17. Сумерки

Александр Дворников
5 апреля.

Сумеречный образ жизни веду: ночь(половину) бодрствую, день в передреме. За окном-иллюминатором  серо, туман и только белые гребешки волн оживляют пейзаж. Чайка иногда взмахнет крылами и исчезнет. Птичку утром спугнул выходя на палубу. Похожа на трясогузку. Идем в Уоллхамн.
   
Вклеенное стихотворение вылезает из тетради на: Стоять до Победы, ни шагу назад.
И когда я переснимал Наташе для письма страницы этого дневника эта строчка везде выскакивала рефреном. Так что стоим на том.
   
Заснул в кресле и приснилось: летал сидя в стуле по комнате. Сперва в лесу над канавой планировал (мы искали грибы), затем по комнате, особенно если горела газовая плита. Все удивлялись. Я летал чуть отталкиваясь от предметов, в состоянии невесомости. Спрашивают, как он может, я ответил было в шутку, но заставил этим поверить: в крови много воздуха. И мама стала в этом других убеждать. А я продолжал тренироваться. Было чудесно. А на душе – как за окном...

6 апреля.
   
Приснился на секунду отец: проверял, как я содержу ружья.
А до этого: прием в Кремле, не то отпевают, не то воспевают новое государство. И я на том приеме. Потом крокодила убивают копьями, не могут никак. Я его из ружья. Готов. Открывает огромные глаза и внимательно смотрит на меня. Пугаюсь, падаю с лодки в воду. Во мне крючки-копья. Отрываю. Ужас.
   
Опять всю ночь не спал. Решаю заняться физзарядкой: мало двигаюсь, так как не встаю – усталый. И солнце по моему борту встало. Все равно весна.
   
Берега проявились в тумане. Подходим.
   
День рождения Люды. Вечером свекрам ее звякну. М.б. и маме.

8 апреля.
   
Звонил позавчера  вечером и сегодня утром. В 6 утра отошли и бросили якорь: впереди погода штормит не по нашим зубам.
   
Филя домой вернулся. Наташа его откармливает. Эта новость в радость. Загулял парнишка! Худой, - говорит Наташа; и ободранный – добавляю я. Ковал железо, пока горячее.

9 апреля.
   
Итак почему я не стал писателем по предложению Буйлова, причины: 1) Надо было представитья русским на обсуждении в Калининграде. 2) Непонимание Буйловым моих стихов. 3) Его каждодневные два стиха по утрам против моих от случая к случая. 4) Сплетни и толки собратьев моих литературных, в частности – Люси Межиньш: почему именно Дворников первый, у нас с Петей уже по два-три сборника? Все это вывалил мне на голову многозаботливый Анатолий Михайлович, когда мы прогуливались вдоль моря.
Я согласно кивал головой, а в душе кривился. А ведь тогда еще знал, что ничего у нас не выгорит. А отказать постеснялся, вернее растерялся,слишком много информации получил.
А в итоге – лень. А м.б. и хорошо, что реально представляю себе себя. Или это гордость: плохим писателем не хочу быть, раз хорошим не могу. Так отчего тогда мучаюсь, что не пишется. Столько времени у меня сейчас. И ни пленок не взял, ни рассказов черновых Мануйлова. И везде оправдание себе нахожу. Вот хотел в «СМ» стихи ко дню Победы послать –не послал. Вечные сомнения.
   
Читал и давился «Пятой профессией» да и Брюсова с трудом проглатывал, кроссворды сочинял  разгадывал.
   
Фото меня беспокоит все время.   
   
Сегодня католическая Пасха, кажется. Сергей яйца покрасил. Есть у нас один католик – Юрис. А кэп нынешний? Норвег был протестант.
   
Ночью местами валяло неслабо, да и сейчас с борта на борт мерно валяемся. День облачный с прояснениями. Ночь не спал. До двух притворялся, затем видео смотрел, читал, в машину ходил.
   
Два дня снились секссны.   

Безмясное питание обеспечивает нормальный стул и регулярность. Надо взять на заметку. Однако тянет на мясо, а Сергей знай изгаляется:то буженину, то шашлыки, то котлеты по киевски творит, гад. Но, слава Богу, рацион наш разнообразит, можно и потравиться, в смысле на травке и зелени попоститься. Оливки, кукуруза, горошек, помидоры, перец, лук, свекла, морковь, капуста, плюс фукты и плюс соки. Гип-гип-ура!
   
Наташа так радостно откликается по телефону, но сразу голос падает, как я ей начинаю отвечать, сразу подрезаю крылья своим сухим, трезвым тоном. И заканчиваю также неудовлетворительно, ужимая время разговора, не даю разойтись эмоциям. Потом сам переживаю. Наташа с Назаровым говорила, того уже 3.5 тыс. зеленых зарплата не устраивает. Раскатал губы на все 5000. Коробят меня эти разговоры. Не нравится, когда мордой тыкают.(В куда, во что?)

10 апреля.
      
Вчера раздухарился и накропал аж несколько стишков. Все лучше кроссвордов. Хоть какой-то результат остается.
   
Губит нас здесь сильная вибрация.