Север и норд-ост Охота на слова

Александр Ерошкин
В те времена, когда специалисты только создавали глобус нашей планеты, эту глыбу, должную стать маленьким слепком большой Земли, географические карты были согласованы с югом, с движением солнца по небосклону. Иначе говоря, верх карт указывал на юг, а не на север, как сейчас. В этом был большой смысл. Образованные люди того времени знали, что юг – это там, где солнце, откуда идёт тепло, с солнцем связана жизнь на планете. Да и вся жизнь людей, чем бы они ни занимались, выращиванием хлебных злаков или овощей, разведением скота или охотой, была связана с солнцем и зимой, и летом.

Люди мыслили конкретно и обозначали, как потом выяснилось, сложные явления простыми понятиями. Южную сторону они называли дневной, понимая, что день наступает с приходом солнца, а самая высокая точка, которой достигает солнце, приходится на полдень. Именно в это время в странах с тёплым климатом тени от солнца почти нет, и они, наши предки,  отметили это: тени нет. Потом, после вавилонского столпотворения и перевода слов общего языка на латиницу, появилось слово для обозначения этого явления, это слово – зенит, причём близкий результат достигался при чтении слова что справа налево, то и слева направо.

Точно в полдень через точку зенита условно проводили линию, которую назвали мерою дня, на латинице это слово стало меридианом – meridianus, по-латински полуденный.

На юг были сориентированы не только карты и глобусы. Мы до сих пор пользуемся часами, движение стрелок которых было согласовано с движением солнца по небосклону.

В математике «на солнце», то есть в направлении полуденного солнца, когда-то выстраивали системы координат. Если на каких-то схемах на координатной сетке вы обнаружите, что вверху север, а слева – восток, то знайте, что в этой схеме отражен был факт из прошлого, когда великая империя еще не была разрушена.

На юг, на солнце в прошлом был ориентирован и российский герб, двуглавый орёл, занимающий на гербовом круге  30-градусный сектор. Это была ещё византийская традиция, что двуглавый орёл охватывал большую часть планеты Земля, все открытые к тому времени территории. Великая империя была солнечной империей, не знала рабства и предоставляла всем народам право на развитие и совершенствование.

Могут спросить, а где же материальные следы этого могущественного образования? Не могут же они исчезнуть, не оставив после себя никаких намёков? Да, не могут. Я уверен, что в запасниках музеев Великобритании, Германии, Голландии, Франции, Ватикана, да и США хранится множество материальных свидетельств существования Великой Империи. Опубликованы древние карты, но ещё больше подделок под древние карты. Немало было древних книг, но ещё больше подделок под древность, которые подпольные синдикаты штампуют до сегодняшнего дня. Опубликованы, например, копии государственных печатей русских царей. Эти копии выполнены иностранцами, приезжавшими в столичные города Руси, эти копии содержат надписи на латинице. А где сами печати, где оттиски подлинных печатей с надписями на русском языке? Где исчезли те документы, которые собирали иностранные историки Российской Академии истории по всей стране? Где подлинники летописей Нестора?

Так получилось, что Россию грабили во все времена. Не затихает этот процесс и сегодня. Великобритания, эта, как говорят, высоко светская страна, охотно принимает и ворованное, и тех, кто наворовал. Целые кварталы в Лондоне и других престижных городах Туманного Альбиона населены богатыми российскими предпринимателями, по которым тюрьма плачет. Сколько богатств было организованно вывезено из России после распада СССР? Никакие  ленд-лизы  не сравнятся с этими потоками. Варварскому грабежу подвергается даже великий и могучий русский язык. И мы сейчас в этом убедимся на конкретном примере.

Эту растолковку мы начали с создания глобуса, где сверху был юг, поскольку наши предки жили по солнцу, работали и отдыхали по солнцу и мыслили с учётом движения солнца. Они любили день. В самый длинный день в году солнце достигало зенита, когда в тёплых странах почти отсутствовала тень. В верхней части глобуса было много солнца, был день. А что было по другую сторону глобуса? Много было тьмы, мглы, тумана, и была ночь. Внизу проходил условный поворот солнца, потому нижнюю часть условно назвали СЕ ВЕРТЪ – это поворот, который и назвали СЕВЕР. Знаю, что были многочисленные попытки соотнести север с иностранными словами. Даже выводили связь с семейством римских императоров. Но до реформы русского языка в 1918 году слово север писалось через ять в первом слоге, а это явный признак принадлежности к русскому языку.

У русского слова СЕВЕР есть полноценный аналог в западных языках. Это слово НОРД, ставшее признанным во всём мире термином. Говорят, что оно от голландского noord. Поверил бы, если бы не знал правды. А правда в том, что русское слово НОЧЬ по буквам переписали на латиницу:
- н – n
- o – o
- ч – r  - рукописные эти буквы еще каких-то полвека назад не различались;
- ь – d – зеркальное отражение одного и того же знака.

Кстати, не могу найти объяснения, почему в латинице прописная D и строчная d имеют разные направления. И ещё одна загадка с этой буквой. В русской печатной азбуке Д д имеют одинаковое начертание, а рукописные буквы больше подходят к латинскому языку. Или эту азбуку тоже иностранцы формировали?

Путём небольшой манипуляции русское слово ночь превратилось в латинизированное норд.

Процесс превращения на письме русских корней в латинские, похоже, начался ещё во времена великой империи, когда стали создавать искусственные языки для науки, для единообразного толкования богословских текстов, а после вавилонского столпотворения, которое связано с великой смутой в Москве в начале XVII века и распадом великой империи, общий язык, каким был русский, славянский язык, растащили для создания национальных языков. Самое обидное, что потом поставили всё с ног на голову, заявив, что русский язык образован путём заимствования лексики из других языков, и отвели ему роль на далёкой периферии языкового древа.

Следует учесть главное. С русским языком от наших древних предков нам оставлены верные представления о Вселенной, ее строении, ее развитии и о процессах, происходящих в мире живой и неживой природы. Это был образный язык. В ходе Реформации и позднейшего техницизма истину подменили сказками, легендами, бессмысленными умозаключениями и ложными теориями и представлениями. Наука оказалась бессильной. Мракобесие побеждает. Внедряется система образования, которая по сути занимается ликвидацией грамотности. В отношениях между людьми внедряются инстинкты, привычки, нормативы, которые могут привести к уничтожению человечества.

Теперь уточним ещё одну лингвистическую ошибку.

Считается, что слово норд-ост (северо-восток) происходит от голландского noordoost. А если разобраться? Слово норд-ост действительно образовалось в латинизированных языках, но из русских корней. Оно указывало не только на промежуточное направление между севером и востоком, но и на смещение оси земли. Норд-вест образовался намного позднее по аналогии, и по сути был завуалирован, то есть скрыт основной смысл в норд-осте – упоминание о наклоне условной земной оси. Об этом знали наши образованные предки.

Хочу отметить ещё один факт. Встретил в интернете репродукцию с картины Николая Богданова-Бельского «Урок математики в сельской школе». На доске записан пример для устного счёта. Школьники из числа деревенской бедноты в холщёвых домотканых рубахах и штанах, в лаптях с онучами увлечённо считают в уме. Этот урок провёл в своем родовом имении в селе Татево Смоленской губернии в 1867 году Сергей Александрович Рачинский,  профессор ботаники в Московском университете. Пример был на сумму нескольких квадратных чисел, поделённую на число дней в году. Я помню, что такие примеры мы в школе решали, но не в третьем классе, как на картине, а в пятом или шестом. Из числа моих ровесников и людей постарше многие уже в наше время брались за решение, а из числа нынешних школьников и студентов не взялся никто даже с бумагой и карандашом в руке. «Есть калькулятор. Зачем голову загружать, » - был ответ. А я знаю другое: те, кто учился в дореволюционной школе, были на порядок грамотнее нас, учившихся в середине ХХ века, и в математике, и в русском языке. Нынешняя система образования готовит Митрофанушек. Уверен, что многие выходцы из этой системы не скажут, кто такой Митрофанушка. Как же они могут защитить русский язык, русскую литературу, русскую культуру от фальсификаторов и осквернителей?