Без неба

Дмитрий Зубов 27
     Где ты была, когда у меня полопалась кожа под лопатками?
     Кому ты клялась в вечной любви, когда из неровных открытых рубцов, как из трещин в сухой почве, прорезались первые робкие крылья? Нежным незавязавшимся пухом.
     Кому ты дарила всю себя в тот день, когда я впервые осознал, что могу летать?
     Один.
     Кому ты отдавала свой взгляд, когда я в первый раз порвал воздух над собой своими обледеневшим телом?
     Без тебя.
     Кого ты поила своими слезами, когда я до потери сознания обжирался чистым дурманящим воздухом и смотрел на соседа-Солнце до потери зрения?
     Кого ты прощала за все его проступки, когда в первый раз удачно приземлившись, я вновь поднялся в воздух и любовался хрустальными звёздами, и придавал форму ленивым облакам, и рассыпал по небу стаи перепуганных насмерть птиц, заставляя их писать своими телами твоё имя?
     Кого ты ждала, сидя у окна, откуда я часом раньше отправился навстречу ночному конфетти звёзд и бело-жёлтой тайне луне?
     Кто тебе снился  долгими ночами, когда я, забыв обо всём на свете, звал тебя в прозрачной бесконечности небес?
     Кто тебе снился?
     Кого ты ждала?
     Где ты была?
     Где?!
     Что?! Повтори ещё раз, я не расслышал – я думал о бескрайности вечных небес.
     Где ты… Ты была со мной?..
     НЕТ!
     Не может быть…
     Ты была со мной, когда я… Я…
     Когда я тебя не замечал…
     Я дарил тебе небо кусками, забывая о тебе, и не зная о том, нужно ли тебе это небо.
     Любимая, это дождь?
     Это дождь, посланный небом, солёными каплями стекает по моему лицу?
     Или я плачу?
     Любимая…
     А что тогда тебе было нужно?
     Чего ты тогда хотела?
     Что же тебе было нужно?!
     Я?!
     БЕЗ НЕБА?!
     Но как же так…
     Ты смотрела в окно…
     Ты смотрела на небо и ждала меня?
     Ты ждала, пока я вернусь?!
     Пока Я вернусь?!
     А я думал, что ты…
     Думал, что ты не со мной.
     Любимая…
     Так ты прощала МЕНЯ за все проступки? И когда я пытался тебя забыть, ты помнила обо МНЕ и… прощала? Ты всегда меня прощала. Даже когда я начал изменять тебе с небом!
     Любимая, прости меня!
     В последний раз.
     Теперь я знаю, что я не ангел.
     Прости меня, любимая, и полетим со мной!
     Полетим, я покажу тебе как там красиво!
     Любимая, ты всегда меня понимала. Ведь простить, это значит понять, а ты всегда меня прощала.
     Любимая, прости, ведь это твои крылья. Это ты подарила мне небо!
     Полетим, любимая!
     Оставим всё и полетим! Мы возьмём только наше «я». Наше «я». Общее.
     Полетим, ангел мой! Ведь это ты мой ангел! Это ты подарила мне свои крылья.
     Теперь я дарю тебе свои.
     Если хочешь, мы можем их сжечь.
     Я нашёл край неба.
     Если хочешь, мы больше никогда не будем летать, или я буду летать в тебе, как в небе.
     Ты хочешь летать?
     Без неба?
     Хорошо, давай летать.
     Давай летать.
     Без неба.
                12 мая 2003 г.