Незабываемое лето

Евгения Козачок
 Внеконкурсный рассказ - http://www.proza.ru/2018/05/17/255

Наша жизнь – это рисунок на песке. Лёгкое прикосновение руки или дуновение ветра -  и он изменяет свои очертания. Как изменяет свои краски природа в разные периоды года – от возрождения жизни весной, до пожелтевшей осени и седой зимы.

Уже осень. Как же быстро пролетело лето в этом году! Прошлые два года время замедлило бег, и мне казалось, что природа и я находились во временном анабиозе. В нём застыли, как жук в янтарной смоле, боль, отчаяние, тоска, однообразие.

Каждый день просыпалась, сдерживая стон, чтобы не слышали муж и дети. Поднималась, держась за тумбочку, стоящую у кровати. Стояла несколько минут, ожидая притока крови к конечностям, и ковыляла на кухню. Шла ближе к стенке. Она меня часто выручала. Обопрусь, постою - и дальше топаю, чтобы приготовить семье завтрак. Этот процесс был не таким утомительным, как приготовление блюд на обед. Приходилось по несколько раз возвращаться в спальню, чтобы принять горизонтальное положение. Кости требовали отдыха. Им было по барабану, что на плите первое может «убежать», второе подгореть или перевариться. Они упорно не хотели помочь мне в движении. Им даже мой выход на «свет божий»  -  балкон или лоджию - был не по нраву. И мягкое кресло не помогало.

Лежа  читала,  рукодельничала,  смотрела фильмы. Но  через небольшой промежуток времени ноги требовали изменения позы.  И я как «Ванька-встанька» то лежала, то стояла, то сидела.  Последняя, слава Богу, доминировала. Усаживалась на лоджии или балконе и наблюдала за  плывущими по небу тучами. Они радовали парадом изменяющихся фигурок птиц, животных, людей. Завораживали их забавные, грустные и улыбчивые мордашки.

Дружила с птицами. Они не боялись садиться  на ветки, достающие к лоджии. Даже в гости залетали. Вели себя чинно.  Не проказничали. Приготовленный корм склёвывали  быстро.  Защебечут, словно благодарят,  и улетают. Не давали они мне скучать, пока муж, дети и внуки на работе и в школе.

Казалось, что ещё надо? Птицы поют, цветы благоухают. И хобби  отвлекает от боли.  Как будто уже и привыкла к пассивности. Так нет же, мысли и боль не дают покоя ни днём, ни ночью: «Хочу, как прежде, ходить по земле,  видеть все изменения в природе, ощущать силу мышц».

В одну из  полудрёмных  ночей увидела сон. Я, как прежде, с однокурсниками на стадионе. Стоим на старте. Впереди беговая дорожка. Забег – стометровка.  Дан старт. И я -  побежала!  Так легко, словно летела.  И никакой боли!

Проснулась. За окном темно. На часах около четырёх утра. Домочадцы спят. А у меня непреодолимое желание выйти на улицу. Сейчас. Сию минуту. Надела  цветные шорты, футболку,  красные тапочки  и…  вышла  в мир надежды.

Спускаясь, ставила обе ноги на ступеньку. Раньше же -  каждая ступенька – шаг  (а, поднимаясь,  могла и через две перемахнуть).  Останавливалась между этажами. Отдыхала. Давала возможность вырваться свисту из груди, а боли устояться, онеметь.

Пока отдыхала, мимо меня,  будто комета, проносилась молодость с её бесшабашностью и лёгкостью во всём.  Я же пытаюсь схватить её за хвост и задержать, чтобы не сгорела на полпути.

Каждая прошедшая ступенька – этап жизни. Последняя ступенька, как катапульта,  вытолкнула меня из медленного хода времени. И я выпала из него.  Стояла около подъезда с широко открытыми глазами, прерывистым  дыханием,  биением сердца в пульсе, горле, висках и дрожащими ногами.

На улице ночь ждала солнце, постепенно отпуская тьму. Серело. Посмотрела вокруг. Пришла к выводу, что это у меня  жизненный процесс замедлил свой ход. А в природе он  продолжал свой резвый бег.  Платан стал выше пятого этажа нашего дома. Орехи и вишни разрослись – не узнать.
 
Но глаза со всего окружающего великолепия выхватили скамейку около подъезда. Она манила, как  оазис в пустыне.  Хотелось сесть на неё и не вставать. Просто сидеть и дышать. Заставила себя пройти мимо. Устремилась по прежнему маршруту на школьную спортивную площадку. Путь к ней занимал от силы семь минут. Сколько потребовалось мне – не засекла.  Останавливалась через каждые  два-три шага. Наклонялась. Так боль чувствовалась меньше. Хорошо, что город  спал,  и никто не видел меня в такой позе. Каждая мышца и кость орали от боли. Дышала, как паровоз. Но к цели двигалась.

Дошла. Спортплощадка изменилась.  Все снаряды переместили вглубь ее, к ограждению из высоких плит.  Раньше бег начинала с начала площадки,  сделав два-три круга, а потом разминка. Сейчас еле добралась  до  спасательного круга – малого турника. Вцепилась обеими руками.  Повесилась на него, как простынь на бельевую верёвку. Отдыхаю.  Восстанавливаю дыхание. Планирую, с каких  упражнений  начинать, чтобы  приобрести былую прыть.

Начала с самого  простого. На раз – «руки вверх, правая нога назад…» При взмахе рук  откликнулась только левая рука, а правая застыла на уровне уха. Сжав оставшиеся зубы, продолжала экзекуцию. Держась за перекладину, чтобы не шлёпнуться на землю,  приседала, наклонялась, поднимала ноги. Это было жалкое зрелище!  Пародия на человека, пытающегося «летать». Ноги поднялись на каких-то десять, от силы пятнадцать сантиметров.  Руки в «птичьем полёте» - с подбитым крылом.  А так хотелось взлететь! Просто раствориться во Вселенной и видеть с высоты заоблачных небес всех, кого любишь, кто дорог. Радоваться, что они живут в том отрезке времени, которое вначале пути.  И я бегу за ним, воя от усталости и боли, но… БЕГУ(!) Десять, двадцать сантиметров, метр…  Бегу…

Середина площадки. Сложила руки «лодочкой» у солнечного сплетения, закрыла глаза – «медитирую»,  вернее, прислушиваюсь к себе и окружающему миру.  Боль заглушила пение птиц  и звуки наступающего дня. Даже красота восходящего солнца не унимает ее...

 Направилась  по привычному когда-то маршруту к дубу, чтобы подзарядиться его силой и энергией.  Как мы с ним изменились!  Я -  стала меньше ростом,  высохла как вобла. Он – силен.  Вырос ввысь и вширь.   Прильнула к нему всем телом.  Обняла, ощутив тепло коры. Прислушалась. Наконец у нас один ритм дыхания. Стояла больше  тридцати минут, чтобы почувствовать силу, которую он дарил мне. Дышать стало легче. Постепенно отступила усталость. Домой шла уже  с другим настроением. Меня услышали дуб, небо, Солнце, природа!

 С каждым днём  они возвращали мне силы. Достижения первого месяца – на четвёртый этаж поднималась без отдыха. Дыхание стало без шума и свиста. Наконец мышцы вспомнили упражнения  моей спортивной молодости.  Я  с положения лёжа могла подняться на руках до шести раз. И стоять около своего любимого столбика по две-четыре минуты. Поднимала поочерёдно ноги выше своего носа, упираясь  в него.  Это был какой-то дорожный знак у дороги, по пути на спортплощадку.

Выходила из дома около пяти утра, чтобы никого не видел моих  «причуд». Что может подумать  нормальный человек, увидев старуху, стоящую у столба с поднятой ногой  или лежащей на коврике посредине школьной площадки?  Как говорят у нас  на Украине: «Баба з глузду з'їхала!»  Кому  придёт в голову, что я пыталась уравновесить себя в этом и прошедшем времени?

 А по вечерам сбрасывала с себя весь негатив и ложилась спать с мыслью: «Буду, как прежде, ходить по земле, видеть все изменения в природе, наслаждаться движением».

...Уже несколько лет каждое утро встречаю рассвет, делаю упражнения на свежем воздухе, обнимаю дуб, и он дарит мне свою энергию. Живу так, как прожила то удивительное, незабываемое лето — легко, красиво, счастливо, радуясь каждому мгновению.
***

08.10.2013   Фото из Интернета.
   06:10