Северо восток

Ольга Герцогиня Гарбар
«Самураи» и «Якитории»,
Суши-бары, «Япона-мамы»
Будто здесь – Курил акватория!
И вот-вот дождёмся цунами!
Никогда я не ела суши,
Никогда не пила саке я,
С русским пивом – простые сушки,
И селёдка под водку – милее!
Правда, где-то висит кимоно,
Одним гостем подарено странным…
Я не видела даже в кино
Той Японии осиянной!
Почему-то не рвусь я туда,
Не видала – и не беда!
Есть край света обетованный!
Уж полвека я знаю чётко!
Не Япония много-странная,
А далёкий берег Чукотки!
Ветер – чаще всего ураганный,
Океан и залив заснеженный…
Ночи белые, окаянные,
Краски тундры – стыдливо-нежные!
Голубые туманные сопки
И базары птичьи крикливые,
Паруса и рыбацкие лодки...
В позапрошлой жизни…
Да было ли?
Было, было! Там мои дети
Родились! Вот они, со мною!
Времени роковой волною
Этой памяти – не стереть!
09.10.13