Несовременная история, или Подвиг

Игорь Александрович Зимин
         
    
      В нашем доме жил Юра Ч. Он обладал редким, на мой взгляд, талантом: ни с кем особо не сближаясь, быть со всеми в хороших отношениях. Причём, как с теми, кто был много старше него, так и со своими сверстниками и  теми, кто был младше его, например, со мной - он был старше меня на семь лет.
      Это был симпатичный парень со светло-голубыми глазами, спокойный и всегда с лёгкой улыбкой на губах. После окончания техникума Железнодорожного транспорта он стал работать на железной дороге и почти постоянно носил форму со шпалой в петлицах, которая на нём ладно и даже щеголевато сидела.
     Всем в доме было известно, что у него было только одно увлечение — девушки, которые были к нему тоже весьма расположены и которых он периодически менял.
     Однажды после демобилизации из СА я как-то, возвращаясь от матери, встретил его у нашего дома и заметил, что на его лице очень довольная улыбка. Мы поздоровались, и он  сходу начал рассказывать, что сейчас, возвращаясь с работы, его остановила девица, с которой он встречался год назад: «Она схватила меня за руки и стала благодарить. Я сначала подумал даже, что она смеётся надо мной, но она рассказала, что вышла замуж, муж чуть ли не на руках её носит и она очень счастлива. А ведь у меня что с ней было, - широко улыбаясь, сказал Юра. - Как-то она пригласила меня к себе,  родителей дома не было. Ну я, естественно, решил не тратить время на болтовню, а когда начал в неё входить, то почувствовал, что до меня этого ещё никто не делал.  И остановился: жалко её стало — жениться ведь я на ней не собирался, хотя она и очень хорошенькая. Можно сказать, что я тогда совершил  «подвиг», а сегодня за него получил благодарность».