Паша 2. Свирица

Анатолий Дудник
  Светает. Наверное, светает: «за бортом» пока только мерцание фонаря, перечёркнутое  лёгким снежком. Пьём чай. В последний раз окидываем взглядом содержимое рыбацких ящиков и,  грохоча ими в сенцах, вываливаемся в зябкую темень. Надо спешить, так как местный автобус, со слов Андрея, ходит строго по расписанию – ждать городских не будет!

  Нам в Свирицу! Это такая замечательная деревня  на берегу Свири между  местами впадения в Свирь Новоладожского канала  и речки Паши. Накануне я долго водил пальцем по подробной карте, вывешенной Андреем в одной из комнат, негромко, как малограмотный, по нескольку раз произнося незнакомые причудливые названия, посёлков, речек и ручьёв. 

  Про Свирь, Волхов, Синявинские болота, через которые продирались, горло ломая врагу, слышал в щенячьем возрасте от деда. И вот  я с товарищем где-то тут!  Идём  вдоль накатанной дороги к остановке в центр Паши. Слева и справа иногда выпирают то ли ёлки, то ли сосны - очень они мне нравятся. У собак, судя по всему, пересменка. Неподалёку памятник героям Отечественной. Чуть ближе – изрядно подгоревшая административная деревянная двухэтажка: жгли-жгли и не сожгли. Середина девяностых – смутные времена!

  Удивительное дело,  из темноты, убедительно урча мотором, вырисовывается автобус, силуэтом  шибко  напоминая «Фердинанда» из фильма «Место встречи изменить нельзя». Такого в  Питере не встретишь!

  Пока едем  окончательно рассветает. Андрей в режиме экскурсовода что-то мне негромко внушает про местные достопримечательности. Я озираюсь и щурюсь по сторонам, да мотаю на ус. Вокруг преимущественно заснеженные поля. Быстро пролетают семнадцать километров  пути. Приезжаем, высаживаемся – остальные немногочисленные пассажиры едут до конечной - в деревню Загубье.

  Осматриваюсь, пытаюсь выстроить географию местечка, сопоставляя увиденное ранее на карте и услышанное от Андрея с фактурой. В раскинувшейся по берегам канала и рек деревне никого не видать и не слыхать – время раннее, послепраздничное! Где речки, где каналы – с первого раза не понять. Но Андрей с детства в этих местах – все знает. Потому мне спокойно: знай себе –  хрусти валенками за товарищем!

  По берегу канала бредём по узкой протоптанной дорожке к Свири. Это местечко – то ли насыпь, то ли узкая дамба, выдвинутая в Свирь метров на сто под прямым углом, у рыбаков называется «Монументом». Он точно есть, но в честь какого события воздвигнут – не помню.  «Конкурентов», так Андрей называет рыбаков, на льду изрядно. Решаем проверить, что они тут без нас ловят.

  "Сейчас мы им покажем!"

(Продолжение - http://www.proza.ru/2013/10/11/324).