Болеро

Вера Стриж
Имеющий глаза, ты увидел. Ты скользнул взглядом поверх голов и легко зацепился – сначала ненадолго, потом еще раз, уже более внимательно...

Я, почувствовав, что выделена из толпы, засветилась благодарностью – нежной и светлой, усилившей мое обычное излучение...

Твой взгляд и моя благодарность объединились, как встречные волны в море – и родились первые звуки: чуть слышные, смягченные виолончелью барабанные отбивки – первая прошла путь от тебя ко мне, ловко обогнув всех стоящих между нами; вторая, такая же аккуратная, тихонечко пробралась от меня обратно к источнику... и ты, источник, сделал шаг вперед, как на зов...

Я, повернувшаяся к табло под потолком, не видела твоего шага, но почувствовала его... а мелодия уже выбрала новый инструмент – я услышала тихий извилистый звук флейты... Флейта звучала то уверено, то нервно, и громкое объявление о задержке рейса сделало свое дело – первое крещендо...

Имеющий слово, ты произнес его, порадовав меня – твое первое слово было правильным, про Свет. Ты почуял, что сказать... хотя ты не первый, сказавший: Да Будет Свет. Да, ты сказал – я увидел ваш Свет...
 
Мелодия зашла на второй виток. Робкая тихая флейта перетекла к барабанам, ища мужской поддержки, присоединилась к ним и успокоилась, обретя что искала – а мелодию повел кларнет...

Рейс задерживают – мелодии дают время окрепнуть. Я слышу, что она уже совершенна, ничего больше не будет добавлено композитором – она закончена. Наша задача – добавить цвет и многослойность… и тогда она раскрасит и обогатит наши жизни, не затронув ни одного обстоятельства, не навредив…

За два часа ожидания полета мы с тобой понимаем, что всё основное сделано – родство осознанно… И снова крещендо! Теперь вступает фагот – и сама мелодия, и ритм как фон становятся всё ярче, всё насыщеннее…

…Несколько часов в самолете позволили не просто хорошенько вспомнить прекрасную музыкальную историю – историю, веками звучащую, но чуть подзабытую мною – я вдруг чувствую, что могу даже подпеть. Крещендо, вновь крещендо...

Вернулась флейта – но она уже не одна, и поэтому звучит удивительно уверенно – её поддерживает труба, ах, какой дуэт…

Мы прилетели. Ты – домой, я – в гости… Удивительная легкость – спасибо тебе, музыка!..

Ты покажешь мне красоту своей Земли, я открою тебе свои тайны. Крещендо позволит нам подниматься по ступеням храмов, взявшись за руки, в молчании на "Вы", в объятиях на "ты"… Твое сердце бьется, как птица в силках – такое не изобразить, не сыграть... и я верю тебе. Крещендо.

Напомни мне, как заканчивается эта музыка? Резко? На пике? После того, как в неё влились самые чудесные голоса и инструменты?.. В момент наивысшего напряжения, наивысшей силы?.. О, великий композитор, я благодарю тебя, уезжая…


P.S. Мой друг, я ставлю диск, подаренный тобою, и, замирая, слышу легкую барабанную волну – сначала от тебя ко мне, потом наоборот…