Памяти мастера Владимира Поветкина

Галина Ларская
Владимир Иванович Поветкин художник, поэт, музыкант, скульптор, реставратор, резчик по дереву, философ, гусляр, флейтист, композитор.

Он играл на разных инструментах, не зная нот, нигде не учась. Он мог построить дом, сделать мебель. Он меня учил играть на гуслях, из бересты делать стаканы и тарелочки, ткать ковры. Он был директором Музея музыкальных древностей в Великом Новгороде. Он одухотворял всё, к чему прикасался.

     День памяти
     Владимира Поветкина

Гениальной был породы,
Ты ушёл назад три года.
В мире ты ином теперь.
Отвори на время дверь -
Объясни нам цель ухода.

Не хватает нам тебя,
Мы тебе нужны. И всё же
Улетел ты. Святый Боже,
Помоги ему, любя.

Мало на земле людей,
С ним сравнимых - незабвенным.
Не был он средь лебедей -
Много горя, скорби, боли
Довелось ему принять.

Был гонимым поневоле.
Где теперь его искать?
О, Владимир, о, Мария!*
Боги - сжальтесь всеблагие!

10 октября 2013 г.

* Мария - его изумительная мама.

Три года назад Владимир Иванович Поветкин покинул этот мир.

Вечером сегодня, опубликовав стихи памяти моего друга Володи Поветкина, я послала письмо его жене в Новгород, не успела я это сделать, как мгновенно получаю от неё письмо, она напоминает мне, что сегодня день памяти Володи. Я написала ей, что в этом совпадении что-то есть.

О стихах она написала мне: "Стихотворение удивительное. В нём и детское, и мудрое, и что-то (в ритме) от сказок. И понятнее, когда читаешь вслух. Вы, наверное, сочиняете вслух.

Я всё время говорю, что Ваши стихи музыкальные. И их надо читать вслух - произнеся, понимаешь ещё что-то такое, чего читая "про себя" не ощущаешь: магию звука".

http://centrpovetkina.ru/chelo-2013-1-2-52-53.html

 - это ссылка о журнале ЧЕЛО.

P/S

На сайте СТИХИ мастер гончарных дел Николай Подрезов написал мне отзыв на стихи о Володе, он его знал.

Написать рецензию
Здравствуйте, Галина. Удивительно, но мне посчастливилось на протяжении нескольких лет общаться с ВЛАДИМИРОМ ИВАНОВИЧЕМ, я делал керамическую мишуру для него.

Встречались на праздниках в Витославлицах и вот маленький эпизод об этом ЗАМЕЧАТЕЛЬНОМ ЧЕЛОВЕКЕ.

Стоим беседуем, море народу, гуливонят, он со своими певуньями и вдруг отдаёт мне свою фототехнику, бежит,останавливает группу деток с руководителем и просит сфотографироваться с ними. Я фотографирую, подхожу. Он расспрашивает руководителя откуда они, я же только начинаю видеть эти лица, не тронутые грубостью цивилизации, чистые, СВЕТЛЫЕ детские ДУШИ, такие можно только увидеть на старых фото в музеях. Я удивляюсь ЕГО ВИДЕНЬЮ НАСТОЯЩЕГО, ЧУТЬЮ БОЛЬШОГО ХУДОЖНИКА.

А детей и правда привезли из северной глухомани, доступной вертолёту.

С моим другом скульптором Знаменским,заезжали и мы к нему в музей, но поверить, что Иваныча нет, до сей поры НЕ МОГУ.

Светлынь на душе от воспоминаний о НЁМ.

Спасибеще за ПАМЯТЬ. Доброго и светлого. С поклоном Н. Подрезов

Николай Подрезов   15.10.2015

Фотография Владимира Поветкина. На стене висят инструменты, на которых Владимир играл. Он и меня учил играть на гуслях и из бересты делать стаканы и тарелочки.