Первое чудо Иисуса Христа

Александр Ерошкин
Охота на слова


Известно, что Евангелие – описание жизни и чудес, сотворенных Иисусом Христом. Официально считаются каноническими четыре жизнеописания последних дней жизни Господа: Евангелия от Матвея, Марка, Луки и Иоанна. Другие описания считаются апокрифами, они не признаны церковью, хотя в них тоже немало интереснейших сведений.

Итак, дано описание последних дней жизни, казни и воскресения Иисуса в четырех вариантах. Евангелисты – свидетели происшедшего. Нередко одно и то же они описывают другими словами, вкладывая иной смысл. Так, притча о господине, давшем рабам по несколько монет, представлена по-разному. В одних текстах – это талант, в том числе зарытый в землю, а у Луки – мина. (Евангелие от Луки, гл. 12 ст. 11 – 26). Представьте, что мина, зарытая в земле, может дать совершенно другой эффект. Она может взорваться сама и обрушить все вокруг. К чему бы это?

Кстати, о мине.
Откроем словарь Даля и посмотрим, что означает слово мина. У него два значения:
Выражение лица, то же что мимика.
Подкоп, подземный ход под неприятельские укрепления, для взрыва их; подкоп или подбой под скалу, для сноса ее порохом. Мину закладывают (копают), потом заряжают и, наконец взрывают.

Значит, в библии от Луки слово мина использовано в каком-то ином значении? Это серебро, которое можно отдавать в оборот. (Евангелие от Луки, гл. 19 ст. 23).

В  «Письмах русского путешественника» Николая Карамзина запись, сделанная в Париже в мае 1790 года, под заголовком «Академии» рассказывает, как в академии надписей и словесности, учрежденной еще Людовиком XIV, «более ста лет ревностно трудится для обогащения исторической литературы; нравы, обыкновения, монументы древности составляют предмет ее любопытных изысканий. Она по сие время выдала более сорока томов, которые можно назвать золотою миною истории. Вы не знаете, что были египтяне, персы, греки, римляне, если не читали «Записок» академии; читая их, живете с древними; видите, кажется, все их движения, малейшие подробности домашней жизни в Афинах, в Риме и проч. Девиз академии есть муза Истории, которая в правой руке держит лавровый венок, а левой указывает вдали на пирамиду, с надписью: «Не дает умирать», vetat mori.»

О какой мине идет речь? О чем не договорил Карамзин? На что намекнул?

Но из приведенного отрывка ясно, что древняя история подготовлена в этой академии, потому что кто не читал записок этой академии, тот  не знает о том, чем и как жили древние греки и римляне. Похоже, что других источников информации, кроме этих ученых записок в 40 томах, не существует. Древняя история делается именно в этой академии, начиная с XVII века.

При посещении в Швейцарии Тунского озера (Thuner See) Карамзин услышал якобы древнюю легенду о красивой любви, в результате которой породнились два богатейшие дома в Бернском кантоне. У легенды есть скрытое содержание: одна древняя династия прекратила существование и всем завладела другая. Смена династии произошла кроваво.

Карамзин передает содержание легенды.
«На северной стороне озера, в пещере высокой горы, где журчит маленький ручеек, провождал дни свои св. Беатус, первейший из христиан в Швейцарии. Сия гора доныне называется его именем».

Один факт нуждается в уточнении. Словари и лексиконы сообщают, что святой Беатус (Beatus) занимался вслед за апостолом Петром миссионерской деятельностью на территории Швейцарии. Он умер якобы в 112 году, а через тысячу лет (в XIII веке) его именем назвали горную вершину – Beatenberg. Получается, что тысячу лет о нем не помнили, а потом вспомнили и начали почитать. Это и есть одна из тех золотых мин истории, которые рано или поздно взорвутся, оголив ту ложь, которая прикрывала какие-то действия власть имущих ради каких-то сиюминутных выгод.

О том, что отечественная история, связанная с воцарением Романовых, замешана не только на крови невинных, но и на лжи, может свидетельствовать такой факт: в Польше в XVII веке были распространены произведения, в которых в неприглядном виде показаны Романовы, в частности, Михаила Федоровича Романова называли не царем, а «вождем Федоровичем», использовали фразу «ПРОЗВАННЫМ великим князем», то есть ненастоящим, а только прозванным. Свидетельство, надо сказать, убийственное против Романовых. Чтобы пресечь подобное в зародыше, царь Алексей Михайлович направил в начале 1650 года в Польшу послом боярина Григория Пушкина со товарищи. Ему было поручено, «чтобы все бесчестные книги были собраны и сожжены в присутствии послов, чтобы не только слагатели их, но и содержатели топографий, где они были напечатаны, наборщики и печатальщики, а также и владельцы местностей, где находились типографии, были казнены смертию».

Это требование относится к борьбе с инакомыслием в суверенной стране. Что говорить о той стране, где они (Романовы) царствуют? Здесь борьбе с инакомыслием Романовы, а потом большевистская власть давали полную волю. Свободной прессы нет в России и сегодня.

А коли в России не было у царской династии  достоверного слова, нет у находящихся на вершине власти доверия, то положение властителей - династии Романовых и последующих временщиков - было на протяжении всей 300-летней истории и последних почти 100 лет весьма шатким. Потому ни одна из реформ хорошего результата ни стране, ни государству, ни народу не принесла.

Так о какой же мине говорил евангелист Лука?

Еще один значительный факт в том же евангелии от Луки. «Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы» (Евангелие от Луки, гл. 12 ст. 2).

Не исключено, что поздние переписчики священных текстов пытались спрятать от искажения какие-то места и представить их в виде притч или намеков. Прошли столетия, подлинный смысл документов забыт, но сохранился намек. Сколько намеков всего в библии, сколько тайн сокрыто!

Евангелию от Иоанна повезло больше других, в светской литературе его чаще всего цитируют, на него ссылаются философы и филологи. Немало поэтических строк и образов рождено этим текстом. Например, у Николая Гумилева стихотворение «Слово». «В оный день, когда над миром новым
Бог простер…».

Часто цитируют первую фразу из Евангелия: «В начале было слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Считается, что именно этому тексту можно доверять в большей степени, чем всем другим.
И только в Евангелии от Иоанна можно найти упоминание о том, как вода была превращена в хорошее вино.
 
Для начала прочитаем это место. Глава вторая.

«На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там.
Был также зван Иисус и ученики его на брак.
И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.
Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой.
Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.
Было тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры.
Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их доверху.
И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.
Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовет жениха.
И говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.
Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его».

Вопросы и сомнения

Откуда служители на свадьбе брали воду? Об этом ни слова.
Точно ли известно, что это вода? Иисус повелел наполнить сосуды водой. Но если это были каменные водоносы, то в них по логике должна быть вода.
Может ли наблюдатель со стороны отличить воду от спирта или водки  по внешнему виду? Они прозрачны. Откуда несли «воду» для водоносов – это осталось за кадром. Видимо, к тому времени был открыт способ перегонки и получения чего-то вроде самогона, бесцветной жидкости, трудно отличимой по внешнему виду от водки.

Некоторые выводы

Возникает ситуация, которая свидетельствует, что чудеса, творимые Иисусом Христом, должны начаться в строго установленное время, но оно пока не наступило. Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус отвечает Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Иначе говоря, ее просьба ускорила начало чудес. Время не пришло, но чудеса уже начались.

Похоже, что это описание – первое упоминание не только о чудесах, творимых Иисусом, но и о водке. Естественно, изобретателя назвали  богом. А как еще назвать того, кто научил перегонке сброженных продуктов.  Напитки такого рода и до сего времени называют божественными: ни чай, ни кофе на эту роль не тянут. Про молоко или какой-нибудь фруктово-ягодный сок так не говорят. Только вино или хорошая водка, только коньяк или джим могут быть названы божественным напитком.

Может быть, не случайно у русских водка относится к основным лекарственным средствам с незапамятных времен. Все недуги лечат водкою. Компрессы, примочки, настойки, наливки, бальзамы. Даже вместо наркоза нередко использовали водку, когда по-другому было сделать нельзя.

О Кане Галилейской. Название, я уверен, записано позднее. Любой литератор, имеющий отношение к работе со словом, знает определенные приемы использования слов. Обычно, название местности, где происходит действие, употребляется один раз. Дважды и трижды оно может быть использовано в грамотной устной речи, когда автору нужно убедить в этом слушателя.

А еще этот же прием используется, когда нужно насадить какое-то мнение, то есть что-то опровергнуть, а вместо него использовать другое. Так в русской истории появились два ЛжеДмитрия, при этом жена первого признала второго своим законным мужем и отцом своего единственного сына Ивана. Выясняется, что было два царевича Димитрия. Два Ивана Грозных: Третий и Четвертый. Мировая история тоже не обошлась без подобных феноменов. И если появление Александра Дюма – Старшего и Александра Дюма – Младшего не вызывает сомнений: у отца и сына одинаковые имена и общая фамилия, то с Альфредом Дюрером-Старшим и с Меркатором-Старшим много вопросов. Именно эти двое причастны к фальсификации истории, или более поздние авторы разделили их на разные исторические эпохи. А потом с помощью двойников пытались или замести следы, или просто переписать историю.

Здесь же, в Евангелии Кана Галилейская не просто географическое название, это символ. Кана Галилейская находится где-то на территории Иудеи, в нескольких днях пешего перехода от Иерусалима, где после длительного путешествия Иисус начал творить чудеса.

После всего, что мы тут рассказали, уже не кажется странным и утверждение из словаря Владимира Даля, что Iерусалимские слезки – это вино и водка.