Рассуждения о друзьях

Муэрте Куросаки
Уверен, что каждый из нас хоть раз говорил о том, что у него были либо есть друзья. Понятие достаточно размытое. Могу с уверенностью сказать, что что каждый из нас трактует понятия дружбы и друга по-своему. Я, конечно же, социологических опросов не проводил, но я просто убедился в том, что разные люди смотрят на одни и те же вещи под разными углами. Именно по этой причине я опишу, как эти понятия вижу я со своей колокольни раздумий. Итак, что же такое дружба и кого можно назвать другом?
Вопрос достаточно непростой, но все же на него найти ответ. И вот самым обыкновенным утром понедельника я попытался это сделать.
Лично для меня друг - не просто человек, которого я хорошо знаю, которому я могу рассказать все, что происходит в моей жизни. Этот человек значит намного больше. Но и требуется от него намного больше, чем от просто знакомого. Что именно? Давайте перечислять и осмысливать.
Во-первых, уважение. Хотя, без уважения даже приятелями не станешь. Ну да ладно, это детали, да и рассматриваем мы немного другое направление.
Представьте себе, что Вы общаетесь с кем-либо. Сможете ли Вы назвать его другом, если при высказывании какого-то Вашего внимания в ответ слышите брань помимо яркого негодования? Вряд ли. А вот если ответ излучает уважение даже в том случае, когда два мнения расходятся, то это на порядок лучше. Такой человек больше располагает к себе.
Идем дальше. Сейчас самое время упомянуть о таком замечательном качестве человека, как умение хранить доверенную ему информацию в режиме конфиденциальности. Согласитесь, друзья-сплетники пользуются малой популярностью. Да и кто сможет называть другом того, кто выступает глашатаем и вводит в курс Вашей ижизни других, особенно тех, кто не должен знать о существовании определенных событий. Думаю, никто.
Приведу пример из своей жизни. Ест у меня одна знакомая, имен я называть не стану. Так вот, знаю я ее около 5 лет, плюс минус один год. Общались мы с ней очень даже плотно. Делились как радостями, так и невзгодами, могли разговаривать часами. Я считал ее подругой до одного прекрасного момента. Если быть точным, до того, как узнал, что изрекает эта особа за моей спиной. Мало того, что я узнал много нового о себе, так еще и услышал оскорбления в адрес моих родных. Можете себе представить уровень моего негодования. Ну да ладно, не мне ее судить. Если эта девушка получила от этого какое либо удовольствие, то пусть будет так.
Со сплетнями закончили. Идем дальше. Умение выслушать и проявить понимание. Пожалуй, каждый из нас нагружен проблемами, заботами и многим другим. Естественно, ухудшается и наше молральное состояние, что в принципе логично. Представим себе ситуацию, в которой Вы более не способны выдерживать груз своих забот. Естественно, Вы звоните другу или подруге, это не столь важно. Быть может, Вам не нужен совет, Вавм просто надо выговориться, вылить свою боль. В такой ситуации я смогу назвать своим другом того, кто не станет меня перебивать фразами вроде "Да это что? Вот у меня...." или чем-то подобным, а просто спокойно выслушает, помогая либо советом, добрым словом, либо просто молчанием. Объясню такую свою позицию. Она напрямую связана с уважением. Дело в том, что такими вот перебиваниями собеседник говорит тебе "Да мне плевать на то, что у тебя происходит. И на то, что ты считаешь меня очешуенным другом - тоже", простите за жаргон.
Кажется, с пониманием и умением быть жилеткой поддержки тоже разобрались. Сейчас немного поговорим о корыстности. Скажите мне, можно ли называть другом того, кто мил и любезен с тобой только тогда, когда ему что-то надо? К примеру, в обыденной жизни Вы не играете особой роли в пребыввании на Земле другого человека. Но вот если ему надо занять денег денег до зарплаты, то Вы сразу становитесь самым лучшим и практически незаменимым. Лживо и очекнь даже неприятно.
Или же другой пример. Вы даете человеку какую-то информацию личного характера. Сможете ли Вы воспринимать этого человека в роли друга, если он использует эту информацию в своих корыстных целях? Думаю, вряд ли.
Тема дружбы достаточно пикантна, и рассуждать можно очень долго,но есть ли в этом жизненная необходимость? Думаю, нет, поэтому давайте подводить итоги. Итак, по моему мнению, друг - этот уважающий тебя человек, способный с пониманием отнестись к Вашим проблемам и необходимости быть выслушанным. Также настоящий друг не станет играть за твоей спиной и выезжать по лестнице доверия других людей, подставляя Вас. Конечно же, можно сказать, что таких людей не существует и продолжить закрывать глаза на мелкоформатное предательство. Но тут я скажу, что Вы неправы.Такие люди есть, я встречал их лично.
Размышляйте, осознавайте, ищите, находите и будьте счастливы. Ну я снимаю шляпу. С наилучшими пожеланиями, Куросаки Муэрте.