Немецкий вопрос

Сергей Линецкий
   Когда  я  жил  за  железным   занавесом,  то  все  мои  представления  о  немцах ограничивались киношными  фашистами,  которых  бездарно  изображали  прибалтийские  актеры . Потом,  уже  в  зрелые  годы  я  близко  познакомился  с  немцами  -  в  Израиле  полно  представителей  оптических  фирм - Zeiss,Rodenshtok,  приезжают  на  семинары  врачи,  инженеры. Это  улыбчивые  красивые  люди  с  безукоризненными  манерами. Боже,  как  изящно они  пользуются  столовыми  приборами, поддерживают  застольную  беседу ,  свободно  переходя  с  французского  на  английский, прожив  пару  лет  в  стране  они  бегло  говорят  и  на  иврите.
   А  спорт ? Будете  играть  с  немцами  в  теннис -  загоняют  до  седьмого  пота,  в  бассейне  обставят   на  любой  дистанции,  на  утренней  пробежке  всегда  придут  первыми. По  немцам - работникам можно  сверять  часы,  их  слово -  это  гарантия ,  качественность  немецких  товаров не  имеет  аналогов.
    Соблюдая  дистанцию  и  политкорректность ,  никогда  я  не  обсуждал  с  немцами - коллегами,  то,  что  всегда  присутствует ,  как  тень  отца  Гамлета ,  в  любом  разговоре  немца  с  евреем. Сам  лично  я  никак  не  мог  понять -  почему,  как  все  это  происходило  в  те  страшные  годы. Ну  представляю я  восточную  жестокость  японцев( откройте  утреннюю  израильскую  газету  и  восточная  жестокость полезет  на  вас  со  всех  страниц )   и вообще  -Восток  дело  тонкое .  Вон  недавно  совсем в  Камбодже  миллиона  три  крестьян  мотыгами  забили ,  Пол Пот ,  одно  слово.  А  культурнейшая  нация - откуда ,  как ,  почему  это  произошло ?               
       Лишь  совсем  недавно я  получил  наконец  ,  во  всяком  случае  для  себя , ответ .
    На  этот  раз  я  совершал  ежегодное  священнодействие  -  катание  на  горных  лыжах-  в  Австрии,  в  Зольдене . Немцы,  как  всегда.  обставляли  меня  на  всех   многочисленных  склонах Зольдена,  они  были  быстрее,  забирались  выше и  входили  в  поворот сильнее. После  лыж  мы  сидели  голыми  в  сауне  с  немецкими  мужчинами  и  женщинами(только  сидели),  пили  шнапс  и  пиво и  немцы  вежливо  отвечали  мне  на  французском , понимая  мою  ограниченность  в  немецком  языке. Все немцы  были  воспитанные,  открытые,  веселые  парни ,  их  девушки  были  милы  и   непосредственны.
   Возвращался  я  через  Мюнхен. В  аэропорту  имени  Франца  Иозефа  Штрауса для  израильтян  есть  отдельный  терминал  -  после  печальной  Мюнхенской  Олимпиады ,  немцы  всерьез  занялись  проблемой  безопасности  аэропортов.
   В  терминале  было  полно  высоченных ,  до  зубов  вооруженных полицейских . На  входе  у  меня  резко  потребовали аусвайс, загнали  в  очередь ожидающих  досмотра. На  полном  серьезе  неулыбчивые  таможенники  в  медицинских  перчатках просматривали  каждый  грязный  носок  в  багаже , рядом  с  самолетом  компании Эль-Аль стоял  колесный  танк  с  расчехленными орудиями  и  зенитным  пулеметом. Когда  я  дернулся  из  очереди , чтобы  купить  воды,  был  остановлен  хлестким окриком- "Хальт ", очередь  была  по  периметру  окружена вооруженными  полицейскими. Как  это  не  вязалось  с  разгильдяйским  аэропортом Барселоны,  где  можно  после  предполетного  контроля  опять  выходить  в  открытую  часть  терминала.
    Два  часа  всех  пассажиров  израильского  рейса  охраняло  десятка  три  вооруженных   здоровенных  полицейских и  я  уверен -  если  бы  им  дали  команду  всех  до  единого  расстрелять -  они  обязательно   проделали  бы  эту  операцию  качественно  и   с  обязательным  контрольным  выстрелом  в голову. Немец  в  форме  превращается в  механизм,  который  выполняет  приказы...