Я открываю душу

Александра Ногаева-Кашталян
   Смотрю на дорогу и плачу. А на душе так легко-легко! Светло-светло! Парадокс? Нет. Просто именно таким образом действует на меня часто меняющийся пейзаж за окном.
   Бескрайние зелёные поля с уже выглянувшими намёками на урожай этого года аккуратно, будто прилежным учеником под линейку, расчерчены сельхозтехникой. А вот и лес! Молоденькие скромные берёзки только сейчас, в начале мая, поддались обаянию ветреной весны-шутницы, которая то приморозит ночью, то пригреет днём. Скучно девчатам среди огромных елей, внушающих уважение одним только своим ростом. Зато это необыкновенное сочетание тёмных и светлых тонов зелёного цвета трогает что-то внутри.
   Затронуло и мою душу. Задело какой-то невидимый колокольчик во мне, а тот с детской неподдельной радостью и зазвенел, переполняя меня до краёв, словно чистая родниковая водица глиняный кувшинчик.
  …Смешанный лес брезгливо глядит себе под ноги, в застоявшуюся мутную болотную воду. Мол, мокро и противно. Ничего, родной, придёт жаркое лето – не нарадуешься такому выгодному положению.
   Автобус резво перескакивает с горки на горку. А лес за окном то над ним, то, кажется, совсем под ним. И мне чудится, что у меня есть крылья. Расправляю их и начинаю отчаянно махать. Я лечу, рассекая чуть тёплый от весеннего солнышка воздух. Над лесом, над полями… Эх, птичья душа!..
   Проезжаем неширокую речушку. И сердце поёт: она напоминает мне что-то знакомое, что-то очень родное…
   Невдалеке пасутся коровы, греются на солнышке, от которого лениво закрывается кепкой пастух. И с любопытством вглядывается в мой автобус.
   А впереди дорога! Ленточка асфальта, извилистая, капризная. Всё манит куда-то, зовёт. Вот бы ехать вечно…
   Колокольчик во мне заливается, и хочется поделиться этим ощущением со всем белым светом. И уходит из меня всё серое, грустное…
   Разве можно остаться равнодушным, когда всё вокруг: небо, лес, поля, свистящий за окном ветер, синие полоски рек, жёлтые гривы одуванчиков – старается зацепиться за ниточки души и потянуть за них, чтобы та открылась.
   Я открываю душу и впускаю в неё всё, что вижу вокруг. Чувств так много, что изливаю их на бумагу. Она мудрая, она поймёт. Ведь сама когда-то росла…
   Почему ничто в мире не вечно?.. Мне скоро выходить…
                Май 2007г.