Этот поезд в огне...

Евстахий Пихто
На фото из Интернета - погрузка в спец-вагон одного из Мерседесов для перевозки туловища генерального директора гос.корпорации РПЦ господина Гундяева.



На счет «Закрытого акционерного общества Русская Православная Церковь» с питерскими КГБэшниками во главе, вспомнилась притча. Ее кто-то рассказал на нашем местном форуме, мне понравилась. Я ее немного «додумал» и пересказал. Наверное, это даже и не притча, на быль весьма похожа.

Дело было году в 95м. Из Чечни шел поезд с беженцами в Ставропольский край. Поезд с беженцами войны. Плацкарты, забитые под потолок напуганными женщинами, плачущими детьми, ничего не понимающими стариками, мешками с жалким скарбом. Позади – война, убийства, унижение, разрушенные дома, кровь. Впереди – неизвестность и безнадега, унижение, чиновники… кровь. И понимание того, что они абсолютно ненужные и лишние там, куда едут.
«Самый медленный поезд» (с) Боб Диллан. Непонятные остановки. Много часовые стоянки. Жара, духота, воды нет, электричества нет, связи нет, разума нет… Ад… Беженцы новой России.
 
На одной из остановок по поезду прошли кришнаиты. Они были веселыми, лысыми, в желтых простынях и шлепанцах. С красными точками на лбу и в разноцветных бусах. Играли на флейтах, бубнах, барабанах. Бренчали  колокольчиками. Приплясывали и пели непонятные, но радостные песни. Дети смеялись – цирк, клоуны, подарки! Кришнаиты  угощали сладостями, цукатами, рисовой кашей и фруктовым компотом. Дарили цветы, пеленки, упаковки влажных салфеток и памперсы. От кришнаитов пахло чем-то вкусным, карамельным, загадочным… из детства…

На следующей остановке в поезд вошли приверженцы церкви «Свидетели Нового Завета». В джинсах и бейсболках. Они не пели, но очень старательно улыбались, пожимали руки, вкрадчиво вглядывались в глаза, и жаждали коснуться каждого ребенка. Сектанты дарили футболки с надписью «Чизес ин май харт» и брошюры с красивыми картинками, на которых полноценные американские семьи сияли белоснежными, фарфоровыми улыбками на фоне безумных размеров коттеджей. Негритянские дети обнимающиеся с дельфинами и пандами, пенсионерки с буклями катающиеся на горных лыжах. Какие то люди во фраках на лошадях. Сады и башни. Рецепты фантастических блюд. Выкройки и «Товары для дома» с ценами, оканчивающимися цифрами «999». Персонажи этих брошюр во весь рот, в 32 зуба кричали «Чииииззз!!!».  От этих людей пахло американским дезодорантом «ОлдСпайс»…

Через сутки пути, по поезду проследовали какие то мрачные мужчины в длинных черных пиджаках и широкополых шляпах. Их глаза были переполнены вселенской болью и завернуты во внутрь себя. Они не пели, не плясали, не улыбались. Они перебирали четки, разглаживали бороды, крутили пальцами пейсы. Дети прятались за мамочек, а мамочки инстинктивно прижимали к животу свои пластмассовые ридикюли. 
Мужчины в длинных черных пиджаках ни чего не дарили и ни чем не угощали. Они… Продавали… Бутылки с минеральной водой, чипсы, чай, сигареты, русские газеты…  Редких покупателей они приветствовали словом «Шалом…». От них пахло затхлостью, тленом, нафталином…

А уже на Ставрополье, вагоны посетили православные батюшки.  Страшные, бородатые, пузатые бармалеи в тяжелых черных платьях и золотых цепях. Нудным басом они пели песни о том, что все должны испугаться и в страхе умереть… Дабы обрести жизнь… Православные батюшки в душных вагонах надымили своими кадилами, у астматиков начались приступы, дети плакали и просили водички.
От батюшек пахло похоронами и кладбищем… Ладаном пахло от батюшек…
Православные батюшки провели сбор средств на строительство храма…


А мусульмане тот поезд вели. Мусульманские машинисты пахли потом, гарью и порохом…

Лето 2006г.