Зина

Александра Ногаева-Кашталян
  Высокий мужчина стоял у окна и смотрел на проходящих мимо людей. Он отчётливо слышал их голоса, как будто находился по ту сторону окна. Одни говорили о том, что сегодня очень холодно, другие, что сегодня такой прекрасный день, третьим же не было дела до погоды: они признавались друг другу в любви, говорили приятные, тёплые слова.
  За окном огромными пушистыми хлопьями падал снег. Время от времени солнце выходило из-за облаков; его лучик попадал прямо в окно, ослепляя мужчину на несколько секунд.
  Он хотел выйти на улицу, на сильный мороз, подышать обжигающим лёгкие воздухом… Но не мог: ждала работа. Стопки бумаг лежали на столе, а ему так не хотелось браться за них.
  В комнату, предварительно постучав, вошла старушка.
– Виталий Анатольевич, - с уважением обратилась она к мужчине, - к вам посетитель.
– Я же просил никого сегодня не впускать! И ещё: не называй меня по отчеству, Тамара, - произнося эти слова, он с любовью посмотрел на старушку. Он знал её с самого своего рождения, всегда заботливую и безрассудно любящую его. Сначала няня, затем воспитательница, она превратилась в экономку.
– И ты даже не спросишь, кто к тебе пришёл? – удивилась Тамара.
– Нет, - ответил Виталий, а его глаза с надеждой ответили: «Да».
– Что ж, тогда скажу Зине, чтобы зашла как-нибудь в другой раз, - вздохнула она и уже дотронулась до дверной ручки, как он неожиданно остановил её и торопливо произнёс:
– Пусть войдёт.
  Старушка-экономка засмеялась добрым грудным смехом и вышла из комнаты, оставив дверь открытой.
  Прошло пять минут, а в его комнату так никто и не входил. Мужчина почувствовал в глубине души какой-то детский страх. «А вдруг она передумала? Вдруг не захочет зайти ко мне? Зина такая непредсказуемая… Я совершенно не знаю, как вести себя с ней». Душевные переживания Виталия прервали быстрые шаги за дверью. В комнату ворвалась, подобно свежему весеннему ветру, Зина, в зимнем пальто, раскрасневшаяся от мороза. Это была чудесная девушка, с которой он познакомился несколько дней назад совершенно необычным образом. Дело в том, что Тамара ездила на рынок в тот раз одна, без Виталия. В результате она не могла поднять нагруженные тяжёлые сумки, какие обычно нёс мужчина. Неожиданно ей на помощь поспешила незнакомая молоденькая девушка.
– Бабушка, что же вы без помощника? – с укором сказала она. – Такие сумки!
– Мой помощник дома сидит, работает. У него работа очень ответственная. Спасибо за желание помочь, но не стоит тебе тянуть такие тяжёлые сумки.
– Да что вы, пустяки! Если не я, кто ж вам поможет?
  Старушка немного поворчала, а потом всё же приняла помощь девушки. Дорога до дома неблизкая, Зина с Тамарой успели познакомиться, и экономка рассказала девушке о своём воспитаннике. Зина была девушкой импульсивной, эмоциональной, а поэтому решила во что бы то ни стало познакомиться с этим «воспитанником». Но, когда они зашли в дом, Виталия там не оказалось. По-видимому, он был на работе. Старушка напоила Зину чаем с пирогом собственной выпечки. Девушка попросила её научить готовить такой пирог.
– А ты приезжай ко мне завтра в гости, тогда и научу, – пригласила её Тамара.
  Вечером, когда Виталий пришёл с работы, она попросила его прийти завтра пораньше. На вопрос «почему» так и не ответила.
  На следующий день Зина действительно пришла. Ещё не зайдя в дом, она начала торопить старушку:
– Тамарочка, расскажите мне скорей, как вы готовили тот вкуснющий пирог?
– Не торопись, дитя моё, – успокоила её женщина. – И расскажу, и покажу.
  Виталий, как и обещал, действительно пришёл пораньше. Едва войдя, он почувствовал какое-то необычное оживление в старом доме. Будто в него вдохнули душу. Его удивлению не было конца, когда на кухне рядом с Тамарой увидел он ещё и незнакомую девушку, на которой был Тамарин фартук. На фартуке, на руках, даже на лице – везде была мука. Но это не делало её в глазах Виталия неряшливой, вовсе нет. Наоборот. Это придавало ей необъяснимую прелесть и естественность.
– Здравствуйте, – весело прощебетала девушка. – А вы, наверное, Виталий?
  Мужчина кивнул.
– Я слышала о вас много хорошего. Я – Зина, - представилась она и протянула ему руку. Рука была в муке и тесте. Но он, по-мальчишески подмигнув ей, пожал её руку. Подумал: «Удивительная девушка! Рядом с ней я чувствую себя лет на десять моложе, словно возвращаюсь в юность!»
– Ой, я же вас выпачкала! – испугалась Зина. – Простите меня, пожалуйста! Помойте руку.
    Она включила воду. Виталий подошёл к умывальнику и остановился. Они с интересом посмотрели друг на друга, и так получилось, что одновременно потянулись к воде. Их руки соприкоснулись. Взгляды встретились.
    Тамара подошла к ним.
–Молодые люди, шевелитесь! – поторопила их старушка. – Садись за стол, Виталик. А ты, Зина, ставь пирог в печь. И помоги мне накрыть на стол. Перед тем как съесть пирог, мы должны хорошенько поужинать.
  Мужчина хотел было сначала как-то помочь накрывать на стол, но Зина весело сказала ему:
–Да садитесь вы! Будто мы сами не справимся!
  Её искренность, прямота обезоруживали. Виталий следил за её плавными движениями и понимал, что уже не представляет себе этого дома без неё. Да что дома, он жизни своей без неё не представляет больше!.. Эта девушка, как ураган, ворвалась в его сердце, сама того ещё не желая, и уже успела раскрасить его серую жизнь во все цвета радуги…
  Мужчине нравилось в ней всё: её зеленовато-жёлтые, напоминающие кошачьи, глаза, волосы цвета спелой ржи, белоснежная улыбка и задорный смех… Ему нравилось то, как она ест пирог, аккуратно нарезая его аппетитными ломтиками. Нравились её хорошие манеры, которые весьма необычно сочетались с её непредсказуемостью…
  И вот теперь она снова стоит перед ним, озорная и такая красивая.
– Виталик, одевайся скорее! – потянула она его за рукав. – Пойдём на улицу, на каток!
– Зина, у меня много работы, – начал было он, но девушка прикрыла его рот рукой и настойчивей потянула за собой.
– У меня на сегодня тоже много работы, - сказала она. – Но кроме времени на работу должно быть и время на отдых!
  «Пропади она пропадом, эта работа!» – облегчённо подумал Виталий и теперь уже сам, без принуждения, побежал за девушкой. Наскоро нацепив на себя зимнюю куртку и шапку, он поспешил за Зиной. Тамара помахала им вслед рукой
– Из них выйдет прекрасная пара, – тихо произнесла она. – Зина – чудесная девушка, которая в любой ситуации сможет поддержать Виталика. Кроме того, она прекрасно готовит, что немаловажно для меня. Виталик научит её быть немного серьёзней и ответственней. Этот дом сильно изменился, когда она появилась тут. Он встряхнулся от долгого сна, как верный пёс, который дождался свою хозяйку.
  Теперь я могу спокойно уйти…
 
    
Февраль 2005 г.