Подарки для феи

Светлана Лучинина
Говорят, как встретишь Новый год, так его и проведешь. Я встретила Новый год с моими самыми любимыми людьми, а первого января взялась за книгу Д.Р.Р. Толкиена «Властелин колец». И дней пять меня можно было не кантовать. Я попала в мир волшебной сказки, заселенной хоббитами, эльфами, гномами, волшебниками и людьми. Нет, когда сказки читаешь, это забавно, но когда сказка начинает врываться в твою реальность, ты этого очень сильно пугаешься. Хорошо, что у меня любопытство всегда было сильнее страха.

То, что я неожиданно для себя начала быстро переосмыслять свой мир и писать об этом, позволило моему миру обрести более четкую структуру. Как только я назвала всех своих Водолеев Эльфами, многое стало понятным. Но мой мир населяют не только эльфы. Эльфы – это моя интуиция, они видят то, чего еще не успела увидеть я. Однако и другой народец, чудный и странный, очень близок мне. Народец разношерстный, из разных знаков зодиака, больше земных – Козероги, Тельцы и Девы, но есть еще огненные Овны и Львы. Этот народец – хоббиты, низкорослики. Даже эльфы мои и те низкорослики. В моей жизни вообще мало великанов. Разве только дед и дядьки с маминой стороны, Одинокий Волк и многодетная Эльфийка  –  мой вариант судьбы, от которого я отказалась, или который я предала. Один раз в жизни я предала свою мечту, за это и заплатила.

Мой мир складывается из пространства меж двух морей: холодного Байкала и теплого Средиземноморья. Мир Толкиена – Средиземье. Почти мой мир. И мир северных хоббитов-беляков, тоже мой мир. Хоббиты, вообще, народ земной, любят копаться на грядках и заниматься ремеслом. Любят вкусно поесть, выпить и повеселиться. Мирный народец, живущий без войн, умеющий устраивать праздники и дарить подарки. Малыши. Но нет смелее и отважнее хоббита в бою, нет более стойкого к магии создания, нет более преданных друзей, и нет людей более верных своему слову. Даже если слово дал самому себе. Люди, которых я люблю, хоббиты. Я и сама северный хоббит, из тех, что по росту ближе к людям, а по душе – к эльфам, любит песни и сказки, предпочитает охоту и путешествие ремеслу, но и от ремесла не увиливает. Из тех, что однажды покидает свой дом, чтобы увидеть весь мир, но возвращается в родную Хоббитанию, чтобы рассказать об увиденном  тем, кто никуда не уходил. Я люблю делать подарки и устраивать праздники для других.

Что такое подарок? Разве это предмет? Нет, подарок – это знак внимания, знак того, что о тебе помнят, тебя любят, и на выбор подарка затратили свое время, деньги как вид энергии, а главное, попытались угадать, чего же ты хочешь. И главный подарок – это неожиданное исполнение какого-нибудь заветного желания. Когда мы дарим такие подарки своим близким, мы становимся волшебниками. Иногда подарок нематериален, но он очень значим, потому что оставляет след в душе.

Двум своим самым близким далеким подругам, тем, с первого взгляда, с одной планеты, я дарю свои стихи и истории, я дарю слова любви и заботы, когда они им больше всего нужны, но я об этом узнаю лишь потом. Я вхожу в их души без стука, иногда сквозь стены, а не через дверь. И это мой им подарок. А они дарят такие подарки мне. Круговорот даров в природе. Подарки-передарки, как у хоббитов.

Всем своим любимым женщинам я уже много лет дарю серебро. Я и сама уже года четыре ношу только серебро. Видимо, интуиция. Серебро дешевле золота – это правда. Но я стала покупать серебро не поэтому. Удивительно, но сейчас в ювелирных магазинах очень мало красивых изделий из золота. Есть бриллианты, есть белое, желтое и красное золото, но нет красоты. Я могу часами рассматривать витрины, и мое сердце не дрогнет. А вот среди серебряных украшений очень много красоты. У меня порою глаза разбегаются, и сердце неровно стучит. Я обожаю серебро.  А, кроме того, я теперь вдруг поняла, что серебро – это женский лунный металл. Женщина и должна дарить женщине серебро. Золото женщине должен дарить мужчина. А одиноким сильным солнечным женщинам мой совет – снимайте золото, носите серебро. Если только вам не в кайф одиночество. Ведь у одиночества тоже море достоинств. И если мы одиноки, значит, мы в душе именно этого и хотим. Вопрос в желании. Вопрос в душе.

Одной девочке, которая была не в ладу со всем миром и даже со своей жизнью, я подарила путь к Богу. Иногда мы сами не осознаем, что творим. Я подключила ее к Богу. И Бог оказался сильнее всех. Она приняла постриг и стала монахиней. Я думала, что навсегда потеряла ее, но в прошлом году в дни, когда ушла моя солнечная девочка, она сама нашла меня. И я узнала, что она при постриге приняла имя Мария. Сестра Мария пришла, чтобы сказать мне, что она счастлива в своем разумном выборе и показала мне свой монашеский мир. И я увидела, что этот мир наполнен знаниями, учебой, музыкой, путешествиями, общением, милосердием, заботой о людях и служением Богу. В этом мире нет только мужчины и материнства. Я увидела, что ее мир богат. Но это не мой мир, хотя она благодарна мне, что я ей помогла найти туда путь. Это был мой ей подарок. А ее мне. Я узнала еще один вариант судьбы, от которого я отказалась. Мой русоволосый зеленоглазый северный хоббит. Она пришла, чтобы снова покинуть меня. Она уехала с севера на запад. Там тоже нужны такие, как она.

Еще одной девочке я всегда дарила только золото. У нее аллергия на все другие металлы. Первый мой подарок был кольцо, тоненькое, обычное, на средний палец. Самое дешевое, на какое мне хватило денег. Я подарила ей это колечко, после того как ее первый мальчик ушел и забрал подаренное им обручальное кольцо. И с одной стороны, он был прав. Нет семьи, нет и обручения. Я подарила ей колечко и сказала: «Теперь у тебя есть кольцо, которое не отнимет ни один мужчина». У нее были другие мужчины, и они дарили ей золото, и больше не забирали свои подарки. Но каждый раз они разбивали ей сердце. Эта девочка – моя сестра. Она была лунной, несмотря на свой мальчишеский бунтарский характер. Она была красивой, высокой и стройной, как модель. Она умела говорить мужчине «да» и открываться до конца. Но каждый мужчина делал ее все сильнее и сильнее. И теперь она солнечная, ослепительно солнечная девочка. Больно смотреть. И в этом году, еще не понимая, что я делаю, сняла с себя серебряный образок Николая Чудотворца и надела на нее, чтобы она носила его пусть не на коже, на одежде. Я подарила ей серебро.

Однажды я почти умирала. Никогда не верила, что можно умирать от любви. Вернее, когда узнаешь, что тебя действительно не любят. Думала так, сказки для латиноамериканских сериалов. Я умирала три дня, а потом встала, пошла на вокзал, купила билеты до Улан-Уде и подарила маме возвращение на родину в Баргузин.  Возвращение на родину после десяти лет, когда она туда не могла вырваться из-за проблем и отсутствия денег. Я в Челябинске хорошо зарабатывала, и это было время моего отпуска.

Итак, мы поехали в Баргузин. Из Баргузина я вернулась живая. Я даже не перестала писать стихотворения. Я смыла потери там на наших собственных озерных, а не болгарских золотых песках. Это был мой подарок маме. Это был баргузинский подарок мне. Где еще научиться быть свободной, как не в местах ссылки декабристов и не в месте, где похоронен венгерский революционер и поэт Шандор Петефи. Венгрия и Баргузин завязались в один узелок.

Но это я все о подарках-отдарках. Есть подарки, которые подарили мне, но ценность которых я осознала лишь сейчас. За первый подарок я благодарна хоббиту Инге. Я вспомнила свой день рождения в 8 лет, тот, когда она принесла мне эротические календарики своего отца, но на самом деле календарики – это не вся история.

Что такое дети в 8 лет? Они еще верят в то, как их оценивают взрослые, делят мир на хороших и плохих так, как говорят взрослые. Я была отличницей, послушной девочкой, и считала, что отличники – хорошие друзья. Я пригласила на свой день рождения только отличников. Мы с мамой накрыли на стол и ждали гостей. Никто не пришел. Я уже совсем расстроилась, когда в дверь постучала Инга. Она не была отличницей, и я ее не приглашала. Но я была безумно рада ее приходу. Мы начали праздновать втроем: я, сестра и Инга. Потом пришли друзья родителей, дядя Саша и тетя Ира. И это был один из самых счастливых моих дней рождения. Мы играли, бесились, танцевали. Это был праздник, даже несмотря на то, что у меня отобрали календарики. Это был праздник, который изменил мое отношение к людям. С тех пор в моем окружении редко встречались отличники. Мои родители и даже учителя иногда удивлялись тому, с кем я дружу. Просто я всегда выбирала друзей по сердцу, а не по тому, кто и что о них думает или считает. Или моими друзьями становились те, кто входил в мой дом без приглашения, когда мне плохо, и я никого не жду. Так было с моими подругами Ирой, Леной и Наташей, так было с некоторыми другими. И это подарок, который дорогого стоит. Спасибо тебе, Инга.

Еще один подарок я получила от богатырей. В апреле. Два года назад. Правда было их не семь, и не тридцать три. Их было восемнадцать. Моя группа офицеров-заочников в институте МВД. Вообще, студенты давно не дарят на экзамены и на праздники цветы преподавателям. Преподаватель стал почти прислугой, который все всем должен, а ему никто не должен ничего. Хотя в этом году есть перемены. Нам всем снова стили дарить цветы. Время меняется. Студенты меняются. Раньше у меня был зоопарк. Теперь – любимые зайцы.

Но два года назад мне не дарили цветов нигде, кроме как на заочном отделении. На заочном – это правило. Тем более в институте МВД. У меня уже было два экзамена, и я уже возвращалась домой с огромными букетами роз и хризантем. Но когда я зашла в класс к моим богатырям, я остолбенела. На столе стояла фиолетово-сиреневая орхидея-фаленопсис. Заморское чудо. Красота несравненная. В преподавательской мои коллеги с букетами роз умирали от зависти. Они только и повторяли, что букет роз стоит столько же, сколько стоит орхидея. Ну, почему их курсанты не догадались подарить им ее?

Я привезла подарок домой. Это был мой первый домашний цветок в Иркутске. Было несколько маминых, с красивыми листьями, но они не цвели. И тут такое чудо. И ладно бы в земле. В коре! Красотой хотелось не только любоваться. Ее хотелось сохранить. И я полезла в интернет, где нашла замечательный сайт с форумом и советами по уходу за цветами.  Про фаленопсисы там написано все. И я принялась следить за этим цветком и наблюдать. Вот ведь подарили богатыри задачку!

Фаленопсис – цветок перепутанный. На форумах женщины его зовут ласково «фалик». Вроде бы, мужской цветок. Но от фалика у него только корни. А цветет – красотища. Орхидея. Девушка экзотическая. Бабочка, зацепившаяся за ветку. Фея.
 
Орхидея процвела месяца два-три и стала погибать. Я бросилась ее спасать. Пересадила, обрезав погибшие корни, и она остановилась. И не гибнет, и не растет, и не укореняется. Меня успокаивало то, что на форумах пишут, что фаленопсис – это цветок, который трудно убить. Для эксперимента я купила по уценке еще один, желтенький, и он у меня некапризный. И укоренился, и процвел в свое время. И сейчас цветет снова.

А вот богатырский цветок явно с подвохом. Лето он у меня стоял. Ни сох, ни рос. Наступила осень. Закончился дачный сезон. И я подумала, а не заняться ли мне устройством личной жизни. В конце концов, если мы все так заняты на работе, почему бы не познакомиться через интернет. Я знаю людей, которые нашли друг друга на сайте знакомств, полюбили, поженились и счастливы. Хотя для себя лично я это вариант рассматривала в последнюю очередь. Я стала фаталисткой. Я просто верю, что твое придет к тебе само и именно тогда, когда ты к этому действительно готов.
 
Но с другой стороны, почему бы и нет, подумала я и зашла на сайт знакомств. Я потратила вечер на изучение объявлений и того, что пишут мужчины. Я лингвист. Моя научная работа посвящена исследованию гендерных, то есть половых признаков в языке на всех его уровнях от фонетики до текста. Поэтому в текстах работает лингвистический анализ, и я, читая объявления, очень четко снимаю не только поверхностный пласт. Мне было интересно и скучно одновременно на сайте знакомств. Я ничего для себя не решила и оставила на завтра.

А на следующий день моя богатырская орхидея начала умирать! Паразитка! Пришлось снова лезть на цветочный сайт, чтобы найти пути реанимации. Нашла. А еще так же, как на сайте знакомств, прошлась по другим страничкам и пропала. Началась цветочная лихорадка! Я обошла все цветочные магазины и собрала семена самых красивоцветущих растений. Я создала свою лабораторию. И так же как сейчас Слово, меня подчинили себе цветы. Я возилась с землей, удобрениями, стаканчиками. В этом была какая-то магия. Я чувствовала, как энергия струится по рукам и сбегает по пальцам.

Судя по инструкциям на пакетиках и отзывам на сайтах, мои цветы должны были зацвести через полгода. Они зацвели через три месяца. И цветут до сих пор, сменяя друг друга. Даже новые орхидеи. На сайт знакомств я не вернулась, и есть ощущение, что не вернусь.

А что же богатырский подарок? Этот мерзавец жирует, распустил толстенные корни и листья, чувствует себя замечательно, но не цветет, гад. Уже начинаешь думать, может, он зацветет, когда появится в реальности Енисей или Елисей, или кто его там. Я в именах уже запуталась. Словом, когда появится Он. Богатыри-то ведь мужики непростые. Зачарованные. Ничего просто так не делают.

Цветы сделали меня похожей на фею, но я не фея. Я северный хоббит. А фея мне приснилась. Однажды ко мне во сне прилетела крохотная волшебница. У нее и платье было серое, и крылышки, и волосы, и глаза. Обычная серая фея. Она порхала и порхала возле меня, и я, наконец, сказала: «Какое твое желание я могу исполнить, малышка? Что тебе подарить?» Фея возмущенно глянула на меня, недовольно хлопнула крылышками и исчезла. Я проснулась и решила посмотреть в сонник. Сонники, конечно, глупость, но иногда и среди песка есть золотые крупинки. В соннике советовали попросить исполнения желаний у волшебных существ, если вдруг их увидишь. Но что мне может подарить серая фея? Вот я могу подарить ей голубое небо, золотое солнце, белый снег и белые облака, зеленую траву, синее озеро и множество цветущих растений самых разных окрасок. Я могу подарить ей все многоцветие мира. Ведь хоббиты так любят дарить подарки. Так что не обижайся, серая фея, а лучше выбирай. Мне для тебя красок не жалко!