Дитя моё

Александра Семирновская
Дитя моё, безвинно ты…
В то - время страшное родившись
Тяжёлым бременем твои черты
Со мной блуждали появившись.
За что ты появилось в холод, лёд?..
Когда метель мела в чужой округе,
И от морозов выл под Новый год, -
Год старый, мне не в желанном круге.

Я замерла, познав в полёте взлёт,-
Всё в жизни потеряв и друга,
Всё думала, что он меня поймёт
И навсегда освободит от плуга…
Всё потеряв, я растеряла доброту:
И стала обходить с почётом славу
Всё отдаляясь дальше в пустоту
Глотая горькую отраву.

Не просто злость во мне пылает,-
Как пламень полыхает в ярости она!
Огнём шумит, трещит, шипит! Бывает,
Не выбирает нежные слова…
По чьей - то воле и вине:
Ты побывала на войне в огне
Не зная, матери живой, дитя моё,
За правду принимая жалкое враньё.


Вынашивала боль ты: я, видела печаль!..
Тоской смотрела на меня…
И жаль!.. Как жаль! Что мы познали даль,
В глаза застывшие глядя…
Моя Душа была пуста! - Но не вернуть года,
Судьба у нас одна, моё дитя!
Дитя моё, мне не утешить Душу,
Росою душат слёзы, вынОся лёд и стужу.
            
Дитя моё, безвинно ты…
И я не виновата пред тобой.
Вынашивая тяжестью тяжёлые мосты
Во что-нибудь закутавшись, порой,
Несла тебя на свет я божий…
В надежде будешь ты пригожей,
И мамы не слабей,
Конечно с помощью моей.

Мы были вместе, но разлучены!..
Безумием - одним – обречены…
В скитании наплакаться Судьбой,-
Не быть!.. Не быть самой - собой.               
Я знала деспотов и слёзы!..
И брезжила роса из глаз твоих…
Увидев  молнию и грозы-
Ты плакала безмолвно за троих!

Но я не скоро вникну в жизнь,-
Убитой завистью людской,
И поздно говорить мне «берегись»,
Ты стала раньше матери седой…
Ты стала старше матери родной,
Когда летала я душою в небесах,
Под голубою яркою звездой
На белых и воздушных парусах.

И вот мой пробил час…
А прах  - вновь превратился в Душу.
Но мы опять на разных полюсах
Глотаем лёд и сдержанную стужу.
Я, днём печалясь – к ночи плачу:
Всё от того, что не смогла
Решить  неясную  задачу:
Глаза твои - не сберегла!..

И больно мне и страшно тоже,
Что ты не станешь нежной никогда…
Не станешь ты уже меня моложе,
Познав выносливость с разлукой на года.
И от стыда я пред тобой глаза не прячу,
Зависть, познав и ненависть людей,-
Я посылаю им проклятия на сдачу…
Чтобы запомнили меня среди детей,
Да и тебя моё дитя в придачу.