Преподобайки. Введение

Сергей Воропанов
Все, написанное здесь - правда,
только правда, и ничего, кроме правды.

 Я долго подбирал название к циклу миниатюр из жизни преподавателя ВУЗа. Это же очень важно, как корабль назовешь - так он и поплывет. Все никак не получалось.
 Наконец, уперся в "Байки преподавателя". Но... Вслушайтесь, "преподаватель"! Слово длинное. А длинное хорошим не бывает (кроме того, о чем вы подумали). Ну вслушайтесь - "дезоксирибонуклеиновая кислота". И чего хорошего? Класса с 8 тошнит.
 С другой стороны "препод" - еще хуже. Словечко это очень напоминает "мент". Вот есть милиционер, был вернее, а есть мент. И если к милиционеру я спокойно подходил и спрашивал, как пройти к метро, и вообще твердо знал, что дядя Степа решит любую мою  пацанскую проблему, то, став взрослым, и видя мента, я просто перехожу на другую сторону улицы. Жизненный опыт мне это подсказывает.
 Байки, байка, байковый халат, теплые байковые трусы... Байконур, почему-то. Но трусы и халат перевесили. НЕ-ГО-ДИТ-СЯ!
 И вот, наконец, осенило, - преподобайки!
 Вслушайся, носитель великого и могучего...
 Преподобайки - бабайка... (а что, учителя надо не только уважать, но и побаиваться!), преподобный..., и даже уж совсем не православное "падре" где-то эхом отдает. Нормально.
 По поводу жанра - а нет его! Это будут и заявленные байки, и публицистика, и анекдоты, и стихи, и философские притчи.
 Преподобайки, короче.
 А что, ведь изобрел же Игорь Губерман "гарики". Вот и я попытаюсь открыть новый жанр.
 Берегите себя, и до встречи.