая Глушь. Деревеньку эту вы не сыщете ни на одной карте, поэтому я и сам не знаю, где она расположена. Знаю только, что стоит она в лесу, в котором полно грибов и ягод. Недалеко от деревеньки речушка протекает, в которой полно рыбы и раков. Всех жителей деревеньки можно по пальцам пересчитать. Кроме меня, это мышка Маша; две козы, Дунька и Манька; два порося, Тимоти и Децил; дюжина курей под начальством петуха Василия и пёс Наполеон, который охраняет всё это население деревеньки. Живём мы все дружно, не тужим и дружим.
Мои маленькие друзья, я хочу рассказать вам сказку о Лесовике и Лешем. Эту сказку я услышал от мышки Маши, которая живёт в моём стареньком амбаре. Я сытно кормлю мышку Машу, и она не трогает мои продукты. А ещё я кормлю всех окрестных птичек. В моём фруктовом саду и огороде с утра до вечера стоит птичий гомон, никакого радио и телика не надо! Я птичек кормлю по дружбе, а они, по дружбе, очистили мой сад от вредителей. Городские мудрецы мои отношения с мышкой и птичками назвали бы мудрёным словом «Консенсус», что в переводе на наш язык означает, что две стороны договорились о чём-то на взаимно приемлемых условиях. Я таких мудреных слов не люблю и называю наши отношения с мышкой Машей  и птичками Дружбой.
Кажется, я немного отвлёкся от сказки, так что спешу исправиться. Ну, вот, сказку эту я услышал от мышки Маши, а она услыхала её от воробья Кеши, который залетел в нашу деревеньку из каких-то дальних краёв. А воробей Кеша  услыхал эту сказку от сороки Балаболки, которая принесла её на хвосте из какого-то глухого леса, в котором живут Лесовик и Леший, о которых я собираюсь рассказать вам сказку.
В каком-то глухом лесу, из которого принесла эту историю сорока и поведала её воробью Кеше, а он залетел в нашу деревеньку и рассказал эту историю мышке Маше, от которой я и услышал эту сказку, жил-поживал дед Лесовик.  Дед Лесовик следил за порядком в лесу, чтоб никто деревья не рубил, чтоб никто костры в лесу не жёг, чтоб в лесу был порядок и мир. Жил Лесовик в небольшом домике, который он сложил из засохших деревьев. Вместе с ним в домике жили две мышки и мудрая Сова. Лесовик очень любил сказки слушать, которые ему Сова рассказывала. А ещё в гости к Лесовику частенько заглядывал местный Леший, который знал множество интересных историй про лесных жителей. Когда Леший заглядывал в гости, Лесовик угощал его кружкой лесного пива, сваренного из лесных ягод, а сам удобно устраивался на лавке с трубкой в зубах (табак он не курил, а набивал трубку целебными травами) и слушал истории, которые Леший рассказывал. Истории были такие интересные, что мышки и Сова тоже с удовольствием их слушали.
Я перескажу вам одну историю, которую Леший рассказал Лесовику, мышкам и Сове, которую услышала сорока Балаболка и принесла на хвосте воробью Кеше, который залетел в нашу деревеньку и рассказал её мышке Маше, которая поведала её мне. Так что у этой сказки много соавторов. Я всех их перечислил, а значит, все авторские права защищены.
А теперь слушайте сказку Лешего от первого лица.
«Как-то обходил я наш лес с дозором. Слышу где-то стреляют: Бум! Бум!Я поспешил на выстрелы. Далеко зашел, аж в кедровый лес. Щас в кедровнике благодать для зверья. Кедровые орешки вызрели и собрали на обед белочек, бурундучков, соболей и куниц. В это время даже соболя с куницами мелкоту не обижают, так что белки с бурундучками спокойно могут лакомиться орешками. Могли бы, если бы не браконьеры. Когда я до кедровника добрался, то обнаружил там двух браконьеров. Это они зверюшек мирных настреляли, аж цельных два мешка. Ну, думаю, погодь. Щас я вас проучу! Незаметно со спины к ним подкрался, обернулся медведем, одного мужика лапой по плечу слегка потрогал, а когда он обернулся, говорю: «Мужик, дай закурить!» 


Мужик со страху, кажись, обмочился. Ружо бросил, мешок бросил и дёру, да туды побёг, где в ту пору настоящий медведь кормился. А второй мужик, трясётся как осиновый лист, и мне  сигареты предлагает: «На, говорит, бери, Миша, всю пачку. Я курить бросаю». Закурил я сигаретку и спрашиваю мужика: «Чего в лесу делашь? Гуляшь?» А мужик так быстро отвечает: «Да вот, по грибы пришёл с приятелем». А я его спрашиваю: «В мешках, значится, грибы?» Мужик почесал затылок и отвечает: «Ну, да, грибы, как-бы, вроде как. Вот». А я мужику говорю: «Слышь, мужик, отдай мне грибы. Меня чавойто радикулит скрутил. Не могу грибы собирать». «Бери, бери! Оба мешка забирай!» - охотно мужик согласился. А я его дальше спрашиваю: «Слышь, мужик, а енто не ты тут стрелял?». Мужик так озадачено почесал затылок и говорит: «Да комары одолели. Пришлось отстреливаться!» А я говорю: «Да, от комаров спасения нет! И мне они докучают. Слышь, мужик отдай мне ружо, чтоб я мог от комаров отбиваться». «Бери, бери! Оба ружа забирай и патроны тоже!» - охотно мужик отвечает. Взял я оба ружа с патронами и два мешка с браконьерской добычей и говорю мужику: «Ты вот что, мужик. Не ходи больше в этот лес. Здеся один злой медведь живёт, некурящий, так он с тобой разговоров вести  не будет, а просто башку оторвёт. ПонЯл?» «ПонЯл» - мужик отвечает, а у самого зуб на зуб от страху не попадает.  Ну, оставил я мужика одного от страху зубами стучать, а сам домой пошел. А как домой пришел, так окропил убитых зверят мертвой и живой водой и оживил их всех, а как оживил, так и отпустил на волю. Вот такая история намедни случилась».
Вот ребятишки и сказке конец. Надеюсь, вы поняли, что со всеми надо дружно жить и никого не обижать, а то бы как вас самих не обидели. Ведь на любого обидчика другой обидчик найдётся. Так что, живите дружно!