Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца

Рафаил Кадыров
"...если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;..." (Лук.14:26)

Есть и другие слова в Евангелии, например: "Он сказал в ответ: ВОЗЛЮБИ Господа БОГА твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и БЛИЖНЕГО твоего, КАК самого СЕБЯ". (Лук.10:27), поэтому, слова о ненависти к родственникам нуждаются в более внимательном рассмотрении.

Во-первых - чуть больше внимания к языку, с которого сделан перевод:

"О. Иннокентий Павлов (2005, 88) пояснял, что в семитских языках вообще отсутствуют сравнительные степени. Интересно, а что в них есть, чего нет в русском языке? В любом случае, встаёт проблема: как сказать: я люблю мороженое больше пива? Приходится говорить: люблю мороженое, а пиво ненавижу. Разумеется, в таких языках слово "ненавидеть" не означать "злиться", "презирать" и т.п. ... Впрочем, сказать "больше люблю" - только кажется изящно, а по сути, если задуматься, ну что значит "больше люблю"?  http://krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/10_37.htm

Во-вторых - хоть немного для начала попытаться вникнуть в смысл слов в контексте перевода:

"Главная мысль этих текстов заключается в том, чтобы поставить Бога в центр своей жизни. Слова Христа касаются расстановки приоритетов, а не чувств к своим ближним... Об этом же свидетельствуют и слова Иисуса из Евангелия от Матфея 10:37: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня». Очевидно, что Господь говорит не о том, что не нужно любить отца и мать, а о том, что первое место должно быть отведено Богу. Об этом свидетельствуют и главные заповеди, на которых построено все учение Христа: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матфея 22:37-39). http://www.sokrsokr.net/content/view/1579/

А вот ещё мысль: "Я полностью разделяю ответ Владимира Старковского, клановость, безусловно, да, ибо это разъедает человечество более любого эгоизма. Не совершит еще эгоист того, что любящий «своих» в ущерб чужим. Вся проблема науки в СССР была не в том, что эгоисты-бездари (бездари только в науке, но ведь остальное перекрыли) лезли в институты, а в том, что высокопоставленные любящие родители всеми правдами и неправдами тянули бездарных в науке (и часто сопротивляющихся!) детей в институты. А далее под этих дипломированных уже детей иногда даже создавались целые институты.
Но лично я применяю этот отрывок еще и в отношении другого более трагичного и глубинного факта. Нам поручены наши близкие – дети в первую очередь, Богом на воспитание. И как форма защиты нам порученного дано Богом величайшее страдание в случае его потери. Но если потеря все же происходит, а страдание таково, что уже разрушает и отношения с Самим Богом, с Тем, Кто нам близких поручил и ради Кого по сути все и делается – тогда тоже надо вспомнить эти слова Иисуса, я так думаю." http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=49241

Видимо, христианин призывается к любви к ближнему, а ближний - это тот человек, кто рядом в данный момент, и его нужно любить так, как себя! А не "любить" только свою родню, свой клан, "семью" (не помогать только своим родственникам, чтоб не происходило от этой "любви" к "семье" "угнетения" всех остальных, которое не даёт им развиваться, и даже просто жить, существовать - за что, например, некоторые рьяно упрекали до революции 1917 года правящую верхушку и вообще всех богатых, и зажиточных людей нашей страны, в частности "кулаков"...). (о богатстве, кстати, тоже говорится: "...Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;..." Матф.19:23). Все люди - братья и сестры, все от единого Бога произошли... но после грехопадения - отдалились от Него... И кто - теперь близок Богу и как это воссоединение может начать проиcходить, как двигаться в сторону воссоединения с Богом?:

"Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне [дома], желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь". (Матф.12:46-50)