Встреча с Эдичкой

Ольга Оборина
Посвящается Эдуарду Г.
«Когда человечество исчерпает все пути самосовершенствования, оно придет к Любви»  А. Куприн

С чего же все началось?? А началось все с того, что 6 июня 2012 года, то есть за несколько дней до выборов мэра Красноярска я получила письмо в Интернете, в Моем Мире от Эдуарда, там было несколько строчек: «Оля!! Ты мне понравилась!!! Я буду в Красноярске с 9 по 13 июня. И я хотел бы с тобой познакомиться поближе. Мне 38 лет. Я родился и живу в Москве. Я - кандидат исторических наук. Напиши, плиз, свой телефон и мы договоримся о встрече». Моя первая мысль: «Это – розыгрыш». Но, тем не менее, я написала в ответ две строчки: «Эдуард!! Я ведь даже не знаю, что Вам сказать. Я - чертовски эмоциональна! Я - чертовски экспрессивна!!! И - вот мой телефон».

На другой день Эдичка написал о себе более подробное письмо о том, что он по образованию – политолог, что он работал политическим обозревателем в «Московском комсомольце», «Независимой газете», «Известиях», «Огоньке» (и др.) Таким образом, на его счету свыше 100 публикаций в различных СМИ. И, в заключении, он написал название своей книги…То есть…Получается, что эта книга – его кандидатская диссертация. А книга называется так «Политические неформальные организации в РСФСР в 1987 – 1990 гг. Подпольная многопартийность эпохи Перестройки». Потом я узнала, что самая любимая тема его увлечений – это процессы эпохи Перестройки.

8 июня Эдичка написал: «Я сегодня вечером вылетаю из Москвы». Я ему ответила: «Я очень рада, что ты так скоро будешь на моей земле. Я рада, что ты так скоро будешь дышать моим воздухом. А я сама буду ждать Тебя!! Я буду---буду ждать твоего первого прикосновения!!!»

9 июня после обеда он позвонил и сказал, что остановился в гостинице «Север» в номере 410 и что сегодня же, 9 июня, ровно в 8 часов вечера, он будет ждать меня к себе в гости. Я была чертовски взволнована, переступая порог его номера…Я вошла…Он предложил мне шампанского…Я выпила бокал шампанского, съела кусочек шоколада и…и…мои пальцы – в шоколаде..Он подсел поближе…и------и каждый мой пальчик------со сладострастьем------исцеловал..Он целовал мои пальчики, а я трепетала------трепетала… Потом----постель… «Я никого не любила годы----годы--------годы… Я просто годы никого не целовала!!!» (Марина Цветаева). Я целовала ----- целовала ----- и------не могла нацеловаться!!!!! Я дышала------дышала-----и-------не могла надышаться…Кстати сказать, номер благоухал хорошим одеколоном...Нет!!! Я не трахалась!!! Ибо… Я---------любила!!!! Нет!!! Я не трахалась!!!                Ибо… Я---------- боготворила!!!!

Потом… Были разговоры…и…в конце концов Эдичка сказал: «Оля! Извини, но я не спал всю ночь в самолете…и днем---тоже---не спал. Я ходил в Краеведческий музей и просто бродил по городу…Я очень, очень хочу спать»…Я ему ответила, что---чисто по-человечески---очень рада, что он мне позвонил, и что мы с ним встретились. Он ответил, что рад----тоже. И еще…Здесь же, на столе, стояла алая роскошная роза….Эдичка сказал, что это----мне….и пошел меня провожать…

Он рассказал о том, что приехал от московской общественной организации «Гражданин Наблюдатель» и что завтра, 10 июня 2012 года – выборы мэра Красноярска и что он будет – в качестве Наблюдателя – в одной из школ Октябрьского района и что вечером, после выборов мы обязательно встретимся…

На другой день, 10 июня, вечером, после выборов он мне позвонил и сказал, что----катастрофически---устал, и что ему нужно просто поспать…

12 июня Эдичка позвонил на рассвете, спросил: «Ты как?»…Я призналась, что скучаю…Я сказала: «Хочу-----хочу к Тебе»….Эдичка ответил, что я – как будто----прочитала его мысли, что он и сам хотел пригласить меня в гости – в наш-------------наш номер-----номер 410 гостиницы «Север»….Я приехала ровно через час….Была постель…Потом….Мы оделись и пошли гулять по городу…Мы бродили по городу среди сирени и фонтанов – и-------------и-------------я сама превратилась в фонтан, в какой-то неисчерпаемый источник…Мне рядом с Эдичкой хотелось------хотелось фонтанировать…..Еще тогда, когда мы были в гостинице, я пообещала Эдичке, что пока мы будем гулять, я буду ему читать свои любимые монологи Достоевского, свои сказки, стихи…..Мы шли, взявшись за руки и, казалось, нашему счастью не будет конца…..Как только я заканчивала очередную сказку, Эдичка меня спрашивал: «А еще будет сказка????»…И я отвечала: «Да---------да-----------да!!!! Я могла бы тебе рассказывать до самого рассвета!!!!!»…Я рядом с Эдичкой была неисчерпаема!!!!

Вначале……Мы зашли в синагогу…..Там было пусто…..Я сфотографировала Эдичку в синагоге и мы пошли на Еврейское кладбище…Было жарко….Но…Я не ощущала ни жары, ни усталости. Я не шла… Я, казалось, летела------------летела рядом с Любимым…..Эдичка сказал, что он много путешествует и везде, куда он приезжает, он первым делом идет на Еврейское кладбище, что состояние Еврейского кладбища—это показатель отношения к евреям..Мы бродили по этому кладбищу… Я обезумела от----------ОТ-----------СИРЕНИ И СТРАСТИ----и------и------если бы Эдичка попросил меня------именно в это мгновение-------поменять мою веру, православие------на его веру, иудаизм, я бы, наверно, согласилась….Такова была сила вспышки…

«Молю тебя, Господи, слезно молю!
Останови мою кровь
Хотя бы за то, что его люблю
Сильней, чем Твою любовь». (Лиснянская).

Эдичка-----как будто----прочитал мои мысли….Он меня спросил: «А ты не смотрела мюзикл «Скрипач на крыше»????...Там про то, как одна девушка поменяла веру… Я ответила, что не смотрела….Эдичка был рядом, а я хотела------хотела к Эдичке… Я хотела одарить-------раздарить----------подарить все сокровища своей души…Потом….Мы с ним начали подниматься в сторону Автовокзала….Нам нужно было на улицу Молокова, 7, дабы посмотреть скульптуру Десятирублевой купюре…..Мы уже подходили к Автовокзалу…там…с правой стороны-----какой-то фонтан….Мы остановились около этого фонтана..Я ему читала----------читала Юлию Друнину:

«Ты рядом, и все прекрасно,
И дождь, и холодный ветер,
Спасибо тебе, мой ясный,
За то, что ты есть на свете…………
…..Мы-----------рядом….А ведь могли бы
Друг друга совсем не встретить,
Единственный мой, спасибо за то,
Что ты есть на свете……»

После этого стихотворения губы Эдички потянулись к моим губам… Мы уже проходили в районе Автовокзала…Именно здесь я ему рассказала сказку про Пришвина…. Там была такая строчка: «1940 год… Москва… Все умирали от голода и холода…..А Он и Она….умирали от Любви…..». Эдичка ответил, что он----тоже----был бы не против умереть от Любви… И Еще…..Эдичка сказал, что когда-то он был в Подмосковье-----в том самом доме, где жил Пришвин…..

Мы подошли к скульптуре Десятирублевки… Попросили какого-то прохожего нас сфотографировать… Это--------единственная фотография, где мы---------------рядом, где мы---------вдвоем, где мы-----вместе……..

Эдичка заказал такси, и мы поехали на Красную площадь, где в 3 часа начинался митинг, посвященный Дню России……..Я не слышала………Я как будто в тумане…….Я думала------------думала  об Эдичке……Я совсем….совсем заболела Эдичкой……

«Любимый!!! Любимый!!!!!! Я хочу подарить Тебе слово!!!!! Боль-----------истинное слово!!!! Боль------------доброе слово!!!! Боль------------милосердное слово!!!!» (Цветаева)…

Здесь же, на этом митинге Эдичка встретил своих знакомых, с которыми летел в самолете и мы все вместе отправились в сторону Краевой научной библиотеки, к памятнику Ленина…с тем, чтобы встретить у Ленина  шествие----Белая ленточка----которое уже стартовало от Большого Концертного Зала….Уже на подходе к Ленину Эдичка рассказал мне о том, как был задержан в Минске во время митинга оппозиции, и как просидел в тюрьме 15 суток…..К сожалению, я дословно не помню его рассказа….Но….. Именно здесь, я считаю очень уместным привести цитату из Инета……Я цитирую: «В ночь на 24 марта 2006 года два активиста «ОБОРОНЫ» ---Олег Козловский и Эдуард Г - н-----были задержаны в Минске….Они находились в палаточном городке на Октябрьской площади, установленной белорусскими протестовавшими против результатов президентских выборов…27 марта они были приговорены Ленинским судом Минска к 15 суткам административного ареста…8 апреля были высланы в Москву, при этом Козловский и Г - н были внесены в «Список лиц, чье нахождение на территории Белоруссии нежелательно» и им был на год запрещен въезд в столицу». Конец цитаты…

Потом…И этот митинг закончился---тоже….Мы-----уже одни-----пошли в сторону Исторической Арки…Проходили мимо Театра Оперы….Зашли на Фонтаны….Это------самые------самые счастливые, самые пронзительные мгновения…..Солнце-----Фонтаны------Эдичка…..И я-----прямо из фонтана------омываю роскошное тело Эдички….Между тем мы подходили к Исторической Арке…Я ему прочитала----------прямо посреди улицы-------знаменитое стихотворение Цветаевой «Уж сколько их упало в эту бездну»….Эдичка-----поаплодировал…..И именно здесь Эдичка подарил мне самый дорогой комплимент, он сказал: «Ты прямо как Шахерезада»… Да…Я---рядом с ним-----была неисчерпаема….Он вдохновлял и окрылял!!! Мы подошли к Исторической  Арке….Я сказала Эдичке: «Встань под Арку и загадай желание!»….Эдичка спросил: «А ты????»…А я???..Мы вдвоем стояли под Аркой и вдвоем загадывали желание...Потом….Эдичка очень хотел попасть в Покровку с тем, чтобы посмотреть знаменитую Часовню, но было очень жарко и мы пошли на Татышева----искупаться…Эдичка плавал в водах Енисея, а я его фотографировала…..Потом…Он вышел из воды, сорвал с меня одежды и----я его согревала------тело к телу…Я осталась в одном нижнем белье. Кругом были люди…..Но мы никого-----никого не видели….Мы были поглощены друг другом…..Здесь, на берегу Енисея Эдичка подарил мне самые--------самые волшебные мгновения……Он просто дарил мне свои прикосновения….Я хотела-------хотела закричать: «Я люблю тебя!!!!-----------Остановись, мгновение!!!»….Но-----как будто-----онемела……Я стояла посреди Татышева в одном нижнем белье, а Эдичка меня фотографировал……
Потом….Эдичка предложил прогуляться по острову Татышева….Мы побрели в сторону пункта проката велосипедов….Эта дорога-----самая долгая---и самая-----самая-----счастливая------самая длинная…..Так было хорошо просто….просто идти рядом с Эдичкой на фоне зеленого-----зеленого острова…..Навстречу ехали велосипедисты, кабриолеты, но я не видела никого, ибо я видела только его-----------моего Эдичку….Он включал----прямо с телефона----свои любимые песни…(Насколько я помню, это были песни из репертуара Шевчука, Макаревича, Цоя)….Мне казалось, что я могла бы идти рядом с Эдичкой долго----------долго----------до конца своей жизни…Я ему призналась: «У меня сегодня, как в твоей песне, белый----------белый день»….Эдичка ответил, что у него------тоже… Ах!!! В одной песне поется: «Три счастливых дня было у меня, было у меня с тобой. Я их не ждала… Я их не звала…..Были мне они даны СУДЬБОЙ»… А у меня всего----------всего два дня-----9 и 12 июня 2012 года……..Эти ДВА дня------самый чудесный-------САМЫЙ ДОРОГОЙ ПОДАРОК от Господа Бога…….Как будто сам Бог спустился с небес и----------------и-------------целовал меня…..Как будто-----эти два дня-----это компенсация за мою------------ТРЕХЛЕТНЮЮ НЕЦЕЛОВАННОСТЬ…….Ах!! А у меня…после Эдички ---- осталось столько неизрасходованной нежности!!!!!!

Что это было??? Вспышка???? Вспышка молнии??? Вспышка страсти???? Вспышка безумия???? Сумасшествие?? Ах!! Кабы...Жив был Бунин, то он бы сказал---«СОЛНЕЧНЫЙ УДАР». Эдичка взял напрокат два велосипеда….Мы гоняли по зеленому острову целый час….Этот час прошел очень быстро…..Потом….Мы сели за столик….Эдичка заказал две порции шашлыков…Солнце садилось….Пора было возвращаться в гостиницу…..Эдичка поймал такси и мы поехали….

Вернувшись в гостиницу, мы с Эдичкой отправились в душ…Именно здесь, в цокольном этаже-----в душевой-----последняя вспышка СТРАСТИ---------СЕКСА--------БЕЗУМИЯ…Эдичка своими руками омывал каждую складочку моего тела, он целовал------целовал мое тело----всю----всю----меня…..Я призналась Эдичке, что у меня такое-------ПЕРВЫЙ РАЗ….И все--------ВСЕ ЛИЛОСЬ------ВОДА ИЗ ДУША-----------СЛЕЗЫ----------СЛЕЗЫ------------ВСЕ ЛИЛОСЬ….Мы с Эдичкой поднялись в наш---наш номер----номер 410 гостиницы «Север»…..Ах!!!!! Хотя эта гостиница и называется «Север», но она мне подарила-------------самые теплые мгновения-------------самые теплые воспоминания…. Мы зашли в номер…..Легли на кровать…..Эдичка обнял меня------В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ……Я прошептала: «Сейчас….сейчас я расскажу тебе последнюю сказку, немного поплачу---и уйду»….Эдичка меня попросил: «Оль, ну пусть это будет предпоследняя сказка, хорошо???»…..Сейчас----задним числом---я осознаю, как будто-----на грани подсознания-----он тоже боялся этого слова «ПОСЛЕДНЯЯ СКАЗКА»……Он пошел меня провожать до дома….Зашли в ларек…..Он купил две бутылки пива…. в этот день наша сборная по футболу выиграла очередной матч…..Весь город-----------от радости---------сходил с ума…. И только я одна была в тоске.…И только я одна была несчастна во всем этом городе…Мы уже шли по Коммунальному мосту…..Эдичка сделал мне очень, очень СОКРОВЕННОЕ признание…..Он сказал, что НИКТО И НИКОГДА ----не читал ему стихов…------НИКТО И НИКОГДА------не рассказывал ему таких-------------сумасшедших-----сказок…….И здесь….проходя мимо дворца Ярыгина мы увидели----особенно-----роскошный куст сирени…..Мы рванули к этой сирени----и---утонули в этой сирени----и еще одном --- нежнейшем ----- поцелуе……Эдичка сказал, что у них в Москве сирень давно отцвела, а здесь, в Красноярске он----как будто-----вернулся в Весну----------вернулся в Любовь!!!!!..Идя по Коммунальному мосту я все время повторяла одну и ту же фразу…Эта фраза звучала как молитва…как РЕФРЕН……Я говорила: «Вот видишь….Я-----хорошая…..Я стараюсь…..Я держу себя в руках….Я….даже не плачу»…….Но…..Но…..Я уже не могла держать себя в руках…..Слезы КАПАЛИ-------КАПАЛИ---------------КАПАЛИ…….Эдичка меня отвлекал…..Он говорил: «Ну…..расскажи мне еще одну сказку»….Я….я не могла…Проходя мимо фонтана—Гранитный шар я…я вдруг увидела…НЕБО…Я воскликнула: «Посмотри!!!..У нас в Красноярске---тоже---БЕЛЫЕ НОЧИ!!!!» Эдичка ответил: «Это---не белые ночи!!! Это----синее небо!!!!!»…Да….Была синяя летняя ночь….Около Эпицентра я немного отвлеклась и рассказала------ПОСЛЕДНЮЮ---------ПОСЛЕДНЮЮ сказку…Я сейчас напишу ее здесь, на бумаге…..

Я пишу свою последнюю сказку для Эдички----про Куприна:

« В разное время разные русские писатели..приезжали в Крым с разными целями----кто поправить здоровье (как Гоголь), кто просто отдохнуть, и лишь один Александр Куприн….он приезжал сюда…Ибо….Просто любил…..просто боготворил Крым…а точнее…Балаклаву….Куприн-----увлекающийся человек…..Он напросился в ночное море, на рыбалку с балаклавскими рыбаками. И впечатления от этой ночной рыбалки легли в основу рассказа «Листригоны»….Потом….Я пробормотала…..ПОСЛЕДНЮЮ СТРОЧКУ……ПОСЛЕДНЕЙ СКАЗКИ…..Я ему сказала: «Ты знаешь, а ведь Александр Куприн всегда говорил: «Когда человечество исчерпает все пути самосовершенствования, оно придет к любви!!!!!!!!!!!!!!!»

Мы подошли к моему подъезду…..И…и…..слезы, непрошенные и сильные, диким потоком хлынули из меня…..Я -------- словно в исступлении ------- прокричала: «Я тебя никогда не увижу!!!!! Я  тебя никогда не забуду!!!!!!»  Эдичка начал меня успокаивать, он сказал: «Увидишь……»…..И--------последний-------последний поцелуй-------такой горький--------со слезами….Эдичка отошел на несколько метров от моего подъезда, мы друг другу помахали--------в последний раз---------и--------я зашла в свой подъезд…..Я на автопилоте зашла в свою квартиру, включила музыку-----да------да--------ту самую строчку:

«И качнутся бессмысленной высью
Пара фраз, долетевших отсюда
Я тебя никогда не увижу,
И уже никогда не забуду!!!!»

И я добавляю----------добавляю громкости, дабы соседи не слышали криков моего безумия!!!!!! И я шепчу-------------шепчу----------шепчу в никуда: «Господи!!!!! Я благодарю Тебя за все!!! И за эту сирень, и за---------ЗАПОЗДАЛУЮ ВЕСНУ--------------И ЗА-----------СЛАДКУЮ---------СЛАДКУЮ--------СЛАДКУЮ БОЛЬ!!!!!!!

Вместо эпилога.

На другой день 13 июня 2012 года после поездки на Красноярскую ГЭС Эдичка уезжал…….уезжал…….Я не поехала его провожать, ибо-----ибо-----мое сердце не выдержало бы такой нагрузки…Мое сердце разорвалось бы на части…Я была дома…..в состоянии прострации…..А мысленно с НИМ---------------в поезде…….Я ехала------ВИРТУАЛЬНО------с ним в одном поезде до самого Омска…..Я-------ВИРТУАЛЬНО------бродила с НИМ по Омску….А 17 июня я -----ВИРТУАЛЬНО-----стояла с Эдичкой в качестве наблюдателя на избирательном участке во время выборов мэра Омска…..А на другой день-----18 июня я -----------ВИРТУАЛЬНО-------улетела с НИМ в Москву…..

P.S. Ты уйдешь  и---------------------------------------------------------
«Я знаю, что будет, когда Ты уйдешь: ДОЖДИ------ДОЖДИ------ДОЖДИ» (Арбенина).               
(23 июня 2012г.)       

Примечание.

У Ивана Бунина есть рассказ «Солнечный удар». Этот рассказ --- про любовную вспышку. Но…Он написан от лица мужчины, от мужского имени. А я сделала попытку написать о любовной вспышке от лица женщины. О боже!!! Боже!!!!! Я сошла с ума!!!! Я решила состязаться с Буниным!!!

Примечание №2.

Из личного письма к одному человеку: «…нет…нет…Я—не писательница…Просто…Господь Бог послал мне несколько месяцев тому назад Мужчину…и…Мне захотелось всему миру рассказать об этой вспышке…Мне захотелось всему миру рассказать об этом сумасшествии…Мне захотелось всему миру рассказать об этом безумии…Это-----по жанру----ХРОНИКА ОДНОГО СЧАСТЛИВОГО ДНЯ…».

Примечание ТРЕТЬЕ---ПОСЛЕДНЕЕ….

Потом…Прошла ровно одна неделя после отъезда Эдички в Москву…Я решила прогуляться по Коммунальному мосту…Еще все было ТАК----ТАК живо…Я ТРАВИЛА-----ТРАВИЛА ДУШУ СВОЮ….Я решила любой ценой разыскать тот самый куст сирени, рядом с которым Эдичка мне подарил самый сладкий поцелуй---------и--------и не могла его найти!!!! И тогда я-----------В ГЛУБИНЕ ДУШИ------подумала: «Неужели…..Неужели все это было-----лишь сон?????»
И еще….Меня очень часто спрашивают: «А как развивались ВАШИ отношения с Эдичкой после его отъезда в Москву???» И я честно отвечаю: «Да никак!!! Ибо….У него----в Москве----своя жизнь. А  у меня-----в Красноярске------своя жизнь…..И он-----НИКОГДА-----НИКОГДА------НИКОГДА НЕ ЗВОНИТ……