Домашняя магия

Олег Макоша
           У нас в подъезде света нет, а дверей две. Я несколько раз покупал лампочки и вворачивал, но потом мне надоело. Решил, пусть соседи купят, а я подожду. Жду полгода. А с дверями так: первая на магнитном замке, а вторая, внутренняя, всегда открыта, потому что привязана к трубе отопления. И я после работы, в десять часов вечера, вхожу в подъезд на чистом автопилоте, двадцать три года в этом доме живу, все знакомо. Вот и в этот раз, пиликнул магнитиком домофона, отворил первую дверь, шагнул в темноту и со всего маху врезался лицом и коленом правой ноги во вторую закрытую дверь. Видать, отвязалась или какая-то падла отвязала, решив, что так будет лучше.
           Удар был наотмашь, можно сказать, от души, нанесенный двери со всей решительностью расслабленного и уверенного в пространстве человека. Из носа тут же потекла кровь, а из глаз слезы. Я даже материться не стал – бесполезно уже. Только вытянул руку, пощупал дверь и сразу вытер с верхней губы кровь. Пошевелил пальцами, которые очень знакомо слипались. Кровь из носа упала на куртку. Я дернул дверь и, еще херово соображая, вполз в подъезд. Голова тут же налилась тягучей болью в районе затылка и висков. Поднялся по ступенькам. Вошел в квартиру, скинул куртку, шагнул в ванную, намочил полотенце холодной водой и приложил к носу. Потом посмотрел в зеркало, нос распух и, мне наверное показалось, потому что это не могло произойти так быстро, налился темной синевой. Снял джинсы, глянул на колено, которое разнесло, проглотил таблетку анальгина, запил водой, еще раз умылся и лег спать, от греха.
           На следующий день нос действительно стал темно-фиолетового цвета, а нога еле сгибалась. А днем мне на работу позвонила старая любовь чтобы спросить: с тобой вчера-позавчера ничего такого не случалось? Какого? Ну, такого, необычного, кирпич на голову не падал или еще чего? В подъездную дверь в темноте врезался. Сильно? Нормально, до крови. Бедняжка, это потому, что ты ко мне плохо относишься. Дальше наш диалог всегда скатывался в вялое выяснение кто кого до чего довел, а заканчивался ее утверждением: ко мне благоволят силы. «Силы» она произносила с заглавной буквы – Силы, это было слышно даже по телефону. Если ты меня будешь обижать, с тобой будут случаться неприятности. Я заверил, что не буду и отключил телефон.
           Утром, уходя на работу, я тщательно привязал дверь к трубе, но вечером, когда возвращался, все одно предусмотрительно проверил, пошарив перед собой рукой. С третьего раза нашарил чью-то куртку. Это я, сказал мой бесшумно спустившийся со второго этажа сосед и бывший одноклассник Слава. Напугал, бля, наконец-то выругался я, с трудом удерживая в груди подпрыгнувшее сердце. Снова, что ли привязала? удивился сосед, огибая меня. Чего? Кто? Да бывшая твоя вчера вечером приходила, а я как раз шел гулять, гляжу, она дверь отвязывает, холодно говорит. У вас же первый этаж. Так она не живет здесь уже хер знает сколько, выдавил я. Вот и я подумал, вернулась, что ли, ну типа сошлись? Ты с собакой гулял? уточнил я. Да. Во сколько? Часов в девять. А что у тебя с носом? Бандитская пуля. А-а, сосед довольно засмеялся. Бывает. А у меня таксик куда-то съебся, не видел? Найдется, пообещал я и пошел к двери в квартиру.