Или-или

Александра Ногаева-Кашталян
Порою трудно говорить о том, что чувствуешь… Порою невозможно выразить то, о чём думаешь…
  Я могу любить. Или не любить. Если я люблю, мне хочется, чтобы чувство было взаимным. Когда тот, кого я люблю, не разделяет моих мыслей, принципов, увлечений, а я осуждаю его образ жизни, это ведёт к тупику. Мы стоим по разные стороны стены. И любим друг друга. Одних моих усилий мало, чтобы разрушить эту стену. Тогда наступает конец отношений. А я плАчу и люблю. Или не люблю. Но всё равно плАчу.
  Я хочу верить. Или не верить. Хочу верить в добро, в справедливость, в любовь… Хочу, но иногда не могу, потому что устала разочаровываться во всех и всём. Но стоит человеку удивить меня – и я снова хочу верить. Верить в то, что он изменился, что ему важно знать, о чём я думаю. Я верю, пока не понимаю, что в очередной раз ошиблась. Тогда верить уже не хочу.
  Я могу хотеть. Или не хотеть. Стоит лишь захотеть – и появляется цель, желание добиться того, чего я хочу. Но одного желания мало. И я начинаю действовать. Иногда, достигая своей цели, понимаю, что это совсем не то, чего мне хотелось бы. Или, быть может, этого хотела не я, а кто-то другой.
  Если же не хочу, то могу не хотеть чего-то конкретного или не хотеть ничего. Когда я не хочу чего-то определённого, это значит, что я самодостаточна. Или просто-напросто знаю, что мне нужно. Когда я ничего не хочу, это означает, что в моей жизни что-то не так. Иногда я сама не понимаю, что именно.
  Я могу говорить. Или не говорить. Не говорить не значит молчать. Говорить не значит думать о том, о чём говоришь. Как отличить правду от лжи? Как не заблудиться в лабиринте собственных мыслей?
  Я могу вспоминать. Или не вспоминать. Если я хочу вспомнить что-то, это может быть какой-нибудь забавный случай. Воспоминания, приходящие без моего на то желания, зачастую приносят с собой боль и слёзы.
  Я могу смотреть. Или не смотреть. Смотреть не значит видеть. Видеть не значит понимать. Понимать не значит согласиться. Не смотреть не значит не видеть. Какой очевидной вещи я не вижу?..
  Я могу слышать. Или не слышать. Слышать не значит слушать. Слушать не значит понимать. Понимать не значит согласиться. Замкнутый круг?..
  Я могу спать. Или не спать. Если не спать, появляется много свободного времени. Но если не спать долго, появляется вероятность свалиться от усталости. Если заснуть, можно увидеть сон. От чего зависит то, что я вижу в нём?
  Я могу писать и хочу писать. Не писать я не могу. Альтернативы нет.
  А что есть?..
                Октябрь 2006г.