На острие адреналина Горные лыжи

Фед Кович
ГОРНЫЕ ЛЫЖИ



Впервой на лыжи довелось встать на горных склонах в Северной Америке. До этого какой-либо опыт отсутствовал, если только не вспоминать детские покатушки с горки во дворе. Желание оказалось спонтанным. Друзья горячо поддержали мой порыв и быстро снабдили лишними перчатками, курткой и очками. Иные познания о требуемой экипировке отсутствовали. По ходу сборов инстинктивно, или больше по воспоминаниям детства, одел под джинсы спортивные штаны, натянул два свитера и прихватил вторую пару носков. Горные лыжи, палки и сапоги планировалось взять на прокат на месте. Все радовались идеальной погоде около нуля, а, следовательно, в горах должно быть не больше пяти градусов мороза.

Переобувшись, встал на горные лыжи. Эйфория восторга сменилась откровенным непониманием и дискомфортом: как в таком снаряжении совершать передвижение. В горных ботинках не то, что бежать, дойти до подъемника проблематично. С трудом, отталкиваясь обеими палками, а местами передвигаясь лесенкой, дошел и летящая карусель унесла в закрытую облаками высь.

Пятнадцатиминутный подъем окончательно заморозил остатки желания спускаться с горы. Стоя наверху, мне показалась, что любой из спусков предназначен только для соревнований по скоростному горному слалому. Ребята объяснили, что есть несколько категорий сложности спуска: зеленый – для начинающих или детей. Это самый пологий и скучный склон. Синий – для продвинутых. Черный – для любителей экстремального спуска. Есть двойной черный – это для чокнутых на голову. Но еще есть дикие спуски, обозначенные знаком «Смертельно опасен» - для полностью отмороженных на голову. Персонал появляется на них только в случае необходимости оказания медицинской помощи.

После такой вводной, моя компания двинулась на тренировочный спуск, обозначенный синим цветом. Оценив свои навыки, благоразумно свернул на зеленый маршрут. В первом же спуске ощутил все прелести безграмотно подобранной одежды. Во-первых, хочешь - не хочешь, а от активных физических нагрузок начинаешь потеть. Мокрая майка быстро остывает, и холод пробирает до самых костей. Во-вторых, джинсы и теплые штаны под ними, на ветру продуваются, и особенно, в области паха, где дополнительное охлаждение как-раз не требуется. И в третьих, самой незащищенной частью тела оказались грудь и шея. Как не укутывайся, какой шарф не затягивай, во время спуска тело наклонено вперед, одежда свисает, обнажая шею, и ветер легко проникает за шиворот.

Ощущение полного дискомфорта дополнилось парой болезненных падений. В первом едва не сломал руку. Во втором получил легкое сотрясение мозга. Моральный упадок сил оставшееся время восполнял в баре. Обучение навыкам горного экстрима благополучно оставил на следующий раз.

К следующей поездке были тщательно проштудированы сайты по одежде, экипировке, технике спуска. Появились познания о термобелье, многослойной одежде, маске, шлеме и защитной экипировке. Я был готов во всеоружии.
 
На парковке поверх термобелья одел спортивные штаны и мастерку. После облачился в защитный каркас, включающий эластичные шорты с пластиковыми вставками, гибкую накладку на позвоночник с жилетом на грудную клетку и плечи. Ребята мгновенно окрестили «Робокопом». Поверх натянул лыжные штаны и куртку.
 
Но более всего впечатлил шлем. В компании, выпускающие эксклюзивные вещи для мотоциклистов, заказал черный шлем, увенчанный рядом драконьих зубов. К нему прилагались соответствующие очки. В завершении, на лицо легла пластиковая защита в форме скелета нижней челюсти.

В такой экипировке я и встал в очередь за билетами. Мой внешний вид мгновенно приковал внимание окружающей публики. Меня фотографировали, со мной просились сделать селфи. Женщина на кассе прокричала, что хочет за меня замуж. Каждый кассир направлял к следующему окошку, с просьбой напугать и развеселить коллегу. Где бы я ни появился, везде слышал восторженные возгласы об экипировке.

На горе моя компания свернула на синие спуски, я же на детские. В первом же спуске ощутил удовольствие от правильно подобранного снаряжения и эффективность защиты при падении. Спина, ноги и главное, голова не пострадали.

С друзьями встретился на горе через час. Они стояли над спуском для «полностью отмороженных» и решали: стоит или не стоит, поскольку следов не видно. Пока оценивали свои шансы, пропустили вперед двух сноубордистов. Мы же предпочли вернуться на синие горки.

За два часа опробовал и «набрался опыта» на всех синих трассах. Захотелось испытать трассу «для очень опытных». Это был момент истины. Стоять на краю, практически вертикально уходящего вниз склона, пересилить себя и убедить, что все будет хорошо, катастрофически сложно. Остроту восприятия при подъеме на гору добавляла частота лежащих на склоне трассы неудачных лыжников, ожидавших помощи службы спасения и периодический вой сирены машины скорой помощи, отъезжающей от парковки.

Но, шаг сделан! Пронизывающий вой ветра в ушах, хлопья снега в стекла очков и в первом же повороте на полной скорости улетел в сугроб. Я в одну стороны, лыжи в другую. Ничего опасного. Никогда не думал, что необходимо приложить неимоверное усилие доползти до лыжи, выставить на склоне, после снова проползти половину склона, когда лыжа убежала от тебя и после долгих попыток защелкнуть ее. Разогнался и  снова падение. Пронесло. Защита сработала эффективно. Далее стараясь максимально чаще маневрировать из стороны в сторону, полетел вниз.

У подъемника народ обсуждал последнюю новость. На диких спусках два сноубордиста попали под лавину, которую сами и спровоцировали. Выжить никому не удалось. Обескуражило, что в общей массе новость воспринималась обыденно, как само собой разумеющееся. Все посочувствовали, поубеждали друг друга, что с ними такое точно не случиться и с новой энергией ринулись вниз.

Меня манила последняя непокоренная трасса – двойная черная. Самая трудная и сложная трасса с углом в пятьдесят градусов или более на всем протяжении. Если хочешь что-либо сотворить с собой – это сюда. Стоишь вначале спуска и проезжающие мимо люди смотрят на тебя с восхищением или как на последнего идиота.
 
И вот решение принято, страх преодолен, душа убежала в пятки, мгновение и рывок вниз. Каким я был самоуверенным идиотом. Через пять секунд на лыжах не едешь, летишь. Скорость набирается мгновенно. Само понимание тормоза кажется не возможным, опасным, чем-то чужеродным и абсолютно абсурдным на таком склоне. Легкий поворот ног и мечешься от одного края трассы к другому, едва успевая возмущаться, почему она такая узкая.
 
Душа просила перерыва от адреналина. Я надеялся на наличие пологого склона за очередным поворотом. Такие были на каждом спуске. Нужно было срочно перевести дух. За поворотом дорога резко оборвалась и лыжи вынесли на фактически вертикальный и обледеневший спуск. Единственная мысль, успевшая проскочить в сознании: «только боком» оказалась верной. Этот участок пролетел боковым скольжением касаясь плечом льда.

Пришел в себя только у подъемника. Душа вернулась, вздохнув с облегчением.

Я это сделал! Это было круто!