Ностальгия

Виктор Хламов
Деревья тихо шепчутся друг с другом.       
Проснулся зимний лес, заговорил.               
Гонимый ветром, снег летит по кругу.      
И бег ручья, мороз остановил.               

Медведи спать попрятались в берлогу,             
Лежат, свои медвежьи, смотрят сны.         
Ночной порошей замело дорогу,
Я чищу снег у бани и избы.               

Потом сижу у старой, русской печки,      
Вдыхая тёплый запах молока.               
Отец сбивает наледь на крылечке,            
Хлопочет мама в кухне у шестка.

Картины детства в памяти всплывают,
Калейдоскопом милых, добрых лиц,
Болит внутри, порою так сжимает,
Хоть плачь, хоть вой, хоть Господу молись!

Прошли года,  я поседел висками,          
Есть взрослый сын, давно уже с кольцом.          
Так хочется, скажу вам, временами,         
Туда где печь и живы мать с отцом.            

Душа хрипит, потрёпанной гармонью,          
И просит слёзно: время, отпусти!               
И в мыслях там я, со  своею болью,               
А сердце кровью давится в груди.               

А мне б туда, где лето! И -- к цыганам!
И наглотавшись дыма, над костром,               
В разорванной рубахе, в доску пьяным,            
Как в юности -- по полю босиком!               

И может быть тогда, отпустит злая,               
С трудом переносимая, тоска.               
Усну - приснится мама молодая,               
В рукопожатии - отцовская рука.               

Тогда и утром я проснусь спокойным            
В груди не давит, сердце не болит,               
И буду безмятежным и довольным,               
Вновь в нашем доме песня зазвучит.