Поединок

Людмила Палехова
               
   Это было в те благословенные времена, когда в наших северных деревнях еще кипела  жизнь: молочно-товарная ферма на Ворончихе сдавала на маслозавод молоко, бычки-откормочники мычали густым басом в своих стойлах, привязанные железными цепями к крепким перекладинам. Я из любопытства однажды прошлась по телятнику, впечатлений – на всю жизнь! Это маленькие телятки ласковые, слюнявые и трогательные, а быки на откорме напоминают живые рогатые горы. Проходишь, а они косят на тебя глазом, ворочают мощной шеей и аж приседают от возбуждения – не так уж много новых ощущений и знакомств в их скупой и однообразной жизни, ведь этих бедняг даже гулять не выпускали для пущего привесу – мордой в кормушку, и все кино. Звери огромные, страшно было до жути!
   На дворе – середина 70-х, мне в ту пору всего 15 было, подросток еще, а уже многое понимала и умела. В деревне дети быстрее взрослеют, потому что волей-неволей к разной работе приучены и напрямую общаются с природой – землей и животными.
   Тогда в деревне было такое правило, что коров из личных подворий полагалось пасти по очереди. Пятнадцать своих и сорок совхозных пасли обычно трое – местный житель, штатный пастух и дежурная доярка-коровница, как бабушка называла. Пастушить приходилось пешочком, лошадей нам не давали. И вот приспела наша очередь, а деду, как назло, занедужилось, шутка ли – 77 годочков… Побегай-ка по логам и буеракам! Решили меня на это дело отрядить, авось, справлюсь.
   - Ты только от коров в лесу не отставай, они сами дорогу знают, выведут куда ни то! – наставляла меня бабушка. Взяла я хворостину, кусок хлеба и бутылку молока на обед и пошла за коровами в поле. За целый день несколько километров отшагала вслед за буренками, устала под вечер, да деваться некуда – надо очередь отвести, за семью отдежурить.
   Тем временем вышли на речной бережок, коровы траву жуют, я стою с вичкой в руке, смотрю, чтобы не разбредались далеко. И вдруг одна рыжая с длинными, как штык-ножи, и изогнутыми острыми рогами отделилась от всех и начала наступать на меня, угрожающе пригибая голову к земле… Муу-уу! От неожиданности я немного попятилась, она – шаг вперед и опять – му-у-у! Грозно так, явно пугает и наслаждается своей силой и моей растерянностью… Что тут будешь делать? А рыжуха и на рога меня не поднимает, и отступать не собирается. Тогда я решила держать оборону, поняла: если покажу, что боюсь, точно забодает или затопчет, подлюка рыжая. И как закричу на нее:
   - А ну пошла отсюда, гадина такая, пошла, говорю! – и вицей в воздухе стегаю.
Она рогатой башкой мотает, сдаваться не хочет, но и я на своем стою – ору на нее, что есть мочи, но с места не трогаюсь… Так и бодались с ней – кто сильней духом: я, худенькая девочка-недоросток и здоровенная корова в полтонны весом. В конце концов ей надоело меня пугать и рыжая бестия отвернулась с недовольной мордой и отошла в сторону, взмукивая что-то себе под нос. А я с тех пор твердо знаю: только покажи свой страх, сметут и растопчут, ничего от тебя не останется. Жизнь правоту этого утверждения потом еще не раз подтвердила, заявляю вам со всей ответственностью. Встречаются иногда на пути нахальные рыжие личности, что тут поделаешь…