Двое

Владимир Емельяненко
   Они только что прошли. Вы заметили? Нет? Удивительно. Её хорошо вмдно. Всегда носит
такую одежду, чтобы быть заметной. Сегодня светло красного цвета. Ах, увидели, но не
разглядели. Нет, нет, что вы? Какая грязь? Одежда всгда чистая и свежая. А-а-а. Это у
вас, у художников так говорится, когда в чистый тон добавляется немного чёрного. Тогда
я бы сказал, что цвет - приглушённый. Всегда она так одевается: цвет заметный, но не
броский. Как правило, костюм. Чуть приталенный, но достаточно свободный. Так удобнее
в лесу.
   Они шли так, что мы могли их видеть со спины. И, естественно на спутника внимание
не обратили. Естественно. Тогда я могу вам сказать, что на нём - обычный английский
костюм. Он тоже постоянен в своих привычках. Цвета ещё более сдержанные. Да, да, чтобы
не затмевать свою спутницу. И тоже довольно светлый с мелким рисунком. Всё свежее и
чистое. Рубашка - белая. Но не ослепительно. Всегда немного интонирована. И бабочка.
Нет не чёрная, да бархатно-концертная. Гладкая, под цвет костюма. Чуть темнее.
   Обувь мы с вами могли не заметить. Сегодня на ней туфли. Не закрытые, день нынче
солнечный. И непременный каблук. Сегодня - суженный книзу. А на нём туфли лаковые.
Позавчерашние. Не пачкают? Да я и сам удивляюсь. У нас в лесу не везде сухо, они иногда
и у болотца гуляют. Кстати, и пыль с полей иногда приносит. А обувь чистая.
   Всегда в головных уборах. Сухо или дождь, жара или мороз - всегда. сегодня на ней
узкая шляпка без полей. Под тон костюма, с обязательной вуалью. Такая ссылка на старину,
мол, я не молода. На нём котелок. Его любимая форма шляпы. Старинная. Одна из четырёх.
Носит он их до снега. Зимой - шапки, похожие на папахи. Низкие, без ушей-завязочек.
   Нет, не пожилые. Но давно. И, сколько себя помню, всегда смотрятся молодо. Как
тридцатилетние. Прямые спины, лёгкая походка. Неторопливый и мягкий шаг. Но при том
возникает ощущение довольно сильной пружины. Хороши! Другого слова не скажешь.
   Но, что удивительно, они здесь гуляли всегда. С детства помню. Посмотрите на меня,
сколько мне лет? То-то же! А ещё мои родители о них рассказывали. И тоже видели их всю
свою жизнь.
   Ещё одна замечательная вещь. Вы вряд ли отсюда расслышали, они обязательно в лесу
поют. Как? Слышали? Ну у вас и слух. Здесь, через этот шелест листьев? Понятно, понятно.
Вы тоже в лес приходите, чтобы наши, лесные послушать. Я очень хорошо вас понимаю.
У нас сладок не только воздух, звуки тоже сладки.
   А тембр вы расслышали? Конечно, на таком расстоянии это трудно. Я вам скажу: у неё -
сопрано. Глубокий, чистый. Такой голос можно сравнивать с лицом лесного жителя.
Ну, вот - рыси. Она только что пробежала. Представляете? Мохнатая морда почти без
мимики. И глаза! Подвижные, блестящие.
   У него - баритон. Но не бархатный. Наоборот, суховат. Такой, как высохший дуб.
Наверное, мог бы быть тенором. И чувствуется сила. Не просто сила, а силища. Но. Они
никогда в лесу свои голоса в полную силу не пускают. Не хотят никого тревожить. Учтиво
себя ведут.
   Я сказал, что всегда поют? Нет, это преувеличение. Часто они останавливаются в
каком-то месте, чтобы послушать. Никогда не догадаешься, где будет следующая остановка,
на какой полянке или под каким большим деревом. Я так думаю, что они к нам затем
и приходят, чтобы запомнить лесные звуки. Я однажды видел, как слушали иволгу.
Он поднимает палец, смотрит на неё и поёт. Нет, не в унисон с птицей. Как-то по другому,
навстречу что ли. Но образ иволги, причём, даже более отчётливый появился. Она качает
головой, сама поднимает палец, по-другому поёт. Красиво получилось: иволга и лесное эхо.
Вот так. Похоже, они наслушавшись леса, потом дают волю голосу на открытом пространстве.
И поют ярко, солнечно. О лесе, о жизни.
   Но расскажу вам о том, чего даже многие из нас, лесных жителей не видят: как они
смотрят друг на друга! Шевельнулась ветка, пролетела птица, хрюкнул ёжик - и поворот
плеча. Смотрят друг на друга. Никто никому и одного слова не сказал, но движение обоих
согласно. Жест каждого - поддержка другого. А бывает, что станут и смотрят друг на друга. 
Поговорили. Без слов. Она его взяла под руку - и пошли дальше. Чуть вразнобой, но
согласно.
 
  А-а-а, да. Я же вам их не назвал. У них простые имена: Лябемоль и Фадиез. Нет,
не иностранцы. Наши. Настоящие наши.


PS За сим прошу своих преданных читателей обратить внимание на Новохопёрскую
   проблему. Сам не люблю политики на художественном сайте, но сейчас, когда
   Норникель договорился с УГМК о совместной разработке Ёлкинского месторождения,
   политики никакой нет. Есть жизненный вопрос: новохопёрцы, саратовские и
   волгоградские казаки воюют за свою землю. Я уже подписал петицию вручную,
   но встретил обращение Александра Демиденко (наш воронежский бард,
   профессиональный геолог) об интернет подписи. Адрес (он, кажется, на фейсбуке)
   скопировать на стихиру не удалось. Поэтому всех, для кого важен лес (а наши
   степные леса легко превращаются в песчаную пустыню, с барханами), прошу
   поискать эту петицию и подписать
   Заранее благодарен!